Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТИ И КРИТЕРИИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Категориальный анализ понятия связей с общественностью 6
1.2 Критерии эффективности связей с общественностью 12
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИМИДЖМЕЙКИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 15
2.1 Определение понятие имиджмейкинг 15
2.2 Особенности имиджмейкинга на современном этапе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованных источников и литературы: 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы Связи с общественностью и имиджмейкинг благодаря информационным технологиям и ускорению процессов глобализации становятся все более значимыми формами влияния на общественное сознание и усиливают потенциал информационного контроля над различными социальными группами и даже обществом в целом.
Информационный фактор играет одну из ключевых ролей в данном процессе. Роль высоких технологий, интернет пространства, в том числе социальных сетей, а также средств массовой информации стимулирует появление новых инструментов и методов осуществления PR и имджмейкинговой деятельности.
С учетом возрастающей роли таких факторов, как связи с общественностью и имиджмейкинг, становится еще более актуальной постановка вопроса изучения данных явлений по существу, определения их общих и особенных черт, уточнения содержания и характера PR и имиджмейкинга.
Интерес вызывает и вопрос функциональной схожести и отличий связей с общественностью и такой технологии, как имиджмейкинга, их взаимодействия с внешней средой, в развитии коммуникационного процесса. Большое значение имеет умение формировать восприятие людей, их отношение к соответствующим событиям в среде.
В условиях повышения роли информации в современном мире важно также изучение критериев эффективности деятельности в сферах связей с общественностью и имиджмейкинга, их особенностей и приоритетов. От того, насколько эффективно формируются и осуществляются коммуникации с соответствующими социальными группами, зависит успешность осуществления деятельности любой организации в любой сфере деятельности.
Целью работы является анализ имиджмейкинга как технологии связей с общественностью.
К основным задачам относятся следующие:
- охарактеризовать понятие связи с общественностью;
-определить критерии эффективности связей с общественностью;
- рассмотреть подходы к определению понятия имиджмейкинга;
- рассмотреть особенности имиджмейкинга на современном этапе.
Объектом исследования выступают связи с общественностью.
Предметом исследования являются особенности имиджмейкинга как технологии связей с общественностью.
Степень изученности. Необходимо подчеркнуть многогранность темы, состоящую из исследования нескольких аспектов, начиная с концептуального изучения роли и места имиджмейкинга как технологии связей с общественностью.
Анализ изученных работ показал, что в первую очередь следует выделить материалы таких авторов, как Крейг Р. , Сиберт Ф., Петерсон Т., Шрамм В. , Вебстер Ф. , Маклюэн М. , Врум В. и др. Переосмысление концептуальных положений в новых условиях глобализации и информатизации происходит в работах Кастельс М. , Бронштейн Дж., Ахарони Н. , Лоадер В., Мерсеа Д. , Сандра Д. и др. Данные концепции представляют собой попытки системного осмысления происходящих процессов с учетом новых факторов.
Можно отметить относительную малоизученность темы, что особенно актуально в силу быстрой динамики развития информационных процессов.
Методами исследования являются сравнительный, исторический, системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции и другие.
Структура исследования обусловлена поставленными целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Понятие и типы имиджмейкинга. - [Электронный ресурс]URL: - https://bstudy.net/792697/psihologiya/ponyatie_tipy_imidzhmeykinga (дата обращения:16.11.2021)
2. Показатели эффективности pr-кампании. - [Электронный ресурс]URL: - https://studfiles.net/preview/2957655/page:46/ (дата обращения:16.10.2019)
3. Связи с общественностью: эволюция понятия. Типология определений связей с общественностью. Современные подходы к определению содержания деятельности по связям с общественностью. - [Электронный ресурс]URL: - https://studfiles.net/preview/2015383/page:10/ (дата обращения:16.10.2019)
4. PR. Понятие, роль и формы массовых коммуникаций. - [Электронный ресурс]URL: - http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html (дата обращения:16.10.2019)
5. Bronstein J.and Aharony N. Personal and political elements of the use of social networking sites, Bar-Ilan University (Israel), 2014. // http://www.informationr.net/ir/20-1/isic2/isic23.html#.VVmsuLntlHw (дата обращения:16.11.2021)
6. Castells M. The Informational City: Economic Restructuring and Urban Development. The Wiley-Blackwel, 1992.
7. Castells, M. Networks of Outrage and Hope. Social Movements in the Internet Age, 2012.
8. Craig R.T. Communication Theory.A Journal of the International Communication Association, 9 (1999), - 119-161 p.
9. Introduction to Public Relations. - [Электронный ресурс]URL: - http://www.ipr.org.uk/ (дата обращения:16.10.2019)
10. Loader,B., Mercea D. Social media and democracy: innovations in participatory democracy, 2012.
11. Lina Kazokiene, Jurgita Stravinskiene. Criteria for the Evaluation of Public Relations Effectiveness .- [Электронный ресурс]URL: - https://www.researchgate.net/publication/228338161_Criteria_for_the_Evaluation_of_Public_Relations_Effectiveness (дата обращения:16.10.2019)
12. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man, 1964.
13. PR (public relations, связи с общественностью). - [Электронный ресурс]URL: - https://www.polylog.ru/ru/help/pr-public-relations-svyazi-obshhestvennostyu-piar (дата обращения:16.10.2019)
14. PR. Cambridge Dictionary. - [Электронный ресурс]URL: - https://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/pr (дата обращения:16.10.2019)
15. PR strategies for political candidates. - [Электронный ресурс]URL: - https://goldmanmccormick.com/pr-strategies-for-political-candidates/ (дата обращения:16.11.2021)
16. Sandra D. New Media and Public Relations. New York: Peter Lang, 2007.
17. Siebert F., Peterson T. and Schramm W. Four Theories of the Press.- University of Illinois Press, 1963. – 98 p.
18. Strong F. 5 enduring functions of public relations. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.prdaily.com/5-enduring-functions-of-public-relations/ (дата обращения:16.10.2019)
19. Vroom V. H. Work and motivation. New York: Wiley, 1964.
20. Webster F. Theories of the Information Society. Third edition, Rutledge, 2006.; The Information Society Revisited // http://www.uk.sagepub.com/mcquail6/PDF/022_ch01.pdf;
21. Wynne R. Five Things Everyone Should Know About Public Relations. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.forbes.com/sites/robertwynne/2016/01/21/five-things-everyone-should-know-about-public-relations/#77844a9b2a2c (дата обращения:16.10.2019)