Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень развития экономики характеризуется высоким уровнем конкуренции в большинстве рыночных сегментов. Данное обстоятельство стимулирует многие предприятия и хозяйствующие субъекты принимать соответствующие меры, направленные не только на поиск новых рынков сбыта, но и на нахождение более дешевых источников сырья и трудовых ресурсов. Кроме этого в целях повышения уровня своей конкурентноспособности предприятиям необходимо обеспечивать комплексное и эффективное взаимодействие всех своих подразделений. Транспортная доставка грузов по существу является логистической сервисной услугой. Одним из важнейших вопросов является использование логистических подходов при организации сервисных услуг автотранспортными компаниями при доставке товаров от производителя до потребителей.
Транспортные предприятия являются одним из важных звеньев цепи поставки товара. Транспортная и сервисная логистика являются краеугольным камнем и основой конкурентноспособности [2].
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
В условиях современной экономики невозможно представить себе автотранспортное предприятие, которое в своей деятельности не будет стремиться к постоянному развитию. В этой связи считается особо важным применение корректной стратегии по совершенствованию деятельности различных структур компании. Продуманная стратегия – это основа будущего компании, учёт сложностей и неблагоприятных моментов. Ведь российский рынок транспортно-логистических услуг является уникальным, и переложить на него буквально опыт европейских компаний просто невозможно.
Выбор методики совершенствования сервиса перевозок стал важнейшим фактором для транспортных компаний, заинтересованных в собственном развитии, для улучшения своих позиций на рынке, опережения конкурентов, стремления достичь определенных поставленных целей и получить повышенную прибыль. Реализация прорывных стратегий для компаний возможна только на основе принятия управленческих решений по результатам анализа актуальных данных, накопленных в компании за определенный промежуток времени. Актуальность выбранной темы курсовой работы подчёркивается закономерностью взаимодействия и взаимозависимости качества доставки продукции компании и эффективности её работы в целом.
В данной работе рассматриваются основные вопросы, связанные с рационализацией процесса осуществления транспортных услуг для доставки хлеба и хлебобулочных изделий на примере деятельности ООО «СИЭЛЬ-ЭКСПРЕСС».
Объектом исследования данной работы являются логистические сервисные услуги по перевозке грузов.
Предметом исследования является механизм рационализации транспортно-логистического процесса на примере деятельности предприятия ООО «СИЭЛЬ-ЭКСПРЕСС».
Практическая значимость данной работы заключается в комплексном подходе к раскрытию обозначенного выше вопроса для дальнейшей возможности непосредственного применения результатов исследования в ходе рационализации транспортных сервисных процессов в ООО «СИЭЛЬ-ЭКСПРЕСС».
Цель работы сводится к разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов решения проблемы доставки хлеба и хлебобулочных изделий на примере хозяйственной деятельности предприятия ООО «СИЭЛЬ-ЭКСПРЕСС».
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- изучить сервисную и транспортную логистику автотранспортного предприятия;
- исследовать логистический сервис и основные показатели качества транспортировки;
- наметить пути повышения эффективности сервисных транспортно-логистических операций на рассматриваемом предприятии;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
При решении отмеченных выше задач используются следующие методы:
- системный подход;
- ситуационный подход.
Информационной базой, используемой в данной работе являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы ООО «СИЭЛЬ-ЭКСПРЕСС». Теоретические основы логистических услуг по перевозке грузов рассмотрены во многих работах, среди которых особенное внимание заслуживают работы Сергеева В.И., Гаджинского А.М., Неруш Ю.М., Герами В. Д., Колик А.В. и других ученых.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Общее описание транспортной логистики автотранспортного предприятия
В современных условиях сервисную логистику транспортной доставки товаров с учетом оказания дополнительных сервисных услуг (например, транспортная доставка готовой продукции потребителям) необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими составляющими общей цепи поставок.
Управление цепями поставок (SCM) включает в себя координацию и интеграцию управления логистикой не только внутри хозяйственных связей между структурными подразделениями предприятия, но во внешней среде [9, 16].
Это сложный логистический процесс, который включает в себя организацию, планирование, контроль и регулирование товарного потока.
Транспортная логистика в общем взаимодействии с управлением цепями поставок представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
- Управление взаимоотношениями с потребителями и поставщиками.
- Обслуживание потребителей. Данный бизнес-процесс подразумевает под собой логистическую организацию обслуживания потребителей, включающую в себя, прежде всего, выполнение договорных обязательств.
- Управление выполнением заказов. Соблюдение сроков и качества поставок.
От оптимально разработанных маршрутов и схем зависит общий доход компании. Поэтому повышение эффективности транспортной логистики также является фактором влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности производственного предприятия.
Транспортная логистика при доставке любой продукции от производителя до потребителя является одной из ключевых частей товарного рынка.
Товарный рынок - это сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой, исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами [1, 4].
Рынок подразумевает под собой реальную возможность любого покупателя в удобный для него момент приобрести нужный товар без значительных дополнительных затрат, приводящих к существенному увеличению общих расходов на ближайшей к его месту нахождения территории Российской Федерации или за ее пределами [3, 25].
Основными элементами, определяющими самостоятельность товарного рынка и позволяющими производить анализ и оценку его конкурентной среды, являются [8, 11]:
- Продуктовые границы товарного рынка.
- Географические границы товарного рынка, установление которых определяет спрос на товары.
- Состав организаций, действующих на товарном рынке. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, могут быть включены [5, 31]:
- потенциальные продавцы - физические и юридические лица, которые в течение не более года могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек войти на данный товарный рынок;
- продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству;
- Объем товарного рынка, основным показателем расчета которого является объем продаж или поставок на рассматриваемом товарном рынке.
- Уровень концентрации товарного рынка выявляется на основе анализа процессов, определяемых с помощью специальных статистических коэффициентов и индексов.
- Барьеры входа на товарный рынок - это обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2018. - 456 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. 79 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2017.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2017. - 272 с.
5.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2017.-248с.
6. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
7.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2017.-368с.
8. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] —Режим доступа. —http://www.rombcons.ru/logistik2.htm
9. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 192 с.
10. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2017. -256с.
11. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf.
12. Воинов Н. Вступление России в ВТО: Будущее транспортно-логистического рынка: Анализ рынка [Текст] /Воинов Н. // Логистика-2018. - №5. - С.22-24.
13. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2017. - 368 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2018. - 254с.
15. Ермолина М.В. Расчет и применение показателя упущенных продаж в политике обслуживания клиентов компании. Научно-аналитический журнал «Логистика и управление цепями поставок» №3, 2017г.
16. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2018г.
17. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. - 272 с.
18. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 574 с.
19. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2017.
20. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2018.
21. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2018 - 416с.
22. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2017. - 334 с.
23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2018. - 320 с.
24. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2017г.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2018. - 580с.
26. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2017. - 354с.
27. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2017. - 425 с.
28. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. Москва Юрайт, - 2017г. – 428с
29. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2017 г.
30. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2018. 464 с.