Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕНДЫ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ 5
1.1. Целевая аудитория как объект и субъект маркетинговой коммуникации 5
1.2. Основные современные маркетинговые тренды 9
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. ГЕЙМИФИКАЦИЯ И FACIAL CODING КАК СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕНДЫ 13
2.1. Особенности применения геймификации в современном маркетинге 13
2.2. Facial coding как нестандартная маркетинговая технология 19
Выводы по второй главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день многие компании не могут выбрать для своей деятельности максимально эффективные маркетинговые технологии. Кроме того, многие технологии начинают быстро устаревать и не выдерживают конкурентной борьбы с инновационными, вводимыми в соответствии с целями и задами различных групп компаний определенной направленности.
Степень изученности проблемы. Вопрос о внедрении нетрадиционных маркетинговых технологий на современный рынок не анализируется в серьезных научных статьях, а освещается лишь на сомнительных интернет-ресурсах.
Цель исследования – проанализировать нестандартные способы взаимодействия с аудиторией, такие как геймификация и facial coding.
Объект исследования – взаимодействие с аудиторией в маркетинге.
Предмет исследования – нестандартные способы взаимодействия с аудиторией.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать целевую аудиторию как объект и субъект маркетинговой коммуникации.
2. Проанализировать основные современные маркетинговые тренды.
3. Определить особенности применения геймификации в современном маркетинге.
4. Рассмотреть facial coding как нестандартную маркетинговую технологию.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, обобщение, классификация, моделирование, хронологический.
Теоретическая значимость исследования связана со сбором научного материала по проблеме применения инновационных маркетинговых технологий в организации коммуникации компаний с целевой аудиторией. Полученные теоретические данные можно применить для проведения дальнейших исследований в данной сфере.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕНДЫ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
1.1. Целевая аудитория как объект и субъект маркетинговой коммуникации
Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании1.
Каждая компания должна хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию для того, чтобы успешно с ней работать. Существует несколько причин такой необходимости2:
1. Построение максимально успешной рекламной кампании (SMM, баннерной, контекстной, рассылок).
2. Формирование оптимального для конкретной целевой аудитории ассортимента.
3. Общение с клиентами, проведение акций, распродаж и других кампаний, нацеленных на привлечение новых покупателей.
4. Сокращение времени на развитие и продвижение магазина.
5. Подбор новых товаров, создание уникальных продуктов, которые будут интересны конкретной целевой аудитории.
Стандартная структура целевой аудитории компании представлена на рисунке 1.13.
Рисунок 1.1. – Стандартная структура целевой аудитории
В ходе определения целевой аудитории, например, интернет-магазинов владельцы часто допускают одну ошибку: выбирают широкую целевую аудиторию. Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса4.
Широкая целевая аудитория подразумевает, что продаваемый продукт может быть интересен не только представителю конкретной аудитории, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара. Например,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева, А.А., Порошникова, М.И., Хабарова, С.И. Современные аспекты изучения основных категорий маркетинга / А.А. Авдеева, М.И. Порошникова, С.И. Хабарова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 7. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – С. 104–117.
2. Борисюк, Е.Н., Хвостова, Г.Е. Маркетинговые технологии / Е.Н. Борисюк, Г.Е. Хвостова. – М.: Форум, 2020. – 650 с.
3. Головченко, И.Т. Геймификация как технология маркетинга / И.Т. Головченко // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 4. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2021. – С. 14–21.
4. Ивлева, А.П., Хромова, Г.А. Принципы и ситуации применения инновационных технологий в современном маркетинге // Современный маркетинг. – 2019. – № 8. – С. 60–79.
5. Казанкова, И.М., Поршнева, А.А. Инновационные маркетинговые технологии / И.М. Казанкова, А.А, Поршнева. – Туда: Приоритет, 2021. – 370 с.
6. Куликович, А.А. Современный потребительский маркетинг / А.А. Куликович. – Воронеж: Перспектива, 2021. – 390 с.
7. Левковская, А.Я. Игровые технологии в практике продаж / А.Я. Левковская // Современная торговля. – 2020. – № 1. – С. 75–89.
8. Ольминская, Е.Е. Роль facial coding в оценке целевой аудитории компании / Е.Е. Ольминская // Маркетинговые технологии в России и за рубежом. – 2021. – № 3. – С. 50–64.
9. Самойлова, В.А. Принципы и методы исследования целевой аудитории / В.А. Самойлова // Маркетинговые технологии. – 2020. – № 7. – С. 30–45.
10. Супонева, Я.С., Гридасова, М.И. Facial coding как технология инновационного маркетинга / Я.С. Супонева, М.И. Гридасова // Вестник Иркутского государственного университета. – 2020. – № 8. – С. 99–106.
11. Черепанова, И.М., Федорова, С.С. Трендовые технологии в современном маркетинге / И.М. Черепанова, С.С. Федорова // Технологии активных продаж. Сборник статей. – Воркута: Смысл, 2021. – С. 59–70.