Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из наиболее важных механизмов в управлении финансовой системы России, является бюджет. В государстве он существует не иначе как в правовой форме. Бюджет рассматривают пристально и с разных углов зрения, особенно с учетом предстоящих федеральных и региональных выборов.
Ведь вновь избранной законодательной и исполнительной власти предстоит решать проблемы претворения в жизнь намеченных и уже начатых реформ в социально-экономической сфере и в области государственного устройства и управления.
Бюджет, являясь мощнейшим инструментом государственной финансовой и экономической политики, оказывает существенное влияние на перспективы успешного решения задач, стоящих перед проводимыми в стране реформами. В социальной сфере это, прежде всего стабильность в обществе и социальная защищенность населения. В экономике — переход от сырьевой направленности к инновационно-промышленному развитию. В государственном устройстве и управлении — оптимальное распределение полномочий между уровнями государственной власти, активное развитие федерализма.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ — представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.
Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие органы исполнительной власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они не подлежат утверждению и не являются правовыми актами.
С понятием консолидированного бюджета связано понятие минимального бюджета, который является расчетным объемом доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих минимально необходимые расходы, гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие на основе регулирования консолидированного бюджета.
Предметом рассмотрение является теоретические аспекты изучения вопросов формирования и исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и дать понятие общей характеристике консолидированного бюджета,
- определить формы и механизмы влияния консолидированного бюджета на социально - экономическое развитие субъектов Российской Федерации
- провести оценку уровня бюджетной обеспеченности инвестиционных проектов и программ в социально - экономической сфере субъекта Российской Федерации на примере Ростовской области
- охарактеризовать проблемы и перспективы увеличения доходов региональных бюджетов, с целью обеспечения социально- экономического развития территории
Для написания курсовой работы и исследования ее теоретической части, использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов формирования и исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
1.1 Консолидированный бюджет: понятие, сущность и структура
Консолидированный бюджет - это группировка всего количества подсистем на конкретно заданном территориальном участке, которая используется в процессе расчетов, прогнозов и разнообразного вида анализов. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой группировку всех подсистем Российской Федерации в определенном территориальном участке, где ведется расчет переводов от бюджета к бюджету различных фондов. Это указано в статье Бюджетного кодека Российской Федерации.
Структура консолидированного бюджета представляет огромную важность при процессе анализа, организации и расформирования главных денежных направлений в стране. Данное денежное формирование не будет реализовываться без необходимых расчетов, которые нужно проводить своевременно.
Определение "консолидированный бюджет" сосредоточен в Законе РСФСР от 10 октября 1991 года по причине изменения денежного фонд государства, где заключались все основные рычаги финансовой структуры Российской Федерации. Сегодня данный законодательный документ не имеет никакой юридической силы.
Область бюджета в нынешнее время регулируется и контролируется исключительно Кодексом отраслевой направленности, где описываются основные термины и прописаны конкретные объяснения того или иного определения. Помимо этого, Бюджетный кодекс определяет условия порядка благодаря которому реализуется создание и выполнение консолидированного бюджета.
Заключение
Консолидированный бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражает экономического состояния территорий и не годится для проведения сравнительного анализа, так как определяет всего лишь изъятую государством часть валового внутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета -- это, прежде всего рост налоговых изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает богатство территории.
В бюджетных доходах РФ главенствуют налоговые доходы (более 80%), тогда как неналоговые доходы составили чуть меньше 8% от всех доходов консолидированного бюджета РФ. Остальные доходы, формирующие бюджет составляют незначительные суммы, к ним относят: безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, и единый социальный налог.
В расходах 2/3 бюджетных ассигнований составляют непроизводительные расходы, расходы же, связанные с развитием отраслей народного хозяйства, составляют 1/3 всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.
Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников литературы
Нормативно - правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
6. Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175 (ред. от 28.12.2020) "О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации" (вместе с "Положением о Совете Безопасности Российской Федерации", "Положением об аппарате Совета Безопасности Российской...
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию"
8. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
9. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
10. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 10.07.2020) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")
11. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 23.03.2021) <Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>
12. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
13. Проект Правительства Ростовской области "О развитии инвестиционного потенциала Ростовской области на период 205 года и ходе реализации инвестиционной программы региона в 2020 года".
Специальная литература
1. Белолипцев И. А., Лукина И. И., Кабирова А. С. и др. Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование. Часть 2. — М.: Прометей, 2019. — 128 c.
2. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c
3. Ермилова М.И. Внутрикорпоративное финансовое планирование и бюджетирование. Учебник / М.И. Ермилова, Е.О. Азизи, М.Е. Косов. — М.: Юнити, 2018. — 336 c.
4. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
5. Незамайкин В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, И.Л. Юрзинова. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 200 c.
6. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 333 c.
7. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.