Фрагмент для ознакомления
2
На высоте 10-16 км над земной поверхностью, защитный озоновый слой Земли отфильтровывает опасное ультрафиолетовое излучение Солнца, и, таким образом, защищает окружающую среду и здоровье всех жителей Земли. Современная наука предполагает, что озоновый слой Земли был создан около 400 миллионов лет назад, и оставался практически нетронутым (и, как следствие, само собой разумеющимся), все это время. Поэтому с глубокой озабоченностью, в 1974 году мировое сообщество получила гипотезу от двух химиков из университета Калифорнии в Ирвине, что озоновый слой может оказаться под угрозой из-за продолжающихся выбросов хлорфторуглеродов (ХФУ), широко используемого набора промышленных химикатов.
В своей статье в июне 1974 года в журнале «Природа», Ф. Шервуд Роуленд и Марио Молина предположили, что когда ХФУ достигли стратосферы, воздействие на них ультрафиолетового излучения от Солнца привело к их разложению. Как только освобождаются от своих связей, атомы хлора, ранее содержащиеся в инертной ХФУ, инициируется процесс цепной реакции, которая на самом деле уничтожает значительное количество стратосферного озона. Роуленд и Молина подсчитали, что один атом хлора может разрушить больше чем 100 000 молекул озона. Они также выразили мнение, что уровни ХФУ, выбрасываемые в окружающую среду, были неустойчивыми, и, если его не уменьшить, это может привести к значительной потерям в стратосферном озоне.
Последствия такого истощения озонового слоя будут включать увеличение случаев заболевания раком кожи, генетической мутации, гибель урожая и, возможно, резкие изменения климата в мире. Поэтому было решено принять необходимые меры по сокращению производства ХФУ.
Гипотеза Роуленда и Молини вызвала большой интерес средств массовой информации, что привело к срочному призыву к действиям, которые необходимо предпринять, чтобы изучить этот вопрос и принять меры для борьбы с ними, - ученые и политики оказались на высоте.
На протяжении 1975 и 1976 годов проводились исследования, которые оказали поддержку работе Роуленда и Молини и помогли нам глубже понять причины истощения озонового слоя. В частности, работы Пола Крутцена внесли значительный вклад в глобальное понимание процесса истощения озонового слоя. С политической стороны, в 1977 году, совещание экспертов, организованное ЮНЕП, завершилось разработкой мирового плана действий по озоновому слою, и привело к увеличению совместных исследований в области теории разрушения озонового слоя. Слово "теория" используется в данном контексте, потому что, мы должны помнить, что в середине и конце 1970-х годов понятие разрушения озона в стратосфере по-прежнему была теорией.
К счастью, однако, несмотря на то, что теория еще не была доказана, многие страны были убеждены в срочной необходимости принять меры предосторожности и в конце 1970-х годов приняли несколько решений о запрете ХФУ в составе аэрозолей.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью данной работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить международные классификации мер нетарифного регулирования .
- рассмотреть актуальные вопросы регулирования озонового слоя посредством применения венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой .
- описать Монреальский Протокол по веществам, разрушающим озоновый слой .
- изучить порядок ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
- описать контроль за ввозом в Российскую Федерацию и за вывозом из российской федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.
Объектом изучения является таможенное дело.
Предметом изучения являются озоноразрушающие вещества.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1.НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЗАПРЕТОВ
И ОГРАНИЧЕНИЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Международные классификации мер
нетарифного регулирования
Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности следует рассматривать в узком и широком смысле этого понятия. В широком смысле нетарифное регулирование - это совокупность административных и экономических мер, выходящих за пределы таможенно-тарифной политики и используемых в качестве инструментов регулирования внешней торговли. Назначение указанных мер связано с политикой безопасности и протекционизма. Применяется широкий диапазон различных инструментов протекционизма - от невысоких ограничительных барьеров для внешней торговли до запретов на ее осуществление. Наряду с этим нетарифное регулирование не сводится только к ограничительным мерам, оно имеет в своем арсенале меры нетарифного стимулирования и поддержки внешнеторговой деятельности, направленные на реализацию внешнеторговой политики государств. Роль нетарифного регулирования в условиях снижения среднего уровня таможенного тарифа и необходимости обеспечения национальной безопасности растет.
В узком смысле нетарифное регулирование связано только с ограни-чительной и запретительной торговой политикой. В Федеральном законе Российской Федерации от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» нетарифное регулирование - это, прежде всего, количественные ограничения внешней торговли, которые дополняются иными ограничениями экономического характера, а также административными запретами экспорта или импорта. В Таможенном кодексе ЕАЭС меры нетарифного регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, рассматриваются как составная часть запретов и ограничений. В рамках запретов и ограничений, действующих в ЕАЭС, нетарифное регулирование связано с обеспечением контроля специфических товаров (темы 4, 5 настоящего учебного пособия). В странах ЕАЭС к запретам и ограничениям также относят меры регулирования военно-технического сотрудничества, экспортный контроль и меры обеспечения безопасности ввозимых товаров. Эти меры установлены:
1) международными конвенциями и международными договорами государств - членов ЕАЭС;
2) решениями Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии;
3) нормативными правовыми актами государств - членов ЕАЭС.
В Российской Федерации, начиная с 2014 г., в целях обеспечения безопасности действуют отдельные специальные запрещающие либо ограничивающие меры по отношению к импорту сельскохозяйственной продукции из ряда стран.
Большинство стран применяют методы и инструменты влияния на внешнюю торговлю, не связанные с установлением таможенных пошлин. Кроме тарифного регулирования в ЕАЭС широко используются меры защиты внутреннего рынка, а именно специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры. Наиболее активно меры нетарифного влияния на внешнеторговую деятельность и меры защиты внутреннего рынка используются развитыми странами (США, ЕС, Япония). Россия в сфере международной торговли руководствуется своими национальными интересами и видит одной из главных задач формирование эффективной и комплексной системы мер нетарифного регулирования.
Необходимость нетарифного регулирования внешней торговли любого цивилизованного государства, стремящегося к устойчивому развитию, обусловлена стремлением:
Фрагмент для ознакомления
3
Венская конвенция об охране озонового слоя, URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ozone.shtml
2. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, URL: http://www.ozoneprogram.ru/ozonovoe_zakonodatelstvo/protokol/
3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.07.2013 № 226-ФЗ (последняя редакция), URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149679/
4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 935 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2018 году», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304861/
5. Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 (ред. от 20.03.2018) «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой», URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160753/
7. Постановление Правительства РФ № 563 от 08.05.1996 г. «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции»;
8. Постановление Правительства РФ № 539 от 27.08.2005 г. «О принятии РФ поправок к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»;
9. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
10. Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 287 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции»;
11. Приказ Ростехнадзора РФ № 856 от 21.11.2005 г. «Об организации работ по выдаче Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору заключений на трансграничное перемещение продукции, не содержащей озоноразрушающих веществ».
12. Приказ ГТК РФ от 10.10.2002 N 1082 (ред. от 16.10.2006) «Об утверждении общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2002 N 3992) // «Российская газета», N 238, 19.12.2002.
13.Письмо ФТС РФ от 27.04.2006 N 01-06/14662 «О таможенном оформлении транспортных средств»// «Таможенный вестник», N 10, 2019.
14.Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций / 2-е изд. перераб. и доп. М. «ПРИОР», 2017.
15.Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. Общая часть. М. «ПРИОР», 2018.
16.Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: Особенная часть. М. «ПРИОР», 2017.
17.Таможенное право. Учебное пособие. Под. ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М. 2019.
18.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: Зерцало - М, 2018.
Андриашин Х.А., Таможенное право: Учебник (ГРИФ) /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. - М.: Инфра-М, Магистр, 2020. - С.145
17. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - М.: "Проспект", 2019 г. - С.134
18. Балашов С. Уголовно-правовая охрана безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. - Ростов-на-Дону, 2018. - С.187
19. Вобликов А.Б. Таможенное право: Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. - С.180
20. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного Союза: Учеб. пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2019. - С.250
21. Погодина Н. А Таможенный досмотр товаров и транспортных средств как форма таможенного контроля (правовой аспект) - Саратов, 2018
22. Сергеев, Е.В. Таможенный контроль: Проблемы правового регулирования. - Саратов-2018. - С.231
23. Улупов, Ю.Г. Научно-методические принципы неразрушающего контроля в таможенном досмотре транспортных средств и крупногабаритных грузов. - М., 2020. - С.240
24. Халипов С.В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования - М., 2019. - С.143
25. Самохин А.З. Таможенное право Таможенного Союза: Учеб. пособие / А.З. Самохин. - Москва: Амалфея, 2018. - С.250