Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В информационном обществе с каждым днем возрастает значимость коммуникативной политики. Мы изо дня в день пользуемся материальными благами, возникающими в процессе производства товаров и услуг, но образ жизни, да и само производство товаров и услуг все больше обуславливается коммуникативными процессами, которые осуществляются на предприятиях разных сфер деятельности.
В условиях российской экономики, стать конкурентоспособным предприятием возможно в том случае, если разработана эффективная коммуникативная стратегия, связанная с общей концепцией деятельности, а также с основными инструментами маркетинга. Отсутствие лаконичной стратегии может привести к неопределенности во взаимодействии. А как известно, сфера функционирования гостиничного предприятия тесно связана с множеством коммуникаций. Отель постоянно вступает в контакт со своими гостями, банками, партнерами, конкурентами, коллегами. Эти взаимодействия могут иметь разноплановый характер.
С ростом влиятельности информации, во всех сферах жизнедеятельности, и в экономической отрасли, в частности, увеличивается и роль эффективного управления коммуникационными процессами. В сложившейся ситуации значимость коммуникативной политики предприятия увеличивается, а грамотное использование коммуникативных инструментов становится наиболее актуальным. Из вышеизложенного следует, что исследование коммуникаций в целом и их составляющих приобретает особую важность, в частности в сфере гостиничного дела.
Отель должен иметь такую коммуникативную стратегию, чтобы было возможно тесно контактировать с гостями, как с реальными, так и с потенциальными, а также с широкой общественностью. Связь не должна прерываться, кроме того не должна быть «пустой», не приносящей результат. Как было упомянуто выше, предприятие гостиничной сферы управляет сложными коммуникационными связями, поэтому программы маркетинговых коммуникаций, можно сказать, являются системой продвижения и стимулирования продаж, кроме того важным элементом комплекса маркетинга.
Целью курсовой работы является анализ внешних коммуникаций компании на примере Mc’Donalds в России.
Задачи курсовой работы:
изучить понятие внутренних и внешних коммуникаций;
рассмотреть виды внешних коммуникаций;
раскрыть систему внешних коммуникаций;
представить характеристику деятельности Mc’Donalds в России;
дать оценку внешних коммуникаций компании Mc’Donalds;
изучить продвижение бренда McDonald’s как работодателя: антикризисные коммуникации.
Объектом исследования является Mc’Donalds.
Предметом исследования являются внешние коммуникации компании.
В исследовании использованы публикации периодической печати, статистические материалы, научная литература.
В работе использованы методы системного анализа. В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, и исторический подходы исследования.
Структура данного исследования обуславливается поставленными задачами. Работа состоит из двух глав.
1. Теоретические основы внешних коммуникаций компании
1.1. Понятие внутренних и внешних коммуникаций
Маркетинговые коммуникации подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние коммуникации осуществляются внутри компании. Это информационные обмены между структурными элементами организации. Между уровнями руководства имеют место вертикальные внутренние коммуникации, между подразделениями – горизонтальные внутренние коммуникации. Внутренние коммуникации являются решающими для создания корпоративной культуры, создания благоприятных условий работы и атмосферы в трудовом коллективе, чувство ответственности и гордости за результаты, привлечение персонала к процессу принятия решений. Коммуникации внутри компании позволяют координировать полученные задания, их успешное выполнение, обмен информации и предупреждать появление возможных конфликтов и споров .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2017. – 328 c.
2. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 407 c.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
4. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
5. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2018. – 336 c.
6. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 416 c.
7. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2018. – 158 с.
8. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 c.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 496 c.
11. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 139 c.
12. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 c.
13. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
15. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2018. – 252 с.
16. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.
17. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 148 c.