Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Демократическое правительство невообразимо без проведения выборов. Так как фундаментом презентабельной демократии и считается проведение повторяющихся и независящих выборов.
Выборы представляются главнейшей формой контроля народа за работой муниципальных и городских органов.
Выборы по собственной сущности считаются главным аспектом для присвоения государству статуса республиканского, а народу статуса независящего. Лишь только при помощи выборов ориентируются аппараты регионального самоуправления и аппараты общегосударственной власти в субъектах РФ и на ее федеральном уровне.
Выборы в России имеют давнюю историю. Они проводились на разных уровнях.
У большинства людей, бывает замечено нежелание принимать участие в контроле над управление государством, то есть нежелание идти по конкретным правилам для регулировки собственного статуса и статуса управляющей власти. Из года в год это желание растет.
Ведущей задачей в предоставленной работе считается детальный тест избирательного процесса, в форме системы прав и общепризнанных мерок и в облике обязательной части нашей общественно-политической жизни.
В собственном исследовании я стараюсь всякими способами раскрыть данную тему. Используя для этого различные источники.
Избирать и быть избранным право каждого гражданина страны, которое выражено в основном законе государства.
При соблюдении необходимых требований и условий, выборы считаются успешными и правильно организованными.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Предметом работы является избирательный процесс
Объект работы историко-правовой аспект избирательной системы.
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ
1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Избирательный процесс выражается в возможности людей выбирать или быть избранным в органы власти. Также это право включает в себя нормы и условия реализации прав человека в области избирательной системы.
Важное значение в избирательной системе занимает комплекс норм и правил, которые регламентируют избирательную деятельность. Они устанавливают порядок, принципы и функции реализации норм права.
Также функции избирательного права регулируют деятельность людей в этой области.
Происходят попытки создания законов и указов, направленных именно на регуляцию избирательной системы. Однако часто это приводит к тому, что происходит столкновение новых законов и уже существующих нормативно-правовых актов.
Избирательная система состоит из двух основных составляющих:
-избирательного права
-избирательного процесса
Оба элемента очень важны и необходимы для реализации избирательной системы.
Право избирательной системы включает права людей участвовать в выборах. А избирательный процесс включает все элементы взаимодействия происходящие в процессе деятельности по избиранию.
Обязательным и очень важным условием избирательной компании является обеспечение условий, при которых, избиратель будет доверять органам власти, за которые голосует. Будет видеть в них защиту и поддержку.
В реальное время дискуссии об избирательном праве все ещё продлятся, так как процесс улучшения и совершенствования общепризнанных норм, содержания процедурных и процессуальных общепризнанных мер не совершено.
Сам процесс избирания лиц или органов входит в общую систему права. Это закреплено нормативно-правовыми актами.
Процесс избирания считают способом воздействия на людей посредством использования различных средств и методов.
Различные избирательные организации используют разные методы воздействия. Одни методом поощрения, другие методом наказания или запугивания.
Кто- то обещает решить проблемы людей, но после окончания выборов, забывает о данных обещаниях.
Благодаря праву людей избирать, формируется власть государства и условия реализации интересов людей.
При изучении избирательного процесса необходимо выразить его основные признаки:
-законная деятельность
-деление избирательной системы на федеральный и региональный уровни
- унификация юридических изменений
-защита прав человека
-обеспечение свобод
-реализация прав, закрепленных в Конституции
- профессионализм структур и участников избирательной системы
-правовая культура членов избирательной комиссии
-открытость избирательных процедур
-политическая борьба при формировании избирательной системы
Выборы проводятся на основе закона. Проводить их следует законно и в рамках установленных норм и правил.
Процесс выборов также модно рассматривать как некую группу политических и правовых категорий. Он является частью избирательного законодательства. Время проведения выборов также закреплено в нормах закона. Заранее еще до несколько месяцев до начала выборов устанавливается день голосования, если это несколько дней, то устанавливают сроки начала и окончания выборов.
Процесс подготовки к выборам получает статус избирательной кампании тогда, когда соответствующие структуры подписывают бумаги, подтверждающие начало выборной программы. Обычно от определенной партии или избирателя выступает доверенное лицо.
Это человек, который представляет его на различных выступлениях, конференциях.
Все, что было рассмотрено выше относится к избирательному процессу в широком смысле. А также процесс выборов можно рассматривать и в узком смысле. Здесь процесс включает стадии развития.
Процесс выборов включает часть политического процесса и режима, принятого в стране. Его основными критериями являются демократия и социальное благополучие граждан.
Права граждан на выборы свободные и открытые также входит в этот процесс.
Прежде чем начать проводить избирательную систему необходимо провести комплекс подготовительных мер.
К ним можно отнести:
- техническая организация
- материальная база
- человеческий ресурс
-четко сформированная программа действий
-лозунг
-время проведения выборов
-место проведения выборов
-основные цели
-решающие факторы
Так как процесс выборов затрагивает права граждан, он может быть рассмотрен как юридический элемент.
Он включает в себя:
-субъективный компонент
-объективный компонент
-технологический компонент
Что же относится к субъективной части: это в первую очередь субъекты избирательной системы. То есть те за кого будут голосовать и те, кто голосует.
Объективный компонент включает различные факторы влияющие на процесс. Это объекты различной характеристики.
Технологический компонент включает различные бумаги и документы необходимые при проведении выборов.
Нельзя не учитывать и роль срока выборов и право граждан на выборы.
Избирательные операции которые выполняет выборный процесс являются основными элементами этого процесса.
Процесс избирания включает в себя систему сменяющих стадий.
В зависимости от того, на каком уровне происходит голосование выделяют уровни выборов.
-федеральный
-региональный
-муниципальный
В соответствии с этими уровнями и происходит процесс выборов. На федеральном уровне выборы значимого более характера. Выборы президента, Правительства.
На региональном уровне это выбор губернатора, президента республики.
На муниципальном уровне выборы местных депутатов или руководителя органов самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как можно было подметить, избирательный ход полон некорректностей, противоречий и далёк от собственного эталона.
В общем это нисколько не умоляет самой значимости проведения выборов и легитимности избранной власти.
Россия - демократическое правительство с республиканской формой правления.
В стране необходимо провести ряд перемен в избирательной системе, она требует корректировки и улучшения.
Надо помаленьку ориентировать новую систему комплектования штата муниципальных служащих средством общенародного прямого секретного голосования в масштабах демократического, добросовестного избирательного процесса.
В моей работе проведен маленький шаг в сторону преодоления правовой неграмотности. Мы уяснили для себя понятие избирательного процесса и его стадий.
И пришли к выводу, что избирательным ходом именуется комплекс поступков и процедур по проведению этнического волеизъявления по вопросу комплектования штата муниципальных служащих, тех, которые обязаны оснащаться таким образом.
Этот процесс видится политико-правовым, что возможно выявить изо его сущности: он полностью и всецело регламентируется законодательством и, без сомнения, видится политическим действом.
Избирательный процесс- это не задача, это средство выдающиеся качества установленной цели, воплощения управления государством на демократических республиканских началах, возведение страны.
И первым шагом к нему станет воля, политическая воля, та, какой нам так не хватало в момент тоталитарного гнета.
Сейчас же, когда деспотия обвалилась и у нас появилась вероятность самостоятельно выбирать наше будущее, станут творцами собственной участи.
Подводя результат, надо обозначить, что, не обращая внимания на немаловажные изменения законодательства, тронувшие в том числе базовый избирательный тип управления, дело в избирательной комиссии, призванной с самостоятельных позиций и правильно расценивать избирательный процесс, остается.
Именно потому представляются непозволительными мысли о переустройстве избирательной системы в исполнительный аппарат или возложении ее функций на Министерство внутренних дел.
Настоящее же место Центризбиркома, по нашему воззрению, обширнее, чем занимаемое Комиссией в данный момент.
Это не сам орган, гарантирующий прочерчивание выборов, впрочем, и орган, призванный представлять важную и значительную роль в демократическом вырабатывание государства, к примеру, в деле продолжения демократического и правового просвещения людей, реализации интернациональных избирательных обещаний государства, отстаивания стандартов демократии.
Общий подход никак не обозначается гиперболизированным, а влечет за собой из складывающихся в данный момент правовых, демократических и политических договоров проведения избирательного процесса, во многом ещё неуравновешенного и подчиненного постороннему воздействию.
Похожие функции закономерны, целый размер закрепленных в законодательстве интернациональных избирательных обещаний имеет возможность быть предложен комиссией в соглашениях успешно развивающегося демократического процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009
2. Федеральный Конституционный Закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) « О Референдуме Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 2710
3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2010) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954
6. Федеральный Закон о 04.07.2003 № 94-ФЗ (ред. от 28.12.2009) « О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// «Российская газета», № 131, 08.07.2003
7. Федеральный Закон от 08.12.2003 № 162 –ФЗ (ред. от 07.04.2010) « О внесение изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4848
8. Федеральный Закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ (ред. от 24.07.2009) « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах» // «Российская газета», № 161, 26.07.2005
Специальная литература.
1. Борисов И.Б "Журнал российского права", № 4, апрель 2002 г.
2. Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.
3. Буренко В.И. Политология. Учебник. Москва. Издательство Московский Гуманитарный Университет. 2004. стр.229-235
4. Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999.стр.27-35.