Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Признаки ЧС 4
2. Мероприятия, выполняемые при введении режима чрезвычайной ситуации техногенного характера 6
3. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера 9
Заключение 11
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, которая складывается в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или уже повлекли за собой людские потери, а также ущерб для здоровья людей, животных, вред окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [1].
Идеального сценария протекания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не существует, в связи с этим могут возникать кризисные ситуации при ЧС, которые влекут за собой большие человеческие и материальные потери.
Основной проблемой таких ситуаций является недостоверность и неполнота предоставляемой информации, малым резервом драгоценного времени, которое необходимо для принятия решений, особенно это проявляется на начальных этапах развития ЧС. Эти и другие неблагоприятные факторы требуют от сил ЕГСЧС быстрых и самое главное правильных решений [4].
Цель – выявить алгоритм действий федеральных органов исполнительной власти в кризисных ситуациях техногенного характера. Задачи:
выявить признаки ЧС;
описать мероприятия, выполняемые при введении режима чрезвычайной ситуации техногенного характера;
изучить организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Объект кризисные ситуации техногенного характера. Предмет алгоритм действий федеральных органов исполнительной власти в кризисных ситуациях техногенного характера.
1. Признаки ЧС
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Признаки ЧС:
наличие или угрозы гибели людей или значительное ухудшение условий их жизнедеятельности
причинение экономических убытков
существенное ухудшение состояния окружающей среды
Предупреждение ᅟ чрезвычайных ᅟ ситуаций ᅟ – ᅟ это ᅟ комплекс ᅟ мероприятий, который ᅟ проводится ᅟ заблаговременно ᅟ и ᅟ нацелен ᅟ на то чтобы максимально снизить риск появления черезвычайных ситуаций а так же постараться сохранить здоровье людей, снизить размер ущерба материальных потерь и окружающей среде в случаях возникновения таковых. Режим функционирования сил единой государственной системы и органов управления предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций – это устанавливаемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС, порядок организации работы сил единой государственной системы и органов управления и основные мероприятия, которые проводятся соответственными органами управления и силами в режиме деятельности, после введения режима повышенной готовности.
Согласно ст. ᅟ 4.1 ФЗ от 21 декабря 1994 г., за № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от черезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», если нет угрозы ЧС на территориях, объектах либо акваториях, то силы РСЧС и органы управления работают в режиме повседневной деятельности. Решениями руководства федеральной власти и исполнительной власти субъектов РФ, а так же органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли или же могут возникнуть ЧС, или в обязанности которых отнесена ликвидация ЧС, для соответственных сил РСЧС и органов управления может ᅟ устанавливаться один из режимов функционирования: повышенный режим готовности – при угрозе возникновения ЧС; режим черезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации таковых.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамов В.И., Евдокимов Д.С. Ситуационный центр как механизм государственного управления: российский и зарубежный опыт // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 10 (108). С. 21-35.
2. Безденежных В.М. Обеспечение экономической безопасности на основе минимизации рисков кризисных ситуаций природно-техногенного характера // В сборнике: векторы развития человеческого капитала в системе обеспечения экономической безопасности региона в постпандемической реальности. Промежуточные результаты исследований в рамках проекта «Концептуальные подходы к оценке регулятивного воздействия на развитие человеческого капитала». Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет; Белорусский государственный экономический университет; Экономический факультет КалмГУ; Педагогическая школа экономического факультета КалмГУ. Элиста, 2020. С. 36-44.
3. Волков О.С., Гавренков С.А. Программное обеспечение информационно-управляющей цифровой платформы «ОКО» (ПО «ОКО») // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019615787, 08.05.2019. Заявка № 2019614530 от 15.04.2019.
4. Дмитриева Е.В. Основные направления экономического обеспечения региональной системы безопасности населения // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 11 (107). С. 133-140.
5. Кузнецов А.Н. Выявление эффективных практик управления региональными системами образования в чрезвычайных и кризисных ситуациях // The Scientific Heritage. 2021. № 78-4 (78). С. 21-23.
6. Кузнецов В.В., Трегубова С.Н. Характерно-стилевые особенности поведения спортсменов как показатель ведущей роли личностного или социально-нормативного уровней регуляции // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2020. Т. 15. № 2. С. 79-84.
7. Логинов А.В., Яскевич Д.В. Моделирование экстремальных ситуаций для подготовки обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях // В сборнике: Моделирование. Фундаментальные исследования, теория, методы и средства. Материалы 18-ой Национальной молодежной научно-практической конференции. 2018. С. 195-198.
8. Марсанов А.М., Марсанова М.Р. Комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в республике саха (якутия) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Науки о Земле. 2018. № 3 (11). С. 42-47.
9. Маслобоев А.В. Информационно-технологическая архитектура ситуационного центра управления комплексной безопасностью региона // Информационно-технологический вестник. 2019. № 1 (19). С. 107-117.
10. Матвеев А.В. Организационные и методические аспекты обеспечения безопасности потенциально опасных объектов. Санкт-Петербург, 2019.
11. Мирошниченко Д.В., Кипря А.В. Комплекс мероприятий, необходимых при принятии управленческих решений в кризисных ситуациях при ЧС // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2021. № 2 (9). С. 246-250.
12. Назаров А.А. Подходы к выбору рациональных параметров элементов системы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характера при построении комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения // Техносферная безопасность. 2021. № 1 (30). С. 123-132.
13. Особенности защиты арктических территорий российской федерации от чрезвычайных ситуаций / Нехорошев С.Н., Подрезов Ю.В., Романов А.С., Тимошенко З.В. // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2021. № 3. С. 77-82.
14. Подходы при построении системы мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного характер в рамках комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения / Рыбаков А.В., Назаров А.А., Мартинович Н.В. // В сборнике: Совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Российской Федерации на современном этапе. Сборник трудов XXXI Международной научно-практической конференции. Химки, 2021. С. 116-124.
15. Программный комплекс динамического анализа природных, техногенных и биолого-социальных рисков на территории российской федерации / Сущев С.П., Ларионов В.И., Козлов М.А., Коровин А.И., Олтян И.Ю., Котосонов А.С. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018610508, 12.01.2018. Заявка № 2017661913 от 21.11.2017.
16. Программный комплекс информационно-управляющая система обеспечения техногенной безопасности в зданиях» («ПК ИУС-ОТБ») / Дементьев Андрей Валентинович, Миляев Станислав Анатольевич // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2021668250, 11.11.2021. Заявка № 2021667245 от 27.10.2021.
17. Программный модуль подсистемы «информационный обмен» программно-аппаратного комплекса информационной поддержки принятия решений по защите населения и территорий от чс техногенного характера с радиационным фактором с использованием сил и средств спасательных воинских формирований / Курличенко И.В., Полторанов Д.В., Руденко А.В., Метлик А.И. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018615421, 08.05.2018. Заявка № 2018612489 от 19.03.2018.
18. Программный модуль функциональной подсистемы «ситуация» программно-аппаратного комплекса информационной поддержки принятия решений по защите населения и территорий от чс техногенного характера с радиационным фактором с использованием сил и средств спасательных воинских формирований / Курличенко И.В., Полторанов Д.В., Руденко А.В., Метлик А.И. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018616435, 01.06.2018. Заявка № 2018613775 от 16.04.2018.
19. Система целевых сбалансированных показателей как инструмент унификации процесса обеспечения эколого-экономической сбалансированности / Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Самедова Э.Н. // Вестник Академии знаний. 2019. № 2 (31). С. 77-83.
20. Снеговой А.В. О совершенствовании правовой регламентации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 1 (57). С. 39-46.