Фрагмент для ознакомления
2
В условиях современного рынка предприятию для успешного функционирования важно фокусировать внимание не только на текущей экономической ситуации, но и правильно оценивать перспективы при дол-госрочном планировании. Для того, чтобы найти правильный подход для решения возникающих задач, с которыми сталкивается компания необхо-димо понимать организацию ее бизнес-процессов.
Проблема построения модели бизнеса и отдельных бизнес-процессов в организации является актуальной, так как необходимо четко знать, что нужно рынку, и в каком виде это преподнести, как выделить свою компанию среди конкурентов. Данная задача является нетривиаль-ной, так как адекватная формулировка и описание модели деятельности, которая систематизирована звеньями - бизнес-процессами, охватывающи-ми приоритетные направления, может стать основой процветания бизнеса.
Исследование бизнес-процессов на предприятиях имеет важное зна-чение, так как имеющиеся проблемы в данных организациях, вызывающие ухудшение деятельности, требуют коррекции и дальнейшего формирова-ния мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов для эффектив-ного функционирования организации.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является оценка бизнеса.
Объектом изучения является безопасность бизнес-процессов.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить терминологию и классификацию бизнес-процессов.
- рассмотреть понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов.
- изучить понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов.
- рассмотреть реинжиниринг бизнес-процессов предприятий элек-троэнергетической отрасли в целях интеграции системы управления рис-ками бизнес-процессов.
- изучить использование риск-менеджмента в целях снижения без-опасности бизнес-процессов.
Целью данной работы является изучение анализа показателей без-опасности бизнес-процессов.
В данной работе были использованы следующие методы исследо-вания: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литера-туры.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-процессов
1.1 Терминология и классификация бизнес-процессов
Процессный подход представляет собой одну из основных концеп-ций управления предприятием. В соответствии с ней, вся деятельность предприятия рассматривается как совокупность последовательных бизнес - процессов. Для успешного функционирования предприятие должно созна-тельно управлять собственными бизнес-процессами.
Согласно стандартам процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы. Систематичность действий - важная составляющая процесса: дей-ствия должны быть повторяющимися, не случайными.
Процессный подход к управлению- делегирование полномочий и ответственности через бизнес-процессы, где бизнес-процесс это устойчивая (многократно повторяющаяся) деятельность, преобразующая ресурсы (ВХОДЫ) в результаты (ВЫХОДЫ).
Цель применения процессного подхода - создание горизонтальных связей в организации. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном бизнес-процессе, самостоятельно координируют работу и решают возникающие вопросы в рамках процесса без участия вышестоящего ру-ководства. Такой подход позволяет эффективно и оперативно решать про-блемы, возникающие в процессе производства.
Применение процессного подхода позволяет фокусировать внима-ние на результатах работы организации в целом, а не на каждом из ее подразделений - в отличии от функционального подхода. Основное поня-тие, используемое в процессном подходе - процесс, таким образом органи-зация рассматривается как совокупность бизнес-процессов, а не подразде-лений.
Процессный подход основывается на нескольких принципах. Внед-рение этих принципов позволяет значительно повысить эффективность ра-боты, однако вместе с тем, требует и высокой корпоративной культуры. Переход от функционального управления к процессному требует от со-трудников постоянной совместной работы, несмотря на то, что они могут относиться к различным подразделениям. От того, насколько удастся обеспечить эту совместную работу, будет зависеть «работоспособность» принципов, заложенных в процессный подход.
- Принцип взаимосвязи процессов. Деятельность компании рас-сматривается как набор последовательных процессов, все процессы взаи-мосвязаны между собой.
- Принцип востребованности процесса. У каждого процесса есть цель, а его результат должен иметь потребителя - внешнего или внутренне-го.
- Принцип документирования процессов. Деятельность каждого процесса должна быть документирована для дальнейшей стандартизации и совершенствования бизнес-процессов организации.
- Принцип контроля процессов. Для каждого процесса опреде-ляются показатели, характеризующие процесс и его результаты.
- Принцип ответственности за процесс. Для реализации одного процесса может быть задействовано несколько специалистов, но ответ-ственность за его выполнение и результаты должен нести один человек.
На основе процессного подхода строятся такие концепции как все-общий менеджмент качества, постоянное улучшение процессов, совершен-ствование бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов.
Под бизнес-процессом в стандарте ISO 9001 понимают совокуп-ность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или за-казчика.
Для каждого процесса должны быть определены поставщики и по-требители, которые могут быть как внешними, не входящие в состав орга-низации, так и внутренними. Бизнес-процессы должны быть построены та-ким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.
При классификации выделяют следующие виды бизнес-процессов:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Презентационный материал Министерства энергетики РФ «Политика в тепло-снабжении», апрель 2019, Москва (http://minenergo.gov.ru/upload/iblock/2a1/2a1 86182f1ce1484577da18d98938694.pdf)).
2. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Магистр, 2018. - 528 с.
3. Салтанов, А.Г. Анализ взаимосвязи между состоянием системы управления рисками и показателями эффективности деятельности энерго-компаний / А.Г. Салтанов // Проблемы анализа риска. - 2019. - Т.9. - № 3- С. 80-89.
4. Эльрих, Ю.В. Оценка результативности внедрения системы управле-ния рисками российских и зарубежных гидроэнергетических компаний / Ю.В. Эльрих, Э.А. Петровский // Глобальный научный потенциал. - 2018. - № 10(19). - С. 89-92.
5. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С.В. Ариничева; науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2019. - 272 с.
6. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление биз-нес-процессами. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2018. - 112 с. - 100 экз.
7. Виденин С. А. Информационные системы на предприятиях: учебное по-собие. Красноярск.: СФУ, 2017. -196 с.
8. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 509 с.
9. Голубев А.А. Финансовый менеджмент - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2018. - 130 с.
10. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник. Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020