Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема привлечения инвестиций и осуществления инвестиционных проектов является высоко актуальной для большинства российских предприятий. В условиях современной рыночной экономики нельзя представить предпринимателя, который на определенном этапе развития своей фирмы не испытывал необходимости привлечения инвестиций. Потребность в финансировании испытывают как начинающие бизнесмены, так и предприниматели, дело которых уже равномерно развивается и приносит стабильный доход.
Такая ситуация объясняется тем, что рынок диктует жёсткие требования к бизнесу любого масштаба, а для повышения конкурентоспособности необходимо постоянное исследование рынка в поисках инновационных решений для развития бизнеса.
1 Резюме
OOO «Спортменю» - это розничная компания по продаже спортивной одежды, расположенная в поселке Кошелев г. Самара, которая предлагает самый полный выбор одежды и акссесуаров для спорта в городе. Компания планирует также принимать заказы по Интернете / почте.
Предлагая наиболее полный ассортимент, а также квалифицированный персонал поддержки, OOO «Спортменю» быстро завоюет долю рынка в поселке.
Поселок Кошелев был выбран для реализации проекта из-за его разнообразной и активной спорткультуры. Поселок расположен в окрестностях города в экологически чистом районе с развитой инфраструктурой, парками и оснащенными современными зонами отдыха. Здесь предусмотрено все необходимое для занятий спортом. Жители поселка в основном молодые семьи с детьми. Нередко люди жертвуют работой в обмен на повышение качества жизни, а активный образ жизни на свежем воздухе очень популярен в Самаре.
2 Анализ рынка и конкурентное преимущество
Современный российский рынок розничной торговли спортивными товарами обладает инертностью и большим потенциалом развития. Ещё недавно практически все магазины спортивных товаров были ориентированы на продажу дорогих известных мировых брендов. Но за последние годы произошло изменение понимания целевой аудитории. Теперь компании, вышедшие и закрепившиеся на российском рынке, стали значительно расширять ассортимент, ставя в приоритет потребителей со средним заработком. В связи с чем значительно расширился ассортимент товаров менее известных марок. Стоить отметить, что всё больше в сетевых магазинах стала появляться продукция отечественных производителей спортивных товаров, которая соответствует европейским требованиям и стандартам, изготовленная из высококачественных материалов на современном оборудовании. На рисунке 1 представлена динамика рынка спортивных товаров в России.
Как видно из рисунка 1, можно наблюдать стабильный рост рынка за последние 10 лет, в среднем на 15–17 % в год. Отрицательный показатель был зафиксирован только в 2009 году, затем рост снова восстановился. Среди факторов, объясняющих положительную динамику спортивного ритейла в России, можно выделить следующие: рост популярности здорового образа жизни россиян. Около 60 % россиян занимаются спортом с той или иной периодичностью, из них 17 % тренируются ежедневно, а 22 % — несколько раз в неделю [4]. потребители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров; стремительный рост числа торговых центров, практически в каждом из которых представлен минимум один спортивный сетевой магазин; растёт мода на спортивный стиль у массового потребителя. Популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением молодежных тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брендов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной одежды и обуви в России: Adidas, Reebok, Puma и Nike.
3 Маркетинговый план
Марка «Adidas» будет наиболее широко представлена в проектном магазине. Компания «Adidas» управляет 2464 магазинами по всему миру. В 2017 году ритейл провел в России масштабное сокращение магазинов — более 240 магазинов в 43 городах России. Однако Россия остается для «Adidas» одним из ключевых рынков. В дальнейшем планируется полный отказ от физической розницы в пользу онлайн-продажи.
Правильная маркетинговая компания поможет привлечь клиентов и обеспечить товарооборот.
Для этого планируются следующие мероприятия:
1. Раздача листовок около магазина и на остановках рядом с ближайшими транспортными развязками. В листовках содержится информация о магазине и скидка по предоставлению.
2. Продажи со скидкой в начале деятельности также помогут улучшить наши продажи.
3. Создание интернет-магазина и продвижение в социальных сетях. Так можно рекламировать магазин и интернет-версию.
4. Вывеска на магазине позволит привлечь покупателей и найти магазин.
5. Скидочные карты и системы бонусов.
6. Возможность заказать товар, которого нет в наличии — актуально для профессиональных спортсменов, которым необходимы редкие и дорогостоящие модели, которые не выгодно хранить на складе.
4 Организационный план
Исходя из характера бизнеса, который планируется вести, структура не будет сложной. Хотя эта структура лежит в основе успеха. Ниже приведены основные позиции:
- Руководитель (генеральный директор и владелец)
- Руководитель отдела продаж и маркетинга
- Менеджер онлайн продаж
- Работники зала
- Продавец-кассир
- Персонал службы безопасности
Магазин будет находится на первом этаже построенного жилого дома. Занимаемая площадь – 150 м2:
• Торговый зал 95 м2
• Склад 30 м2
• Санузел – 4 м2
• Комната менеджеров
• Комната руководства
• Раздевалка – 6м2
Магазин будет стараться работать напрямую с производителями продукции, но в случае, если производитель не присутствует в городе или не работает напрямую с небольшими магазинами или имеет менее выгодные условия поставки, магазин будет работать с оптовыми компаниями предлагающими данную продукцию.
5 Производственный и финансовый план
Исследования маркетологов показали, что средний оборот спортивного магазина в городе порядка 1 500 т.р. в месяц. Структура продаж выглядит примерно так:
• 30% детская одежда и обувь
• 40% женская одежда и обувь
• 30% мужская одежда и обувь
Таким образом, соответственно целевой динамике продаж можно спрогнозировать выручку от продаж (таблица 1).
Магазин будет применять специальный режим налогообложения - единый налог на вмененный доход.
Первоначальные инвестиционные вложения в проект составят (таблица 2) 7 361 000,0 р.
Заключение
Характерная черта современного менеджмента организации — повышение внимания к стратегическим аспектам управления и стратегическому планированию. Несмотря на то, что в настоящий момент все большее количество руководителей применяют в своей управленческой деятельности стратегические инструменты, в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится на этапе становления. Это связано с тем, что до конца не проработаны механизмы превращения стратегических планов в реальные результаты деятельности, и большинство стратегий развития так и остаются нереализованными. Бизнес-планирование призвано решить эту проблему.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-ме-тодическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019
2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2017
3. Бизнес-план. Методические материалы. — доп. изд., /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. — М.: Финансы и статистика, 2017.
4. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2019.
5. Бизнес-планы (полное справочное руководство) Джозеф А., Москва, ЗАО Изд-во, 2018 Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2019.
6. Балабанов И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник; 4-е изд., доп. 2019 – 564 с.
7. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов / под ред. Безруких П. С. – М.: Бухгалтерский учет, 2018
8. Веснин В. Р. Экономика предприятия. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,2019. – 480 с.
9. Инвестиции. И.В. Игошин: ЮНИТИ; Финансы, Москва, 2017 Индивидуальные предприниматели: Практ. пособие /под ред. А.В. Касьянова. – (8-е изд., перераб. и доп.). — М: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2019. – 296с.
10. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. (9-е изд., перераб. и доп.). — М: АБАК, 2018. – 256 с.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Гиляровская Л. Т. (др.). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 360 с.
Ларичев О. И. Управление сбытом М.: «Логос», 2019 г. – 203 с.