Фрагмент для ознакомления
2
известных всем брэнда. Исследования показали, что у самой популярной и самой старой компании в мире спортивной одежды и обуви Adidas процентное соотношение составляет 22,65 % от всего количества представленного товара и 18,80 % от общего количества видов продукции.
Все четыре основополагающих брэнда относятся к категории товаров со средним либо выше среднего ценовым уровнем. Что же касается остальной трети производителей, представленных в обоих магазинах, картина кардинально отличается. [24]
Так, в магазине «Пик», основная масса представленных в оставшейся трети брэндов относится к ценовому среднему уровню, за счет чего формируется широкая группа покупателей спортивной одежды и обуви. Эта группа практически не представлена в магазине, что приводит к оттоку покупателей, так как в современной ситуации изобилия товаров любой человек хочет иметь выбор, даже при минимальном уровне оплаты той или иной покупки.
Необходимо отметить, что самый популярный товар среди товаров - кроссовки/обувь, 55,1 %. На втором месте идут шорты/брюки - 13,1 %. Третье место занимает (пуховик/куртка) - 10 %. К другим вариантам, относятся спортивный костюм (5,6 %) и футболки / майки (6,3 %). Эти данные были получены на основании ответов респондентов на вопрос о покупках, совершенных ими за год.
2.2 Маркетинговые характеристики компании «Пик» по ценовой политике
Как и любая другая организация, сеть спортивных магазинов «Пик» для сохранения своих конкурентных преимуществ должна постоянно осуществлять диагностику внешней среды, значительную часть которой составляет анализ факторов макросреды. [3]
Способность предприятия реализовывать и защищать свои конкретные преимущества зависит от успешности противостояния давлению конкурентных сил, которые в настоящий момент действуют на рынке.
Таблица 9 – «Маркетинговые характеристики компании по ценовой политике»
2.3 Маркетинговые характеристики компании «Пик» по сбытовой политике
«Пик» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях для реализации сбытовой политики:
розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, а также иными товарами народного потребления и частично продуктами питания;
совершение экспортно-импортных операций;
оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг;
пропаганда здорового образа жизни путем проведения благотворительных и иных мероприятий;
организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях. [12]
Сеть спортивных магазинов «Пик» осуществляет реализацию спортивного инвентаря для фитнеса, летних и зимних видов спорта, а также товаров для активного отдыха.
2.4 Маркетинговые характеристики компании «Пик» по политике продвижения
В рамках Компании осуществляются:
Розничные продажи через собственную розничную сеть «Пик», отвечающую самым современным мировым стандартам обслуживания покупателей
Дистрибьюция ведущих спортивных торговых марок, развитие дилерской сети и монобрендовых магазинов COLUMBIA, SKECHERS, O’Neill
Продажи через Интернет
Сопровождение и поддержка собственных Интернет-проектов.
Исследования рынка, изучение целевых групп, экспертиза новых проектов
Организация рекламных и promo-компаний
Полный спектр логистических услуг, основанных на самых передовых технологиях и мировом опыте
Юридическое и правовое сопровождение бизнеса
Информационно-технологическая поддержка бизнеса
Благодаря существующей системе внутрикорпоративного обучения, ориентации Компании на развитие персонала, каждому из сотрудников предоставляются широкие возможности для профессионального и карьерного роста.
Таблица 10 – «Маркетинговые характеристики компании»
Фактор
Средство МК Цели, стратегии Тип товара и рынка Целевая аудитория ЖЦТ Опыт конкурентов Сумма баллов
Реклама 4 3 3 3 1 2,8
PR 4 3 4 4 3 3,6
Sales promotion 5 4 3 2 4 3,6
ДМ 5 4 4 5 4 4,4
Выставки и ярмарки 3 4 5 4 1 3,4
Спонсорство 1 1 4 2 3 1,8
Брендинг 3 3 4 3 3 3,2
Мерчандайзинг 4 1 3 2 2 2,4
BTL 2 2 2 4 2 1,6
Базой внутреннего конкурентного преимущества служит превосходство компании в менеджменте и издержках, что позволяет получить меньшую себестоимость, в отличие от конкурентов. Это преимущество, имеющее ценность для продавца, делает фирму более рентабельной и устойчивой к занижению цен в условиях рынка. Плюс ко всему, предприниматели имеют преимущества в выборе каналов распределения для своих товаров и их продвижения.
Глава 3. Разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке
3.1 Анализ конкурентоспособности компании «Пик»
В зависимости от того, каким конкурентным преимуществом обладает компания, стратегии подразделяются на:
Стратегию дифференциации - предполагает выделение компании среди конкурентов за счет высокого качества или особых свойств продукта;
Стратегию лидерства по издержкам - позволяет компании устанавливать минимальную на рынке цену, благодаря меньшим издержкам на производство и реализацию продукции по сравнению с конкурентами. Минимизировать издержки можно в том случае, если вы имеете какое-либо объективное преимущество: экономичное оборудование, выгодное географическое положение, особую технологию производства и так далее;
Стратегию фокусирования на издержках - эта стратегия представляет собой стратегию лидерства по издержкам, но обращенную только к одному сегменту потребителей;
Стратегию фокусирования на дифференциации - эта стратегия представляет собой стратегию дифференциации, но обращенную только к одному сегменту потребителей. В таблице дан анализ конкурентного положения компании. [19]
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2013. – 389 С.
2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. - Л.: Аквилон, 2014. – 429 С.
3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2013. – 423 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2013 – 384 с.
5. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2014. – 461 с.
6. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж. - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2015.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2014. - 238 с.
8. Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 458 с.
9. Корчагина Н.В. Продвижение, или «тяни-толкай» - //Маркетинговые коммуникации, 05(35)2006, стр.280-285.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 2014.
11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, ¬ завоевать и удержать рынок/ Пер.с англ. - Четвертое издание - М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2014.
13. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В.Ульяновский. - М.: Эксмо. – 2013.
14. Минушкина Е.О.Мероприятия consumer promotion как способ построения отношений с потребителями. - //Маркетинговые коммуникации, 3(39)2007, стр.140-147.
15. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2014. -832 с.
16. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2002.
17. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. /Под ред. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2013.
18. Панин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) - М.: Междунар. Отношения, 2007. – 542 с.
19. Пилдич Д. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2013.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2014. – 542 С.
21. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 2014.
22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2007. - с. 23-25.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е изд., перераб.и доп. - М.:Эксмо, 2013. – 432 с.
24. Росситер Дж.Р,¬ ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2014. С. 18., С. 339-340. ¬
25. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2014.
26. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - М.: Питер, 2014.
27. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.