Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность рассмотрения вопроса инвестиций в России в данной работе объясняется, во-первых, высокой ролью самих инвестиций в развитии любой страны, а во-вторых, по мнению экспертов, российский рынок в настоящее время остался одним из немногих бурно развивающихся цивилизованных рынков, на котором может найти успешное применение западный капитал. На инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время потерять вложенные средства. Российский рынок – один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Объектом исследования является ООО ПФ КАФЕ «Берёзка».
Предметом исследования является процесс внедрения инноваций и инвестиций.
Цель работы – изучить сущность инвестиций, их роль в деятельности экономического субъекта.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
представить общую характеристику деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»;
изучить организационную структуру;
рассмотреть экономические показатели работы ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»;
раскрыть инвестиционную привлекательность кейтерингового обслуживания;
представить обоснование инвестиций в кейтеринг в ООО ПФ КАФЕ «Берёзка».
В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования.
Информационной базой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
Методы проведения работы: общенаучные методы (анализа, синтеза, сравнения), специфические методы (сравнительного анализа, горизонтального и вертикального анализа, прогнозирования, социально-экономического обоснования).
1. Особенности деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»
1.1. Общая характеристика деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»
Общество с ограниченной ответственностью ПФ КАФЕ «Берёзка», созданное на основе Гражданского кодекса РФ, функционирует с 2002 года.
Организация работает на основании устава, а также руководствуется иными правовыми актами.
Полным фирменным наименованием предприятия является – Общество с ограниченной ответственностью ПФ КАФЕ «Берёзка».
Сокращенное наименование – ООО ПФ КАФЕ «Берёзка».
Целью деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка» является получение прибыли, за счет предоставления услуг общественного питания, охвата максимального числа клиентов путем расширения ассортиментной продукции для обеспечения потребностей населения.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законом.
Основными видами деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка» являются:
деятельность ресторанов при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;
деятельность ресторанов и кафе;
розничная торговля алкогольными и другими напитками;
торговля, торгово-посредническая, торгово-закупочная, коммерческо-посредническая и сбытовая деятельности;
оказание услуг, производство и реализация работ, товаров и продукции, прием товаров на комиссию и их реализацию, прокат;
консультативная, информационная деятельность, рекламная деятельность, маркетинг, лизинг;
издательско-полиграфическая деятельность, производство или реализация полиграфических материалов и книжной продукции.
При этом виды деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка» не ограничиваются оговоренными в уставе. Организация может заниматься любыми видами деятельности, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На эффективность работы предприятия особое влияние оказывает выбранная организационная структура управления, представляющая собой совокупность и соподчиненность взаимосвязи организационных единиц, являющаяся линейной.
1.2. Организационная структура
Организационная структура представлена в приложении 1.
Для такой структуры характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Линейная структура управления дает возможность директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Преимуществами выбранной структуры управления является:
четкость в системе взаимных связей функций и подразделений;
единоначалие;
выраженная степень ответственности;
оперативное принятие решений.
1.3. Экономические показатели работы ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»
В свою очередь, для того, чтобы количественно оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ КАФЕ «Берёзка», рассчитаем основные технико-экономические показатели его работы за 2019- 2021 гг. и проанализируем их динамику (таблица 1).
Таблица 1 - Экономические показатели работы ООО ПФ КАФЕ «Берёзка»
Показатели 2019 2020 2021 Отклонение
2020/2019 2021/2020
+,- % +,- %
Выручка от продаж услуг
и товаров, тысяч рублей 91721 96501 103844 4780 106 7343 108
Численность, человек 35 40 45 5 114 5 112,5
Выработка на 1
работающего, тысяч рублей 2620 2412 2308 -208 92,0 -104 95,6
ФОТ, тысяч рублей 10500 14400 18900 3900 137,0 4500 131,2
Среднегодовая зарплата
одного сотрудника, тысяч рублей 300 360 420 60 120 60 116,7
Среднемесячная зарплата,
тысяч рублей 25 30 35 5 120 5 116,7
Себестоимость, тысяч
рублей 74294 77201 82037 2907 104 4836 107
Затраты на 1 рубль
продаж, рублей 0,81 0,80 0,79 -0,01 99 -0,01 99
Прибыль, тысяч рублей 17427 19300 21807 1873 111 2507 113
Рентабельность, % 19 20 21 1 - 1 -
Из данных, которые представлены в таблице 1, видно, как положительные, так и отрицательные стороны. Так, выручка от продаж товаров и услуг в 2021 году в сравнении с 2020 годом возросла на 7343 тысяч рублей, что составило 108%. В 2020 году в сравнении с 2019 годом рост выручки составил 106%.
За три анализируемых года наблюдался рост численности персонала кафе, что представляет собой положительную сторону деятельности организации. Но невзирая на рост численности выручка на одного сотрудника в 2021 году возросла на 13 %. Это случилось в основном за счет роста цен на услуги кафе.
При анализе себестоимости, требуется констатировать ее рост в 2020 году в сравнении с 2019 годом на 4%, а в 2021 в сравнении с 2020 годом на 7%.
Рост себестоимости связан с постоянным ростом тарифов на услуги коммунального типа, с ростом зарплаты платы и увеличением цен на материалы расходного типа.
Рентабельность и прибыль представляют собой важнейшие показатели эффективности работы организации. В 2020 году произошел рост прибыли на 11 % и в 2021 году на 12%, что является свидетельством правильно выбранной стратегии работы кафе. Уровень рентабельности тоже в среднем растет на 1%.
В настоящее время в ООО ПФ КАФЕ «Берёзка» работает сорок пять человек, включая директора. Средний возраст персонала предприятия составляет 31 год.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акулич, М. Кейтеринг. Основные аспекты и маркетинг / М. Акулич. - М.: Издательские решения, 2019. - 808 c.
2. Амелина, С. М. Организация питания в гостинице [Электронный ресурс] / С. М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. — 2020.
3. Башин, Ю. Б. Кейтеринг. Учебное пособие / Ю.Б. Башин, Н.В. Телепченкова. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2020. - 128 c.
4. Башин, Ю. Б. Кейтеринг: Учебное пособие / Башин Ю. Б. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 832 c.
5. Брюс, Мэттел. Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом / Мэттел Брюс. - М.: BBPG, 2020. - 823 c.
6. Бездноздрева, Н. В. Нормативные аспекты регулирования функционирования предприятий общественного питания / Бездноздрева Н. В. // Экономика, государство, общество. – 2020. – Выпуск 22.
7. Белецкая, Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2021. – № 3. – С. 10.
8. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2020. – № 7. – С. 9 - 17.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2020. - 296 с.
10. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко. – М.: Омега-Л, 2019. - 472 с.
11. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2019. - 756 с.
12. Горемыкин, В.А. Стратегия развития организации: учебное пособие для вузов / В.А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2019. - 593 с.
13. Джум, Т.А., Ольшанская, С.А. Организация и технология питания туристов: учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. – М.: Инфра-М, 2020. – 320 с.
14. Дойль, П. Маркетинг–менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2019. – 544 с.
15. Дэй, Д. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2019. – 640 с.
16. Жаворонкова, И. «Маркетинг должен быть экономным» / И. Жаворонкова // Банковское обозрение. – 2021. - № 1. – С. 26 - 31.
17. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Феникс, 2020. – 361 с.
18. Карманова, А. Е. Инновационные технологии в общественном питании / Карманова А. Е. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (19). – С. 134-141.
19. Погодин, К. Кейтеринг. 20 лет в России. Истории успеха / К. Погодин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 590 c.
20. Погодин, К.С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих / К.С. Погодин. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. - 653 c.
21. Погодин, К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг) / К. Погодин. - М.: Питер, 2020. - 240 c.
22. Рассел, Джесси. Кейтеринг / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 130 c.
23. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2020. - 492 c.
24. Ресторанная кухня. Фуршеты, шведский стол, кейтеринг. – М.: ИЛ, 2020. - 160 c.