Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной курсовой работы. В условиях современных рыночных отношений в качестве важнейшего принципа функционирования компаний выступает обеспечение определенного уровня их самоокупаемости. По данной причине, все суммы затрат компании должны быть покрыты определенными суммами доходов от ведения бизнеса. При всем этом нужно подразумевать то, что величина доходов субъекта экономики обязательным образом должна превышать сумму всех ее затрат с целью того, чтобы полученная наибольшая сумма прибыли для развития компании. Более полным образом проявление экономической сущности доходов компании в условиях современных рыночных отношений можно показать посредством самых важных задач, исполнение которых обеспечивает нужная сумма доходов:
1. Задача по покрытию суммы всех текущих затрат субъекта экономики, которые связаны с его основной деятельностью. Такого рода задача предполагает достижение нужного уровня самоокупаемости текущей деятельности субъекта экономики.
2. Задача по уплате разного рода платежей по налогам, которыми обеспечивается необходимое образование средств бюджетов разных уровней бюджетной системы государства, а вместе с тем и пополнение внебюджетных фондов государства. Реализация указанной задачи влечет за собой исполнение обязательств компании перед органами власти и управления, которые являются финансовыми.
3. Задача по образованию нужной суммы прибыли субъекта экономики, которая ему нужна с целью образования фондов на его развитие в плане производства, с целью дополнительной мотивации его персонала в материальном плане, выплат, которые являются социальными, выплат доходов учредителей и пр. Реализация указанной задачи обеспечивает определенный уровень независимости развития компании в дальнейшем.
Управление доходами в компании должно базироваться на постоянной основе на анализе, результаты которого позволяют прогнозировать дальнейшие действия по повышению доходности и выявлять нужные резервы. В работе будет сделан акцент в теоретической части на доходы торговой организации, так как именно они будут исследоваться далее.
Объект исследования – ООО «Компания Фристайл» г. Ярославль.
Предмет исследования – формирование доходов компании.
Цель курсовой работы – определение направлений повышения доходов организации.
Задачи курсовой работы:
- представить понятие доходов предприятия;
- рассмотреть классификацию доходов предприятия;
- раскрыть методику анализа состава и динамики доходов предприятия;
- представить краткую характеристику финансовой деятельности ООО «Компания Фристайл»;
- проанализировать состав и динамику доходов и расходов предприятия.
Методы исследования: методы сводки и группировки, сравнения, факторного анализа.
В качестве информационных источников выступила отчетность ООО «Компания Фристайл» за 2019-2020 годы, информация сети Интернет, учебная литература и периодические издания по теме исследования.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Понятие доходов предприятия
1.1 Что такое «доход», «доходы предприятия»
Значение доходов в современной рыночной экономике огромно. Общая сумма доходов, получаемая фирмой, влияет, в конечном итоге, на формирование ее финансового результата и на прирост собственного капитала. Доходы организации являются ее важнейшей составляющей. Ведь для того, чтобы организация имела конкурентоспособные товары или услуги, повышала эффективность производства, эффективно управляла производством, корректно распределяла неиспользованные ресурсы, требуется непрерывный приток дохода в форме денежных средств и иного имущества [26, с.356].
На сегодняшний день, содержание категории «доход» раскрыто в следующих законодательные и нормативно-правовых документах:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ: ст. 249, «доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав» [2].
2. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (от 28.12.2015 №217н), доходы - это увеличение экономических выгод, происходящее в форме поступления или увеличения активов, или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами учредителей [7, с.19].
3. ПБУ 9/99 «Доходы организации», доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой реализации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [3].
В бухгалтерском учете организация отражает доходы, если происходит увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств (п. 2 ПБУ 9/99). Согласно Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) [11, с.52] данные о доходах организации представлены по следующим строкам «Отчета о финансовых результатах».
Строка 2110 «Выручка» - отражаются доходы организации, полученные от обычных видов деятельности. Перечень таких доходов зависит от рода деятельности и положений устава.
Строка 2310 «Доходы от участия в других организациях».
Строка 2320 «Проценты к получению» - отражаются все проценты по любым видам долговых обязательств: займам, векселям и облигациям, депозитам.
Строка 2340 «Прочие доходы» - отражаются доходы, не включенные в предыдущие показатели отчета о финансовых результатах: поступления от продажи основных средств, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученное безвозмездно имущество, списанная кредиторская задолженность, курсовые разницы и пр.
Обобщая точки зрения, представленные в экономической литературе на экономическое содержание категории «доходы», выделим три группы.
1. Доход тождественен понятию выручки [13, с.469].
2. Доход - основной показатель, с помощью которого определяется результат деятельности, получаемый как разница между стоимостью реализованной продукции и услуг и произведёнными затратами [19, с.156].
3. Доход – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств в ходе обычной деятельности, приводящее к увеличению капитала собственника этого предприятия, за исключением их вкладов [24, с.690].
Доходы современной организации выступают исходной финансовой базой ее основной деятельности, потому что на их основе происходит формирование прибыли - конечной цели и движущего мотива развития организации, потому что на основе прибыли удовлетворяются материальные и социальные потребности работников субъекта хозяйствования.
Следовательно, в современных организациях важнейшим показателем прибыли выступает валовая прибыль, которая представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) [20, C.227].
Наибольший удельный вес доходов современной организации имеют доходы от обычных видов деятельности, которые представляют собой сумму реализованных торговых надбавок и характеризуются таким показателем, как валовая прибыль.
По экономической сущности показатель «валовая прибыль» идентичен показателю «чистый валовой доход».
Валовой доход современной организации представляет собой показатель, который характеризует финансовый результат ее деятельности и определяется как превышение выручки от продажи товаров (работ, услуг) и услуг над затратами по их приобретению [25, с.152].
В современных организациях выручка представляет собой продажную стоимость товаров, а затраты по их приобретению - покупную стоимость, таким образом, доход определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров, работ, услуг [26, с.357].
Основным источником валовой прибыли в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой - снабженческо-сбытовые надбавки.
Надбавки устанавливаются организацией самостоятельным образом в процентах к свободным отпускным ценам (в розничной торговле является возможным случай установления торговой надбавки в процентах к цене закупки, если товар приобретен не у производителя, а через посредника) в зависимости от покупательского спроса, который выражен рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Торговые надбавки (доход от торговой деятельности) используются организациями с целью возмещения издержек обращения и прочих затрат,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 15.04.2021 г.: [Текст]. – М.: Омега-Л, 2021. – 624с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации Части первая и вторая по состоянию на 1 марта 2021 г. [Текст]. – М.: Проспект, 2021. – 1264с.
3. 25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2021 год). – М.: ЭКСМО, 2021. – 208с.
4. Абдуганиева, Г. Совершенствование учета и анализа доходов и расходов предприятий [Текст] / Г. Абдуганиева, Д. Яхяева // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. - №9. – С.278-282.
5. Антонов, А.А., Харькова Н.В. Анализ формирования отчетности как основа прогнозирования и контроля доходов и расходов предприятия [Текст] / А.А. Антонов, Н.В. Харькова // Синергия Наук. – 2020. - №43. – С.307-313.
6. Брежнева О.В. Основные направления повышения доходов и снижения расходов предприятия [Текст] / О.В. Брежнева, А.М. Денисова // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. - №1. – С.337-339.
7. Гаврюшова Е.А. Стратегии анализа доходов деятельности предприятия [Текст] / Е.А. Гаврюшова // Дневник науки. – 2020. - №9. – С.19-22.
8. Галкина О.В. Доходы торгового предприятия как основной источник покрытия расходов и получения прибыли торгового предприятия [Текст] / О.В. Галкина, С.А. Грачева, Е.А. Майнашева, А.Е. Радова // Вестник науки. – 2018. – Т.3. - №7. – С.29-32.
9. Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов предприятия [Текст] / О.Н. Ганюта, Е.С. Филиппов // Аллея науки. – 2019. – Т.2. - №1. – С.465-469.
10. Давлетшина Ю.И. Роль доходов и расходов предприятия и пути их оптимизации [Текст] / Ю.И. Давлетшина // Дневник науки. – 2020. - №9. – С.20-231.
11. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Дорман, Н.Р. Кельчевская. – М.: Юрайт, 2020. – 108с.
12. Ефимова О. В., Экономический анализ в схемах и определениях [Текст]: Учебное пособие / О.В. Ефимова, В.И. Бариленко, М.Н. Ермакова, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова. - М.: Русайнс, 2020. – 376с.
13. Заболотная И.А., Доходы и расходы организации как объекты бухгалтерского учета [Текст] / И.А. Заболотная, Е.В. Михно // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы. перспективы, учетно-аналитическое обеспечение: материалы VI Международной научной конференции. – Майкоп: Магарин О.Г., 2016. – С.468-476.
14. Закурдаева А.И. Экономическое понятие доходов и расходов предприятия [Текст] / А.И. Закурдаева, О.С. Дьяконова // Молодой ученый. – 2018. - №49. – С.347-349.
15. Искандарова А.А. Оценка доходов и расходов организации [Текст] / А.А. Искандарова, Ю.Я. Рахматуллин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. - №11. – С.270-272.
16. Кадырбердиева Г.С. Методы анализа доходов и расходов предприятия [Текст] / Г.С. Кадырбердиева, К.С. Садыбакасова // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2020. - №1. – С.124-129.
17. Кадыров, Р.Б. Сущность и порядок формирования доходов и расходов предприятия // Студенческий вестник. -2021. - №38-3. – С.53-55.
18. Ключников С.В. Необходимость анализа доходов и расходов торгового предприятия для целей принятия управленческих решений [Текст] / С.В. Ключников, О.Е. Ваганова, В.Д. Барабанов, Е.Е. Ваганова, Д.И. Милованов // Наука и общество. – 2019. - №3. – С.86-91.
19. Логинова, Т.В. Основные подходы к проведению анализа доходов, расходов и финансовых результатов [Текст] / Т.В. Логинова, И.Н. Якшилов // Modern Economy Success. – 2020. - №4. – С.155-160.
20. Малкова Т.Б. Управление доходами на предприятии в условиях неопределенности [Текст] / Т.Б. Малкова, Д.А. Малкова // Финансовая экономика. – 2020. - №7. – С.227-234.
21. Микова И.В. Доходы и расходы: учетный и аналитический аспект [Текст] / И.В. Микова // Молодой ученый. – 2021. - №46. – С.85-87.
22. Панфилова Е.Е. Управление уровнем доходов в организации [Текст] / Е.Е. Панфилова, П.К. Петракова // Сила систем. – 2020. - №1. – С.22-32.
23. Родионов А.Ю. Управление доходами и расходами на современном предприятии [Текст] / А.Ю. Родионов // Аллея науки. – 2019. – Т.2. - №4. – С.462-466.
24. Садиков И.Р. Доходы и расходы организации и пути их оптимизации [Текст] / И.Р. Садиков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №32. – С.689-693.
25. Сырадоев, Д.В. Понятие, виды и факторы формирования доходов и расходов малого предприятия [Текст] / Д.В. Сырадоев, Т.А. Терехова // Ученые записки ИСГЗ. – 2020. - №1. – С.151-158.
26. Тамаева А.М. Характеристика источников формирования доходов предприятия [Текст] / А.М. Тамаева // Наука: общество, экономика, право. – 2020. - №2. – С.356-363.
27. Толчинская М.Н. Управление доходами и расходами организации в современных условиях [Текст] / М.Н. Толчинская // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №12. – С.680-683.
28. Финансы [Текст]: Учебник. – 3-е изд. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2018. – 936с.
29. Черников А.В. Методы увеличения доходов предприятия [Текст] / А.В. Черников // Научно Исследовательский Центр «Science Discovery». – 2021. - №2. – C.207-212.
30. Ширшова Л.В. Управление доходами и расходами предприятия: понятие, классификация и порядок отражения в учете [Текст] / Л.В. Ширшова // Russian Journal of Management. – 2020. – Т. 8. - №4. – С.66-70.