Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Глава 1. Характеристика междисциплинарного курса и общие методические вопросы проведения практического занятия 6
1.1. Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту обслуживанию автомобилей 6
1.2. Значение занятия для дальнейшего формирования профессиональных компетенций 8
1.3. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в процессе проведения практического занятия 9
1.4. Реализация основных дидактических принципов при изучении темы 11
1.5. Выбор и обоснование организационных форм проведения практического занятия 12
1.6. Разработка дидактического материала и подготовка материально-технической базы практического занятия 12
Глава 2. Методическая разработка практического занятия 15
2.1. Организация рабочих мест мастера производственного обучения и обучающихся 15
2.2. Методическая подготовка мастера производственного обучения к практическому занятию 17
2.3. Разработка плана проведения практического занятия и конспекта вводного инструктажа 19
2.4. Методика проведения практического занятия 30
2.5. Разработка критериев оценки успеваемости обучающихся по содержанию задания 33
Заключение 35
Список используемых источников 36
Приложение А. Конспект вводного инструктажа 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования. Важной частью российского образования является среднее профессиональное образование (СПО) Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Результат обучения зависит от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности. На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса. Важнейшую роль играет наличие учебнометодической документации, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию. Естественно, что для достижения цели – создания качественного учебнопрограммного материала требуется много усилий преподавателя, большой временной ресурс, проведение научной работы и просто самообразование. В настоящее время происходит большой скачок в развитии в области автотранспорта. Вслед за этим должны наступать существенные изменения и в подготовке специалистов в этой отрасли, а, следовательно, и в учебнометодическом обеспечении образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.
Цель выполнения курсовой работы состоит в приобретении навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении теоретических знаний, полученных обучаемыми по организации методической подготовки мастера производственного обучения к занятиям, а также приобретение навыков в разработке учебно-методической документации.
Задачи выполнения курсовой работы
• поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
• разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
• оформление курсовой работы в соответствии с требованиями;
• подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Скакун В.А «Организация и методика профессионального обучения». - М. Форум, 2014.
2. Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера профессионального обучения». - М. Академия, 2015.
3. Кругликов Г.И. «Методическая работа мастера профессионального обучения». – М. «Академия», 2014 г.
4. Крившенко Л. П. «Педагогика. Учебник и практикум». Москва. «Юрайт», 2018 г.
5. Загвязинский В.И. «Теория обучения и воспитания». Москва. «Юрайт», 2016 г.
6. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 272 с.
7. Абрамова А.И. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ /А.И. Абрамова − М.: Педагогика, 2006. − 32 с.
8. Власов В.М., Жанказиев В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ОИЦ «Академия» 2010. − 234 с.
9. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории /М.И. Махмутов – М.: Просвещение, 2002 г. – 74 с. 12.Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. - М.: Просвещение, 2008. – 175 с
10. Педагогическое проектирование /Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. – М.,2009. – 505 с.
11. Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Петухов М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 313 с.