Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм со времен возникновения держался на трех основных составляющих: размещении, питании и транспорте. При этом каждая из них играла немаловажное значение при оказании туристических услуг. И если раньше гостиница предлагала путешественникам только ночлег, то на современном этапе она призвана создать комфортабельные условия для временного проживания туристов и представить ряд дополнительных услуг в соответствии со своим назначением. Удачные архитектурные и дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, неповторимую ауру, окружающую гостя и дающую ему ощущение внутреннего покоя. А от того насколько удастся создать эту ауру, будет зависеть и повторное пребывание гостя именно в вашей гостинице.
Специфика гостиниц заключается в многообразии этих объектов. Это одновременно и жилые и общественные здания, что предопределяет особенности в проектировании пространства и формировании интерьера.
Правильная организация пространства в гостинице - это комфорт пребывания гостей и удобство работы обслуживающего персонала. А интерьер - это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.
Интерьер - это структура, убранство и оборудование внутреннего и внешнего пространства различных сооружений. Интерьер может серьезно влиять на человека, поэтому важна забота не только о его физическом, но и психологическом комфорте, так как планировка помещений, их окраска, освещение, меблировка и оборудование, аксессуары и декоративные элементы оформления стен, дверей, оконных рам оказывают на людей значительное влияние.
Необходимо учитывать концепцию гостиницы и ее назначение; особенности традиций стран гостей и страны, в которой данный отель расположен, оформляя интерьер гостиницы.
На протяжении всей жизни человек непременно будет отдыхать, причем с удовольствием, так как без отдыха никакой организм не может существовать. А для хорошего отдыха важна не только местность с достопримечательностями, в которой отдыхает человек, но и уют в гостинице и номере. Этот уют будут создавать правильно выбранные освещение, цветовая гамма, меблировка, декоративные элементы, оформленные ландшафтные зоны и зимние сады.
Актуальностью темы является изучение интерьера гостиницы, он должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещения. Еще несколько десятилетий назад все туристические учреждения строились по типовым проектам. Это был так называемый типовой дизайн. Сейчас же каждая гостиница строится по специально разработанному дизайнерами эксклюзивному проекту. Они создают не только само здание, но и его индивидуальное внутреннее оформление, учитывая при этом характер местности, в которой находится комплекс, прилегающую к нему территорию, господствующий стиль в современной архитектуре, а также специализацию гостиницы (как правило, бизнес - отели выглядят строже, чем курортные). В этом плане интерьер можно рассматривать в двух направлениях - как интерьер закрытого замкнутого пространства помещения и как интерьер, связанный с внешним пространством, взаимодействующий с ландшафтом и окружающей средой.
Объектом курсовой работы выступает исследуемое предприятие - гостевой дом «Вояж».
Предметом курсовой работы является изучение всех аспектов, влияющих на проживание людей в гостиничном номере, обстановка номера, уют, который должен создаваться работниками гостиницы, облуживание номеров, чистота и порядок, а главное ее интерьер.
Цель работы – изучить интерьер и дизайн гостиничного комплекса и его перспективы.
Задачи работы:
изучить интерьер и дизайн: понятие, основные характеристики;
рассмотреть основные стили оформления помещений гостиничного комплекса в зависимости от их назначения;
представить характеристику гостевого дома «Вояж»;
дать оценку интерьера и дизайна гостевого дома «Вояж»;
сделать выводы и предложения по совершенствованию интерьера и дизайна гостевого дома «Вояж».
Методы исследования: анализ, работа с документами, обобщение.
По структуре исследования курсовая работа, включает в себя: введение, теоретическую и практическую части, заключение, список литературы.
1. Интерьер и дизайн гостиничного комплекса и его влияние на качество обслуживания
1.1 Интерьер и дизайн: понятие, основные характеристики
Сколько бы ни прошло времени – дней, лет или веков, тяга к прекрасному в человеке не умрет никогда. Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление, как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности.
Точный перевод слова «дизайн» (от англ. design) – план, чертеж, рисунок. А дизайнер – это человек, который умеет рисовать, чертить, планировать .
В современной литературе под «дизайном» понимают и стиль, и проект, и проектирование, и собственно дизайн как профессиональную деятельность, которая находится наравне с архитектурой и инженерным проектированием. Но не стоит забывать, что инженеру важна «начинка» здания, его коммуникации и т. д., тогда как архитектору, напротив, важен внешний вид его произведения. Дизайнер же проектирует картину в целом.
Сегодня слово «дизайн» используется практически везде. Встречаются сочетания слов: «дизайнерская мебель», «дизайнерская одежда». Дизайн присутствует повсюду – от причесок и одежды, до сайтов и бытовых вещей. Свое начало дизайн берет в XIX веке, когда начали появляться предметы массового производства, технологий и науки. Дизайнеры начали демонстрировать всю прелесть своей профессии путем проектов, планов, идей и макетов, показывать все ее плюсы, демонстрировать то, что профессия не бесполезна, а наоборот, даже в некотором роде необходима обществу. Но постепенно дизайн все-таки стал лишь модной профессией, а иногда и просто термином, которое обозначает новшество, инновации, что якобы говорит о том, что человек, применяющий данный термин, несомненно идет в ногу со временем.
Само понятие дизайна интерьера закрепилось несколько стереотипно среди общества. По мнению большинства людей, дизайн – это правильная расстановка мебели, освещения, декора. В широком же смысле, «дизайн – это вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и длительности человека на функциональных, рациональных началах».
Дизайн – это понимание правил и умение их нарушать. Чем и руководствовались «пионеры» дизайна – архитекторы и художники, осознав возможности, которые открылись перед ними. Их привлекал масштаб, сложность работы и возможность делать что-то не только для верхушки общества.
На сегодняшний день спрос на разработку и создание нового, комфортного и стильного дизайна интерьера очень высок. «Проекты квартир, общественных помещений (ресторанов, клубов) – организация их пространства должна удовлетворять требованиям целесообразности, надежности, удобства, с одной стороны, и целостности художественного впечатления – с другой» .
Проектируя то или иное помещение, дизайнер ориентируется, в первую очередь, на желание заказчика, составляет психологический портрет, рассматривает возможности реализации той или иной идеи.
Дизайн среды – это визуальная организация набора элементов дизайн-объекта, преобразование рационально-механического объединения элементов в художественно осмысленный организм.
Начальный этап проектирования состоит из ответа на два вопроса:
что именно? (какое содержание, в каких пределах может организовать, передать, сообщить зрителю композиция);
как? (какими способами, средствами организовать это содержание, чтобы зритель правильно понял).
Для этого детали комплексной формы должны: во-первых, образовать, обозначить заметный глазу конфликт цвета, размера, компонентов целого; во-вторых, собрать различные визуальные комбинации, то есть идеи и темы, которые раскрывают закономерность формы, донести через взаимодействие конфликтуальных идей и тем значительную для зрителя идейно-эстетическую информацию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при разработке проекта, будь то квартира или же общественное помещение, дизайнер обращает внимание на свет, цвет и законы композиции.
При оформлении интерьера перед дизайнером встает один из вопросов – вопрос освещения интерьера. Увеличить пространство или же наоборот, уменьшить его. Сделать теплее или холоднее. Обратить внимание на какую-то деталь декора или же спрятать ее от чужих глаз .
В современном мире существует множество способов освещения. Фонари, лампы, торшеры, ночники, но ничто не сравнится с естественным освещением. Солнечные лучи или же небесный свет всегда были наиболее приятны для человеческого глаза, и потому дизайнеры стараются всячески это использовать – создают большие оконные проемы, окна в потолке (если это возможно), устанавливают зеркала и другие глянцевые поверхности. Все, что могло бы собрать солнечный свет и направить в интерьер. Но есть такие моменты, когда естественного освещения очень мало или же оно тусклое, как, например, в странах Великобритании, где распространены туманы. В таком случае дизайнеры прибегают к осветительным приборам (торшеры, бра, настольные лампы, камины).
Но не стоит забывать, что на севере большие окна будут забирать все тепло, а на юге, наоборот, помещение рискует перегреться.
В некоторых случаях дизайнеру приходиться прибегать как к естественному, так и к искусственному освещению. Но к искусственным источникам света стоит относиться с осторожностью, ведь разные лампы дают разный цвет при освещении. Эта палитра варьируется от «ледяного» белого до «жарко» желтого, что тоже играет важную роль. Белый свет способен показать больше предметов, нежели источники с желтым освещением, но от таких ламп быстро устает глаз. Лампы же, дающие желтый цвет, при освещении способны придать комнате чувство тепла и уюта.
Не стоит забывать про еще один важный компонент света – гигиену. Во-первых, нужен достаточный уровень освещенности не только одной местной (с помощью настольных ламп), но и общей (люстрами, светильниками). Во-вторых, необходимо правильно расположить источник света – слева от себя. Должны быть исключены: прямой свет в глаза от ламп, отсвет от поверхности стола, слишком высокие контрасты между светом и тенью.
Цвет также играет немаловажную роль в дизайне интерьера.
Но перед тем как перейти непосредственно к цвету в оформлении интерьера, стоит рассмотреть, что такое цвет и его характеристики.
Цвет – это результат отражения света от поверхности предмета и восприятия части отраженного светового излучения зрительным аппаратом человека.
Основные характеристики цвета – это его собственные качества. Также существуют и несобственные качества цвета – это качества, возникающие при эмоциональном восприятии. Зная, что такое цвет, можно рассмотреть его изменения в зависимости от освещения.
Все, что человек видит вокруг себя, имеет цвет. Но цвет ничто, пока на него не направить свет. И тут все зависит напрямую от источника освещения.
Искусственный вечерний свет дает желто-оранжевый цвет, и, следовательно, все, что попадает под этот источник, приобретает желтоватый оттенок. Красные предметы становятся более оранжевыми и более насыщенными. Предметы синего и голубого цветов становятся темнее и грязнее. А некоторые и вовсе чернеют, таким образом эти предметы поглощают в себя цвет. Наблюдается такое в вечернем искусственном освещении и у предметов зеленого цвета. Предметы, имеющие желтый цвет, становятся темнее при вечернем освещении .
2. Особенности интерьер и дизайна гостевого дома «Вояж»
2.1 Характеристика гостевого дома «Вояж»
Миссия гостевого дома «Вояж» - удовлетворить потребности всех гостей - от туристов до бизнесменов, от посетителей кафе до участников конференций.
Цель - выстроить гармоничные отношения с общественностью, создать комфортные условия для каждого посетителя и постоянного гостя.
Организационная структура отеля всегда уникальна. Это зависит от размера отеля, его звездного рейтинга. В целом организационная структура гостиницы представляет собой совокупность управленческих звеньев, находящихся в строгом подчинении и обеспечивающих взаимосвязь между руководством и управляемой системой.
Гостевой дом «Вояж» осуществляет следующие основные виды деятельности:
гостиничные услуги;
общественное питание;
туристические и экскурсионные услуги;
парковка и прокат автомобилей;
бытовые услуги и т. д.
2.2 Оценка интерьера и дизайна гостевого дома «Вояж»
В настоящее время во всем мире предъявляют высокие требования к гостиничному интерьеру. И это абсолютно оправдано. Интерьер создает в гостинице благоприятную атмосферу, которая необходима гостю для полноценного отдыха. Интерьер создает первое впечатление о гостинице, важность которого бесспорна. Через дизайн интерьера выражается отношение к гостям, забота о комфортном пребывании гостя в вашей гостинице. Ощущение уюта, гармонии, красоты, роскоши можно создать посредством интерьера.
Рассматривая в своей работе конкретный пример, нужно начать со звёздности данной гостиницы. Гостевой дом «Вояж» не имеет звёзд, но при этом старается максимально качественно выполнять свою работу.
Гостевой дом «Вояж» - это современный, комфортабельный и престижный отель, сочетающий в себе национальный колорит и европейский уровень обслуживания.
Уровень комфорта и стоимость номеров варьируется в зависимости от требований и возможностей посетителей отеля, поэтому каждый найдет то, что ему подходит.
Гостевой дом «Вояж» предлагает номера площадью 32 кв.м., против обычных 14-18 метровых, номера обставлены мебелью не из ламинированной плиты, а из массива дерева ценных пород.
В каждом номере есть современный телевизор 43 дюйма, с интернетом, фильмотекой, скоростной бесплатный WiFi.
Двуспальные кровати размером 2/1,6 м.
Холодильник, эл.чайник.
Разовые тапочки, полный комплект туалетных принадлежностей и полотенец.
Бутилированная питьевая вода, чай, кофе - бесплатно.
Бесплатный завтрак в номер.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Арива, Э. Информационные технологии в гостиничной индустрии и их влияние на потребительские решения / Арива Э., Катоно И., Олайя С. // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. – 2019. – No 4(16). – С. 5–13.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
3. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов. – М.: Academia, 2018. – 672 c.
4. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. – М.: Инфра–М, 2020. – 224 с.
5. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
6. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
7. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
9. Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
10. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
11. Лейба, А. Гостиничный бизнес в России / А. Лейба // эж–ЮРИСТ. – 2020. – № 12.
12. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: учебник / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. – М.: Альфа–М, 2020. – 240 с.
13. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
14. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
15. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
16. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский и др. – М.: КноРус, 2018. – 80 c.
17. Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис: конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 208 с.
18. Шкуропат, С. Гостиничное дело: учебное пособие / С. Шкуропат, Н. Михеева, Т. Скрипова, Е. Марченко. – СПб.: Питер, 2020. – 336 с.
19. http://www.voyage-barnaul.ru – Официальный сайт гостевого дома «Вояж».