Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа русской постмодернистской поэзии 5
1.1. Теоретические основы постмодернизма 5
1.2. Развитие постмодернизма в русской литературе 9
Глава 2. Анализ основных эстетических особенностей русской постмодернистской поэзии 12
2.1. Эстетические особенности поэзии И. Бродского (в период эмиграции) и Д. Пригова 12
2.2. Эстетика постмодернизма современных российских поэтов 18
Заключение 25
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Во второй половине XX века наша страна вступила в эпоху перемен, что отразилось не только на социальных и экономических тенденциях, но и на культурной жизни. Постмодернизм в русской литературе, как правило, ассоциируется с периодом 1990-х, однако фактически он имеет значительную предысторию, которая насчитывает не менее сорока лет. Его возникновение было совершенно естественным и обусловливалось как внутренними закономерностями литературного развития, так и определенной стадией общественного сознания. Постмодернизм – не столько эстетика, сколько философия, тип мышления, манера чувствовать и думать, нашедшая в литературе свое выражение.
в своей эстетической основе литература постмодернизма не просто резко оппозиционна традиционным: она имеет принципиально иную художественную природу. Традиционные литературные направления, к коим относится классицизм, сентиментализм, романтизм и, конечно, реализм, так или иначе ориентированы на реальность, которая выступает в качестве предмета изображения. В этом случае отношение искусства к действительности может быть самым разным.
Цель работы: провести анализ основных особенностей русской постмодернистской поэзии.
Объект исследования: постмодернизм
Предмет исследования: основные эстетические особенности русской постмодернистской поэзии.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие «постмодернизм»
2. Рассмотреть особенности постмодернизма в русской литературе
3. Проанализировать основные эстетические особенности русской постмодернистской поэзии.
Методологические подходы и методы исследования. Для раскрытия темы были использованы традиционные принципы объективности и историзма, позволившие проанализировать содержание и идейную составляющую художественных и литературных произведений В. Сорокина.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
3
1. Булычёва, Д.Ф. Процессуальное искусство культуре модернизма и постмодернизма: общее и частное // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2010. № 1 (22). С. 97-102.
2. Герасимова, А.Е. Постмодернизм: проблемы и противоречия // НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИИ. Сборник научных трудов: в 9 частях. 2015. С. 27-29.
3. Затонский Д. Постмодернизм в историческом интерьере // Вопросы литературы. – 1996. – №3. – С. 182-205.
4. Ивбулис В. От модернизма к постмодернизму // Вопросы литературы. – 1989. – №9. – С. 256-261.
5. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М.: Интрада, 1998.
6. Ковтун, Н.В. Русский постмодернизм // ЭФФЕКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (Базовые компетенции). Словарь-справочник. Электронное издание. Сибирский федеральный университет ; Под редакцией А.П. Сковородникова. Красноярск, 2014. С. 565-566.
7. Литвинцева, Г.Ю. Гротескный гиперреализм в российском постмодернизме // Сборник от научни статии. Редактор-съставител М.Н. Капрусова. 2016. С. 41-51.
8. Можейко, М.А. Современные социокультурные трансформации и новейшие тенденции в философии: от постмодернизма к пост-постмодернизму // Человек, общество, история, язык, культура в современном научном рассмотрении. Материалы международной научной конференции. 2018. С. 65-81.
9. Перфильева, А.С. Современная логика и постмодернизм: видимые корреляции // Диалоги о культуре и искусстве. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Пермский государственный институт культуры; Ответственный редактор А. А. Лисенкова. 2014. С. 191-200.
10. Пригов, Д.А. Собрание сочинений в пяти томах. — Автор проекта Ирина Прохорова. — М.: Новое литературное обозрение, 2013—2019
11. Пригов и концептуализм: Сборник статей и материалов / Сост. Ж. Галиева. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 336 с.
12. Сиднева, Т.В. Проблемы художественного творчества в эстетике постмодернизма. Учебно-методическое пособие для студентов КМФ по курсу «Эстетика» / Нижний Новгород, 2006.
13. Шапинская, Е.Н. Образы истории в культуре постмодернизма // Культура культуры. 2016. № 1 (9). С. 6.
14. Эпштейн М. Л. Постмодерн в русской литературе. – М.: Высшая школа, 2005.