Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы связана с тем, что развитие муниципальной службы в Российской Федерации за последнее десятилетие в большей степени, чем когда-либо ранее, определяется качественными и количественными изменениями в ее кадровом составе. Число муниципальных образований увеличилось в ходе реформы органов местного самоуправления более чем на 24 тысячи, а количество муниципальных служащих возросло до 340,1 тыс. Заметно повысился их общеобразовательный и профессиональный уровень, произошел существенный сдвиг в структуре их мотивации, служебных ориентациях и социальных ожиданиях.
Работа с муниципальными кадрами, ориентированная на эффективное развитие их профессионального, творческого потенциала, предусматривает применение тонких и специфических средств воздействия. В качестве таковых выступают кадровые технологии.
Проблема состояния кадрового потенциала муниципальной службы, его реализации и дальнейшего успешного развития носит междисциплинарный характер, что обуславливает необходимость изучения и последующего учета экономических, юридических, социологических, психологических и других факторов, определяющих эффективность этого потенциала.
Кадровая политика сложна и многогранна, поэтому устранение проблем кадровой политики являет собой сложную как в теоретическом, так и в практическом аспекте задачу. Требуются выявление, осмысление и устранение препятствий для совершенствования современной кадровой политики и всех ее элементов. Она должна соответствовать общественным потребностям и уровню современных знаний.
Начиная с основателя теории управления Ф. Тейлора, проблемы мотивации труда разрабатывали все ведущие теоретики и практики менеджмента: Л.В. Адамская, Б.Ф. Андреев, БА.В. Белова, А.С. Большаков, В.И. Маслов, В.П. Грузинов, Е.А. Кобец и др.
Несмотря на то, что вопросы совершенствования разработки эффективных систем мотивации персонала предприятия нельзя отнести к числу малоразработанных, однако, попытки адаптировать классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий, схем и методов мотивации. Кроме того, в условиях экономического кризиса и необходимости обеспечения роста отечественной экономики они приобретают особую актуальность и требуют дальнейшего исследования в изменившихся условиях хозяйствования.
Объект исследования – Городская Управа Калуги.
Предмет исследования – кадровая оценка персонала Городской Управы Калуги.
Основная цель данного исследования заключается в рассмотрении оценки персонала на государственной (муниципальной) службе.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность мотивации;
изучить мотивационную систему как фактор повышения эффективности организации;
исследовать организацию оценки системы мотивации персонала;
изучить общую характеристику организации;
рассмотреть оценку мотивации труда персонала организации;
выявить разработку путей повышения мотивации сотрудников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ
1.1. Сущность и содержание кадровой политики
Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшая составляющая часть стратегически ориентированной политики организации - её кадровая оценка персонала, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель муниципальной кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
В то же время кадровая оценка персонала - не только функция субъектов государства по распределению кадров. Существует подтвержденное человеческой практикой представление, что ]]характер кадрово-политической деятельности, утвердившийся тип отбора правящего слоя определяют собой не только тип государственного устройства, но и тип социального строения общества, тип народного хозяйства, производственной деятельности и в целом культуры нации.
В разное время об этой особенности управления упоминали Платон, Аристотель, Н.Макиавелли, Ш.Монтескьё, А. Токвиль, Ф.Гальтон, Н.Трубецкой, П.Сорокин, М.Вебер, И.Ильин, К.Поппер, К.Ясперс, Э.Тоффлер, А.Зиновьев и другие. Говоря конкретнее, каждый общественный порядок вырабатывает политику кадровой регуляции, создает те механизмы и технологии для рекрутирования кадров, в которых он нуждается для своего сохранения, укрепления и развития в данное время [4, с. 55].
Муниципальная кадровая оценка персонала в решающей степени способствует укреплению властной вертикали, составляя ее прочный стержень, надежный кадровый каркас, важнейший фактор укрепления государственности. Это органическая часть жизнедеятельности органов государственной власти и управления. Собственно говоря, муниципальная кадровая оценка персонала - важнейший инструмент, с помощью которого распределяется, реализуется, защищается и контролируется власть, а также осуществляется непосредственный доступ к ее истокам и высшим полномочиям. [11, с.29]
Эффективность реализации муниципальной кадровой политики достигается тогда, когда она наиболее полно отражает существенные стороны политико-государственных, экономических, общественных, кадрово-управленческих отношений. Лишь система распределения должностей, основанная на принципах профессионализма и компетентности, отторгающая лукавые коррупционные кадровые схемы, позволяет построить справедливый порядок государственно-правовых и в целом социальных отношений.
Термин «муниципальная кадровая оценка персонала» может иметь широкое и узкое толкование.
В широком смысле - это система правил и норм (которые должны быть осознаны и определённым образом сформулированы), приводящих человеческие ресурсы. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации [1, с. 55].
В узком смысле - это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса. Успешная муниципальная кадровая оценка персонала, прежде всего, основывается на систематическом учёте и анализе влияния окружающего мира.
Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают стратегические вопросы руководства персоналом, превращение его в целостную систему. В процессах управления персоналом появляется необходимость организации мышления и действий всех работников с учетом потребностей партнёров. Оценка персонала за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только возникла необходимость более широкого учёта мотивационных процессов. [9, с.146]
Большое значение в реализации муниципальной кадровой политики имеют рыночные условия, общее положения трудового законодательства. Они включают конституционные положения о свободе развития личности, гарантии собственности, свободе коалиций. На основании изложенного, можно определить муниципальную кадровую политику, как совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через муниципальную кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Муниципальная кадровая оценка персонала формируется руководством Администрации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.
Целями муниципальной кадровой политики организации являются:
- обеспечение всех структурных элементов (подразделений) организации персоналом необходимой специализации и уровня квалификации;
- оптимизация затрат организации на содержание наемного персонала;
- обеспечение организационных и социально-экономических
условий, предотвращающих трудовые конфликты в организации и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М.: Проспект, 2011. – 208 с.
2. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
3. Ансов И. Основы управления персоналом / И. Ансов. – М.: Экономика, 2017. – 345 с.
4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
5. Байдаков А.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - М.:СтГАУ - «Агрус», 2017. - 116 с.
6. Белова А.В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала / А.В. Белова // Молодой ученый. – 2016. - № 9. – С. 491-494.
7. Городская Управа города Калуги [Электронный ресурс]. URL: https://www.kaluga-gov.ru/uprava/struktura-gorodskoy-upravy/gorodskaya-uprava/ (дата обращения: 30.11.2021).
8. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для академического бакалавриата / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.
9. Грузинов В.П. Управление персоналом организации / В.П. Грузинов. – М.: Софист, 2017. – 489 с.
10. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. - М.:Дашков и К, 2017. - 288 с.
11. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2017. - 56 c.
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 440 с.
13. Лабаджян М.Г. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России / М.Г. Лабаджян // Управление персоналом. – 2017. - № 1. – С. 58-60.
14. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
15. Макарова А.О. Анализ методов и видов стимулирования труда на российских предприятиях / А.О. Макарова // Молодой ученый. – 2017. - № 6. – С. 376-379.
16. Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - № 1. – С. 6-12.
17. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
18. Мурзов А.А. основы эффективного управления персоналом организации / А.А. Мурзов // Теоретические и прикладные аспекты научных исследований. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
19. Сёмкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
20. Снелл С.А. Стратегическое управление персоналом / С.А. Снелл // Российский журнал менеджмента. – 2017. - № 5. – С. 113-138.
21. Соболева И.А. Стратегическое управление персоналом / И.А. Соболева // Вопросы экономики. – 2017. - № 1.- С. 35-39.
22. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
23. Ярышина В.Н. Построение системы оплаты труда работников в современных условиях / В.Н. Ярышина // Вестник Воронежского государственного университета. - 2016. - № 3. – С. 92-97.