Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях важнейшим фактором успешного функционирования внешнеэкономической деятельности компаний на рынке является способность предприятия быстро и своевременно адаптироваться к новым условиям рынка, учитывать и отслеживать изменения предпочтений потребителей.
Нынешняя ситуация и динамика рынка требует от компаний высокой степени адаптации к новым условиям рынка, постоянно повышающимся требованиям. Компании должны не только отслеживать данные изменения, но и оперативно на них реагировать, адаптируясь и изменяясь.
Постоянно меняющиеся условия рынка, появление новых конкурентов и новых поставщиков, растущее число логистических посредников, изменение нужд и потребностей потребителей - всё это обуславливает роль логистических посредников на логистических рынках.
Поэтому рассматриваемая тема актуальна.
Цель данной работы – анализ особенностей перевозки одежды автомобильным транспортом.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть основные задачи договора перевозки груза автомобильным транспортом;
- проанализировать правовые вопросы договора перевозки одежды автомобильным транспортом;
- охарактеризовать особенности организации логистики для магазина одежды;
- описать особенности оптимизации логистической цепочки для индустрии моды.
1. Особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом
1.1. Основные задачи договора перевозки груза автомобильным транспортом
Перевозка грузов является неотъемлемой частью нашей жизни. Взаимоотношения между различными предприятиями и поставщиками основаны на постоянном перемещении грузов.
Магазинам и ресторанам обязательно требуются поставки продуктов и различного рода товаров. Все это требует надежного канала поставок. И чтобы поставщики не подводили, следует поставить дело на законной основе. Получить гарантии качества выполненной работы, чтобы товар был поставлен в срок и в должном состоянии.
Сегодня спрос на такие товары как одежда и обувь неуклонно растет. Поэтому и услуги грузоперевозчиков становятся все более востребованными. Следует отметить, что перевозки одежды и обуви совершаются в самых разных направлениях – как внутри городов и поселков, так и по междугородным направлениям.
Хотя транспортировка одежды и обуви и кажется делом не сложным она имеет свою специфику. Для того, чтобы качественно выполнить перевозку вещей, необходимо знать тонкости организации и выполнения этой работы. А лучше всего доверить это дело специалистам. Например, обратиться в компанию АТС Логистика.
Самая главная задача перевозчика при транспортировке вещей автомобильным транспортом – это сохранить вещи целыми и не испортить их товарный вид. Чтобы этого добиться необходимо соблюдать ряд не сложных правил:
• Автомобиль для перевозки должен иметь закрытый кузов. В противном случае в пути груз может намочить дождем или запылить дорожной пылью. В любом случае продать такие вещи уже вряд ли получится.
• Создание оптимальной влажности и температуры внутри кузова машины. Повышенная влажность или неподходящий температурный режим могут привести к деформации вещей и их порче. Чтобы этого избежать, внутри кузова устанавливают кондиционеры или используют абсорбирующие вещества, которые убирают лишнюю влажность.
• Желательно, чтобы машина была оснащена специальным оборудованием. Например, наличие штанг для перевозки одежды на вешалках или специальные полки позволят компактно разместить одежду или разложить коробки с обувью, чтобы довезти их аккуратно и без повреждений.
• Для транспортировки можно использовать транспорт с разными вариантами его загрузки: задней или боковой. Это не имеет принципиального значения.
• На товар должны быть оформлены все необходимые для транспортировки документы.
• Если получателем выступает одна компания или человек, то машина может быть опломбирована. Но это не обязательно, и делается по соглашению сторон.
• Вещи можно транспортировать в коробках или ящиках. Однако в такую упаковку лучше складывать мягкую одежду и обувь. Например, такой способ транспортировки прекрасно подойдет для перевозки трикотажа. А вот перевезти таким образом партию сапог не получится. Велика вероятность их деформации и порчи.
• После того, как партия груза с одеждой и обувью доставлена получателю, машина обязательно должна пройти дезинфекцию.
Таким образом, прежде, чем взяться за перевозку одежды и обуви, транспортная компания должна привести в порядок свои автомобили и подготовить их.
1.2. Правовые вопросы договора перевозки одежды автомобильным транспортом
Грузоперевозки неотделимы от такого понятия, как сохранность и доставка в срок сырья или товара из одного места в другое. Подписывая договор, обе стороны – заказчик и исполнитель – на первое место ставят материальную ответственность. И прописывают это в договоре.
Кроме того, здесь же указывается:
наименование груза;
его объем или вес;
условия, требующие транспортировки именно такого груза;
срок его доставки;
маршрут следования;
стоимость услуги.
Современные средства коммуникации дают возможность оповещать заказчика о пути следования груза. Этот пункт тоже можно прописать в договоре.
Сюда следует отнести исправный автотранспорт – это в первую очередь. За него отвечает исполнитель. При этом задача заказчика - предоставить грузоперевозчику груз, соответственно промаркированный и упакованный. Кроме того, заказчик обязан передать грузоперевозчику все документы на транспортируемый груз. Если назначение груза требует его сопровождение, это тоже обеспечивает грузоотправитель. В таком случае исполнитель обязан предоставить сопровождающему место в кабине.
Что касается стоимости транспортировки груза, она рассчитывается по схеме, куда входит расстояние, характер груза, состояние дорог и срочность его доставки. Заказчик, приняв такую стоимость, обязан внести на расчетный счет грузоперевозчика фиксированную в договоре сумму или заплатить в кассу компании в срок, предусмотренный договором.
Все сделки относительно предоставления транспортных услуг по перевозке груза должны сопровождаться составлением договора, который позволяет в полной мере обезопасить каждую стороны и минимизировать риски возникновения различного недопонимания.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ).
2. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2020 г. №140-р. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://static.govemment.ru/media/files/IlvIMwJWpmCS9jzAkrsA4zqxGdAr85DA.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
3. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. РД 15-73-94 (с изме- нением ПБИ 15-461(73)-02, утвержденным постанов- лением Госгортехнадзора России от 20.06.02 № 29).
4. Арустамов, Э.А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для студ. сред. проф. образования/ Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - Москва: КноРус, 2011. - 168 с.
5. Бутов А. Влияние коронавируса на российский рынок грузоперевозок. -2020. -№ 1 (7) НИУ ВШЭ. - С. 2. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dcenter.hse.m/data/2020/07/07/1595403903/Влияние%20коронавируса0/o20на0/o20росс ийский%20рынок%20грузоперевозок.pdf
6. Рогавичене Л.И. Департамент международного и регионального сотрудничества. Транспортная сфера в контексте COVID-19: Дайджест. - М., 2020. - С. 3-4.
7. Lobanov Logistic. Логистический портал. Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64187/ (дата обращения: 05.12.2021).
8. Retail Ru. Логистика в ритейле. Логистические тренды 2020-2021 года: влияние пандемии COVID-19 на перевозки. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/2020-11-302020-12-01https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/ (дата обращения 05.12.21).
9. Trans Ru. Единый транспортный портал. Вспышка коронавируса привела к снижению грузопотока РФ и КНР, но системных рисков пока нет. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://trans.ru/news/vspishka-koronavirusa-privela-k-snizheniyu-gruzopotoka-rf-i-knr-no-sistemnih-riskov-poka-net (дата обращения: 09.12. 2021).