Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данного исследования подтверждается тем, что с усилением конкуренции на всех рынках, роль рекламы в управлении компаниями постоянного растет. Реклама – один из способов продвижения товара или услуги на рынок. Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы.
Рекламная политика — это не только и столько управление сбытом продукции, – это в первую очередь концепция ориентации любой деятельности на внешних и внутренних потребителей, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция управления. Кроме этого, реклама как научная дисциплина, имеющая практический (прикладной) характер, постоянно развивается, в результате интеграции научных исследований и практических разработок появляются новые концепции видения развития рекламы предприятий, а это в свою очередь позволяет предприятиям формировать рекламные стратегии и опережать конкурентов, т.е. укреплять свои позиции на рынке.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Степень научной разработанности проблемы. Исследования на эту тему нашли отражение в научных трудах таких зарубежными специалистов, как Ф. Джефкинс, Ф. Котлер, Д. Огилви, Дж. Траут и др. Вопросам формирования и развития рекламной отрасли посвящены публикации отечественных специалистов В.Л. Музыканта, П.А. Пименова, О. А. Феофанова. Большое внимание вопросам исследований в рекламе уделено в работах, таких ученых, как С.В. Веселова, Е.П. Голубкова, В.А. Ефстафьева, и др.
Специфика PR-деятельности, адаптированная к особенностям рыночных отношений российской экономики и затрагивающая анализ особенностей отдельных сфер бизнеса представлена в работе А.А. Бравермана «Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика». Роль рекламной деятельности в структуре комплекса ИМК наиболее полно представлена в работе Е.В. Ромата «Реклама».
Объект исследования – процессы разработки и реализации PR- кампаний, обеспечивающие повышение релевантности предложения предприятия общественного питания.
Предмет исследования – непосредственно механизмы для разработки рекламных PR-кампаний.
Цель работы – рассмотрение продвижение организации общественного питания средствами СО и рекламы.
Задачи:
- определить понятия и роль рекламы на товарном рынке;
- выявить специфику рекламы предприятий общественного питания;
- изучить методы продвижения услуг предприятий общественного питания;
- дать организационно-экономическую характеристику городского кафе City Light;
- проанализировать основную концепцию продвижения услуг;
- дать рекомендации продвижения организации.
Методологические основы исследования: ситуационный анализ, позиционирование, математическое моделирование, системный, стратегический и программно-целевой подходы, стратегическое планирование, организационное проектирование.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере общественного питания
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке
Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.
Дадим несколько определений рекламы.
Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов .
Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке .
Реклама – метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций .
Основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров. Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.
Известно, что современная реклама воздействует как на органы чувств и сознание, так и на подсознание человека. Однако пользоваться средствами нейролингвистического программирования или использовать другие методы, влияющие на здоровье и сознание, лишающие человека свободы выбора, запрещено федеральным Законом о рекламе.
Современная рекламная индустрия обеспечивает работу миллионам людей и представлена компаниями, агентствами, производителями и распространителями рекламы .
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли - продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого» . Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности. Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на форм
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
2. Арутюнян, А.А. Развитие индустрии общественного питания в Сочи//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 24. – с. 166-170.
3. Борецкий Е. А., Егорова М. С. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 34-36.
4. Васильева А.А. Реклама в ресторанах приобретает новые формы – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http: //allcafe.ru/profy/rexplorer/ (Дата обращения: 18.12.2017).
5. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.
6. Джум, Т.А., Лазаренко, Л.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга//Курорты. Сервис. Туризм. – 2014. – № 2 (23). – с. 12-23.
7. Егина Е. Теоретические особенности рекламы ресторанов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http: //www.advertiser-school.ru/advertising-theory/restaurant-advertising.html (Дата обращения 18.12.2017).
8. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
9. Малышкина Е.А. Совершенствование маркетинговых инструментов в интернет-бизнесе как фактор наиболее эффективного воздействия на потребителя // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 10 (044). – С. 137–141.
10. Милл Р. К. Управление рестораном: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 536 с.
11. Моргачев Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе // Маркетинг&Менеджмент. – 2013. – № 10. – С. 45–48.
12. Мтвралашвили Г.И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2015. – 256 с.
13. Музыкант, В. Л. Психология и социология в рекламе / В.Л. Музыкант. - М.: РИОР, Инфра-М, 2013. - 224 c.
14. Пядышева Т.Г. Эффективность партизанского маркетинга в продвижении ресторанных услуг // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2015. – № 2(4). – С. 41–48.
15. Сайдашева В.А., Кабирова Г.Р. Эффективность рекламной кампании как элемент эффективности деятельности предпринимательской структуры сферы общественного питания // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – №4 (4). – С. 120–124.
16. Специфика рекламы предприятий общественного питания: теория и практика // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 1 (30)
17. Тарасова, О.Ю. Планирование и прогнозирование на предприятиях ресторанного бизнеса: отраслевая специфика//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2014. – Т. 19. – № 1. – с. 262-263.
18. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 248 с.
19. Щепилова, Г. Г. Реклама. Учебник / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2015. - 520 c.