Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что комплексный бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности гостиниц призван решать существующие проблемы, осуществлять действенную рекламную деятельность и связи с общественностью. Направлением исследования является комплексный анализ основ формирования рекламной политики отеля, выявление основных проблем в области маркетинга, составление рекомендаций по совершенствованию маркетинга.
Объект исследования – рекламная деятельность.
Предмет – реклама отеля "GOLD&GLASS".
Методы исследования – анализ, синтез.
Целью работы является выявление основных маркетинговых проблем гостиничного предприятия в процессе продвижения услуг на рынок, их комплексный анализ.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть теоретические основы и функции рекламы
дать общую характеристику деятельности отеля "GOLD&GLASS",
исследовать основные методы осуществления маркетинговых коммуникаций,
предложить направления повышения эффективности маркетинговых коммуникаций отеля на основе внедрения цифровых технологий.
Практическая значимость работы заключается в разработке мер по улучшению рекламы для конкретной гостиницы.
Новизна работы заключается в выборе новых мер маркетинговых коммуникаций, которые ранее не использовались в гостинице.
Работа состоит из трех основных частей, в которых рассматриваются теоретические аспекты и значение рекламы, анализируется методика осуществления маркетинговых коммуникаций на примере отеля "GOLD&GLASS".
При исследовании компании были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты отеля "GOLD&GLASS".
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1.Понятие и сущность рекламной деятельности предприятия
Реклама – это одна из ключевых инвестиций предприятий при реализации его кампании [1]. Ее задача состоит в том, чтобы получать максимальную отдачу от возможностей донести идеи фирмы с помощью эффективных, убедительных рекламных сообщений до целевой аудитории. Реклама является коммуникационным методом, позволяющим обратиться к целевой аудитории рынка [2, c.41].
Эффективная реклама повышает информированность потребителей о продуктах фирм, меняет их взгляды и даже поведение. Если целью рекламы является содействие изменению поведения покупателей, то она должна отвечать следующим требованиям [14, c.223]:
-рекламное сообщение должно быть понято аудиторией;
-учитываются особенности целевой аудитории, чтобы идеи рекламной кампании были доступными;
-предлагать целевой аудитории те преимущества продукции, которые представляют для них определенную ценность.
Реклама абсолютно любого вида товара либо же услуги состоит из множества компонентов [15, c.77].
Ее эффективность, в частности, зависит от некоторых факторов. Сюда, как правило, относят содержание и форму сообщения (подача информации), соответствие средств распространения (газеты, журналы, телевидение, радио), размер, время и общее количество публикаций (Рис.1) [3, c.32].
Рисунок 1 - Средства осуществления рекламной кампании
Современная реклама – это, прежде всего, реализация целого комплекса спланированных заранее рекламных мероприятий, которые в дальнейшем рассчитаны на определенный период времени, действий, целевую аудиторию [4, c.56].
Современная кампания рекламная касается разных мероприятий по предоставлению населению определенной информации, которая должна положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации. Прежде всего, сюда включают определенные рекламные мероприятия, которые объединены общей целью, идеей, идентичным фирменным стилем, а также бюджетом. Это своеобразный комплекс маркетинговых мероприятий, который разрабатывается в соответствии с выработанной заранее программой. Он направлен на потребителей товаров, которые представляют сегмент рынка [16, c.223].
Основной целью рекламной кампании является реакция аудитории, ее растущий интерес к товару, что в дальнейшем будет способствовать решению компанией собственных стратегических и тактических, задач [5, c.66].
Здесь разрабатывается рекламный план для различных взаимосвязанных ходов, которые бы позволили влиять на средства массовой информации [6, c.111].
На сегодняшний день рекламная кампания – это, прежде всего, всевозможные мероприятия, объединенные одной идеей. Все это направлено на получение положительного эффекта, необходимого рекламодателям [17, c.206].
В современном мире сама разработка рекламной кампании, а также ее реализация занимают определенное время. При этом чрезвычайно важно помнить, что каждый маркетинговый ход непосредственно в рамках одной кампании обязательно должен быть связан с общей идеей [18, c.321].
Главной целью рекламной кампании является информирование целевой аудитории (Рис.2) [7, c.104].
Реклама - это внедрение информации о товарах или услугах на рынок с целью их последующего сбыта. Также она касается формирования гармоничных взаимоотношений между производителем и потребителем [19, c.104].
Рекламная кампания имеет большое воздействие на целевую аудиторию. Она несет такой смысл: информировать потенциальных покупателей о товарах либо услугах [20, c.43].
Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешным будет эта кампания, т.е. насколько увеличатся продажи товаров. Главную цель рекламной кампании можно сформулировать так: сформировать спрос, стимулирующий сбыт [8, c.154].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Безель, Е. Стратегия реализации маркетингового плана по поддержанию конкурентоспособности гостиничных предприятий/ Е.Базель// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
3. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации/ Н.И.Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
4. Наумов, В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле/ В.Н.Наумов. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
5. Бутрин, А.Д. Организация рекламной деятельности/ А.Д.Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 112 с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 276 с.
7. Гаранина, Е. Использование клиентоцентричных стратегий роста в гостиничном бизнесе в условиях кризиса/ Е.Гаранина // РИСК. - 2016. - №1. -С.104-106.
8. Горленко, О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя/ О.В.Горленко // ЭКО. — 2017.- N 12 .— С.149-163.
9. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М.Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 496 с.
10. Девочкина, Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования/ Е.Ф. Девочкина// Управление экономическими системами. – 2019. - №1. – с.33-41.
11. Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/ К.А.Джафаров. – НГТУ, 2019. – 92 с.
12. Дрешер, А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт/ А.Е.Дрешер. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 142 с.
13. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология/ М.Р.Душкина. – СПб.: Питер, 2016. – 302 с.
14. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г.Панкратов. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
15. Пономарев, К.С. Организация и планирование продвижения товара/ К.С.Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
16. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования/ Т.Г.Зорина. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
17. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации/ А.А.Романов. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
18. Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2018. – 508 с.
19. Голова, А.Г. Управление продажами/ А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2018. – 277 с.
20. Горленко, О.В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом/ О.В.Горленко// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №5. – с.41-47.
21. Исаенко, Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности/ Е.В.Исаенко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 351 с.
22. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика/ С.Катлин. – М.: Вильямс, 2017. – 624 с.
23. Ковалевский, В. Организация рекламной деятельности/ В.Ковалевский. – ОГУ, 2018. – 122 с.
24. Липсиц, И.В. Основы маркетинга/ И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2018. – 208 с.
25. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации/ Е.И.Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 с.
26. Печерица, Е.В. Социальная ответственность бизнеса как основной принцип формирования входных барьеров на рынок гостиничных услуг региона/ Е.В.Печерица // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - №16 (247). - С.45-50.
27. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации/ О.Н.Романенкова. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
28. Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/ И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2018. – 298 с.
29. Синяева, И.М. Маркетинг/ И.М.Синяева. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
30. Официальный сайт отеля Gold&Glass [Электронный ресурс]. URL: http://goldandglass.ru (дата обращения: 3.12.2021)