Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ФИРМЕ ТЕПЛОКОМ
Компания «Теплоком» функционирует на рынке по контролю энергетических ресурсов. Компания занимается разработкой, производством и сбытом приборов учета, регулирования тепловой энергии и газа. Основная ее продукция – это вычислители и контроллеры. По мере роста, компания стала стремиться к статусу холдинга и завоеванию положения лидера рынка в России. Компания «Теплоком» функционирует на рынке по контролю энергетических ресурсов. У компании были выявлены следующие проблемные моменты:
Не были сформулированы четкие цели развития компании
В компании наблюдается бесприбыльный рост
Компания не имеет ясной продуктовой стратегии
Роль корпоративного центра размыта
Недочеты в управление компании
Руководители подразделений не могут рассчитывать на оперативное решение возникающих проблем
Отраслевые подразделения исключены из процесса разработки и принятия решений отраслевых подразделениях.
Несбалансированность стратегического портфеля
Компания стала терять долю рынка
Рост затрат, опережает рост выручки, что приводит к падению прибыли
Система мотивации в компании не централизована
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды компании «Теплоком»
1.1. Анализ микросреды компании. Положение компании на рынке
1.1.1. Общая характеристика компании
Компания «Теплоком» функционирует на рынке по контролю энергетических ресурсов с декабря 1999 года. Она была образована на базе НПО «Теплоком». Компания занимается разработкой, производством и сбытом приборов учета, регулирования тепловой энергии и газа. Основная ее продукция – это вычислители и контроллеры (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). По мере роста, компания стала стремиться к статусу холдинга и завоеванию положения лидера рынка в России. У компании есть своя миссия, но не были сформулированы четкие цели развития.
МИССИЯ: «Обеспечение наиболее сбалансированного и эффективного снабжения потребителей города приборами учета, регулирования тепловой энергии и газа».
В 2011 году «Теплоком» был реорганизован в холдинговую компанию «Теплоком» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Каждое подразделение холдинга отвечает за сложный процесс создания, производства и использования современной продукции, а также за маркетинг, продажи и финансы. Холдинг владеет следующими компаниями: ЗАО НПФ Теплоком, ЗАО Теплоучет, ЗАО Теплоком, ООО Прибор Лизинг, НТК Прожектор, и ООО Красный Авангард.
Деятельность холдинга, насчитывающего 869 постоянно работающих человек, подразделяется на 4 вида:
Разработка, производство, сбыт, установка, настройка и послепродажное обслуживание счетчиков промышленного потребления энергии.
Разработка, производство, сбыт и послепродажное обслуживание счетчиков потребления энергии (расходомеров, вычислителей и контроллеров).
Разработка, производство и сбыт котельного оборудования.
1.1.2. Создание единой службы экспертов по стратегии
К концу 2018 г., большое число разных обстоятельств привело к существенному пересмотру путей управления холдингом. Одним из наиболее значимых из них был бесприбыльный рост. В то время, как продажи в 2019 г. были на 90% выше, чем в 2011 г., чистый доход вырос только на 60%, а прибыль от общей суммы активов упала с 8% до 6%. И тогда руководство холдинга решило создать единую службу экспертов по стратегии для всего холдинга путем аутсорсинга фирмы «Стратегия - Бизнес-проекты от А до Я», состоящей из 11 человек с расчетом на минимизацию количества экспертов.
Определение минимального количества экспертов
Для определения минимального количества экспертов использовались формальные методы определения поименного и количественного состава группы экспертов для компании «Теплоком»:
Поименный состав, определялся с помощью индивидуального для каждого эксперта коэффициента компетентности kк:
kк= k1Кс+ k2КК+ k3КЛПР,
где Кс,КК,КЛПР − оценки в баллах (из десяти баллов); Кс − самооценка, КК − оценка коллегами по группе экспертов, КЛПР − оценка лицом, принимающим решение (ЛПР) − представителем руководства ; k1, k2, k3 − коэффициенты, значение которых назначает ЛПР при соблюдении условия k1+ k2+ k3 =1,0;
В группу экспертов отбирались специалисты с наибольшими значениями kк.
Количественный состав группы экспертов определялся из следующих соображений. Рассмотрим рис.1, на котором показаны зависимости достоверности оценки (кривая 1) и затрат ресурсов предприятия (прямая 2) от количества экспертов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ансофф И. Strategic management. СПб: Питер, Теория менеджмента, 2019. – 416 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. – 122 с.
3. Белокрылова О.С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 2014, 5 (4), С. 6 – 13
4. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. Москва. Издательство МГУ, 2019
5. Ковени М. и др. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг ; пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2014
6. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы // The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.
7. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 2019. — № 1 (21). — С. 151—157.
8. Спинелли-мл. С, Розенберг Р.М., Берли С. Франчайзинг = Franchising: Pathway to Wealth Creation. — М.: «Вильямс», 2006. — 384 с.
9. Хендерсен Б. Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2018. — Вып. 02. — С. 7-8.
………………………………………………………………………………..
10. Bonoma T. V. & Shapiro, P. Segmenting the industrial market. – Lexington, Mass.: Lexington Books, 2013.
11. Johnson G. & Scholes K. Exploring corporate strategy. Prentice Hall, 2018. – 331 p.
12. Kotler P., Armstrong G., Saunders J. and Wong V. Principles of marketing. Pearson Education Limited, 2018. – 856 p.
13. Porter M.E. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review, Special Issue on HBS Centennial, 2018. – No. 1, P. 78–93.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
14. Зенкина И.В. Анализ стратегических разрывов как инструмент
стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом
управлении организацией: http://www.auditfin.com/fin/2012/4/2012_IV_03_09.pdf (дата обращения 08.03.2021)
15. Кризис классического маркетинга: http://www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml
16. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения 08.03.2021)
17. Стратегия сокращения расходов http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (дата обращения 27.04.2019)
18. Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра: http://www.vestnikmckinsey.ru (дата обращения 27.04.2019)