Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной целью любого предприятия является извлечение прибыли, достигаемой путем реализации продукции, товаров по установленным и сформированным ценам с учетом определенных правил и требований, сложившихся на товарном рынке. Выбор целей и задач, подходов и методов в формировании цен на реализуемую продукцию определяет ценовую политику предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что политика ценообразования оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты и прибыль, финансовое состояние предприятия. Поэтому основной задачей предприятий является анализ показателей эффективности их деятельности с целью дальнейшей выработки более грамотной ценовой политики для получения лучшего результата.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает деятельность предприятия ООО «Компас».
Предметом исследования является совершенствование ценовой политики ООО «Компас».
Целью написания данной курсовой работы является определение основных направлений совершенствования ценовой политики ООО «Компас».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе требуется решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность ценовой политики предприятия;
• изучить особенности ценообразования на предприятиях сферы торговых услуг;
• дать общую характеристику предприятия;
• проанализировать ценовую политику ООО «Компас» и определить основные пути ее совершенствования.
При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования как метод анализа и синтеза, метод изучения документации и метод обобщения. В ходе написания курсовой работы, использовалась статистическая информационная база. В нее вошли нормативно-правовая база исследования, источники периодической печати, Интернет-источники, а также различные учебные пособия таких авторов, как Гавриленко Н.И., Мухиной И.А., Романовой А.Т. и других.
Курсовая работа включает в себя введение, обзорную и аналитическую главы, заключение, а также список используемых источников. В первой главе рассмотрены основные положения ценовой политики предприятия, а также ее значение в деятельности предприятия. Во второй главе были проанализированы основные финансово организационные показатели ООО «Компас» за период 2018-2020 годов, а также предложены пути совершенствования ценовой политики предприятия. В качестве наглядного материала курсовая работа содержит таблицы, рисунки и диаграммы.
1. Теоретико-методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Основные положения и значение ценовой политики предприятия
Финансовое управление является важной составляющей предприятия, цель которого - разработка и применение методов достижения целей производственно-хозяйственной деятельности. При реализации финансового управления применяются различные методы, одним из которых является ценообразование. Установление цены на предприятии осуществляется на основе ценовой политики. Ценовая политика представляет собой совокупность принципов и методик определения цены на товары и услуги .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): текст с изменениями и дополнениями на 5 декабря 2017 года: принят Государственной думой 21 октября 1994 года. - М.: Эксмо, 2018. - 576 с.
2. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 01.11.2021).
3. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 01.11.2021).
4. Алексейчева, Е.Ю., Магомедов, М.Д., Костин, И.Б. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, 2016. - 291 с.
5. Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К0, 2015. - 370 с.
6. Википедия [Электронный ресурс]. – 2001-2018. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 01.11.2021).
7. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.
8. Галимарданова, Н.М. Роль и значение розничной торговли потребительской кооперации в формировании рыночных отношений / Н.М. Галимарданова // Концепт [Электронный ресурс]. - 2017. - №31. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/970055.htm (дата обращения 01.11.2021).
9. Кент, Т., Омар, О. Розничная торговля: учебник / Т. Кент, О. Омар. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 719 с.
10. Лев, М.Ю. Цены и ценообразование: учебник / М.Ю. Лев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 383 с.
11. Магомедов, М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов. - 3-е изд., перераб. - М.: Дашков и К0, 2017. - 248 с.
12. Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.А. Мухина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2017. - 320 с.
13. Приходько, Е.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / Е.А. Приходько. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 332 с.
14. Романова, А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 с.
15. Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев.- 4-е изд. - М.: Дашков и К0, 2015. - 750 с.
16. Станислав, С.К. Ценовая политика в сфере услуг / С.К. Станислав // Концепт [Электронный ресурс]. - 2016. - №45. - Режим доступа: https://ekoncept.ru/2016/76360.htm (дата обращения 01.11.2021).
17. Фридман, А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, 2015. - 656 с.
18. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник / А.М. Фридман. - 2-е изд. - М.: Дашков и К0, 2016. - 488 с.
19. Шуляк, П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, 2016. - 196 с.
20. За честный бизнес [Электронный ресурс] / ООО «Компас». - 2018-2020. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/ (дата обращения 01.11.2021).