Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы, рассматриваемой в работе, заключается в том, что в современных условиях реклама является неотъемлемой частью маркетинговой коммуникации и служит инструментом для создания внешнего конкурентного преимущества. Компания должна объяснить свое существование на рынке и свой продукт, привлечь потенциального покупателя и создать репутацию надежного партнера. Поэтому работа современной компании без рекламной деятельности невообразима.
В условиях насыщения рынка товарами и услугами, что сопровождается усилением конкуренции, реклама является наиболее эффективным способом изучения поведения и изменений потребителей, привлечения внимания к товарам (услугам) и создания положительного имиджа компании. Реклама, несомненно, является особенностью рыночной экономики. Реклама сегодня является независимой отраслью, и термин «рекламная индустрия» существует во всем мире уже давно.
Реклама является важным посредственным элементом между производителем и потребителем и способствует формированию общества. Это один из основных элементов, стимулирующих производственный процесс и повышающих качество конечного продукта. В этой роли он функционирует не только как «двигатель торговли», но и как нетривиальный «двигатель прогресса».
Реклама – это средство коммуникации, которое опирается на использование неличных форм общения для неограниченного числа людей, с использованием платных средств распространения информации с четко определенным источником финансирования, для интересов физических, юридических лиц, товаров, идей или Компании должны создавать или поддерживать и способствовать их реализации.
Объектом исследования является рекламная деятельность Торговой сети «Пятерочка».
Предмет исследования – исследование эффективности рекламной деятельности Торговой сети «Пятерочка».
Цель исследования – рассмотреть оценку эффективности рекламной деятельности клиентоориентированной фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие, сущность и виды рекламы;
рассмотреть классификацию средств рекламы и их характеристика;
определить оценку эффективности рекламной деятельности;
выявить общую характеристику деятельности ООО «Агроторг»;
рассмотреть характеристику экономических показателей ООО «Агроторг»;
рассмотреть заключение договоров между участниками рекламного процесса;
определить эффективность рекламной деятельности по сбыту товаров в торговом предприятии.
Информационной базой работы послужили современная научная литература по вопросам зарубежного опыта рекламы в коммуникационном процессе.
Методологической базой исследования послужили работы Н.В. Аниськиной, К.В. Антипова, И.А. Гольмана, Е. Егиной, А.С. Ильина, А.Г. Киселева и др., а также материалы с официальных сайтов сети Интернет.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты эффективности рекламной деятельности
1.1. Понятие, сущность и виды рекламы
Слово «реклама» латинского происхождения («reclamare» – кричать) и означает: мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.
Реклама, по мнению Ф. Котлера, представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. По мнению таких авторов как Кеворков В.В. и Леонтьев С.В., реклама (от латинского слова «reklamo») – есть коммерческая, т.е. обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для потребителя. Голубков Е.П. под рекламой понимает любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Реклама направлена как на продвижение отдельных продуктов, так и на продвижение организации в целом (имиджевая, престижная реклама) .
«Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Реклама должна быть массовой или индивидуальной и должна вызывать необходимый отклик среди этой группы потребителей .
Реклама – это метод воздействия на человека, его сознание и подсознание с целью формирования желаемых социально–психологических установок. Этот метод позволяет охватить большую часть аудитории и имеет низкую стоимость, но имеет и недостаток – отсутствие обратной связи с клиентами. Рекламная деятельность появилась как потребность производителя в определенных профессиональных субъектах по созданию рекламных средств. Предпосылками возникновения рынка рекламных технологий выступили: появление рекламо-производителей и рекламо-распространителей вследствие общественного разделения труда; роста спроса на рекламные сообщения у потребителя и рекламные средства у торговца с развитием экономических отношений; развитие промышленного производства и их технологий. Реклама позволяет компаниям охватить большое количество потребителей, которые могут быть заинтересованы в их продуктах и услугах. Реклама также помогает маленьким компаниям дифференцировать свои продукты и услуги от конкурентов. Рекламная кампания призвана привлечь внимание читателей или слушателей, выстроить их заинтересовать и побудить их действовать и ее основной задачей является выполнение рекламы в соответствии с ее социально-экономическими, социально-психологическими факторами. По психологической позиции больше всего влиянию рекламы подвержены женщины. Они часто принимают решения с помощью рекламы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 1992. – 15 февраля.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. - 1998. – 18 февраля.
4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета. - 2011. – 25 июля.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - 2013. – 17 апреля.
6. Аниськина, Н.В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. - 304 c.
7. Гипермаркет «Пятерочка» Свердловской области, г Екатеринбург// Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kitchen.5ka.ru/.
8. Долгошеева, Е. Обзор российского рынка рекламы / Е. Долгошеева. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2- 8391.html
9. Евстафьев, В.А. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
10. Егина, Е. Реклама: определение и функции / Е. Егина. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ad-define.html.
11. Егина, Е. Баннерная реклама в интернете рекламы / Е. Егина. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertisingtheory/ internet-banners-theory.html
12. Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
13. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. – М.: Форум, 2018. – 192 c.
14. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: КноРус, 2018. – 480 c.
15. Каплина, С.А. Технология торговли: учебное пособие / С.А. Каплина. – Р.н-Д.: Феникс, 2018. – 447 с.
16. Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров / Л.К. Корецкая. – Н.: СибУПК, 2017. – 120 с.
17. Костерина, Н.В. Оборудование торговых предприятий. Практикум: учебное пособие / Н.В. Костерина. – М.: Academia, 2017. – 112 c.
18. Методика анализа рекламной деятельности - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/1913477/
19. Милованов, Д.Ю. Методы оценки финансового состояния организаций / Д.Ю. Милованов // Молодой ученый. – 2018. – № 22. – С. 426–427.
20. Николаева, М.А. Товарная информаци: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 256 c.
21. Николаева, М.А. Хранение продовольственных товаров / М.А. Николаева, Г.Я. Резго. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 304 c.
22. Новиков, И.А. Комплексная оценка экономического состояния торговых организаций РФ / И.А. Новиков // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 5. – С. 40-43.
23. Оценка эффективности рекламной деятельности. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/71878
24. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2016. – 452 с.
25. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 416 c.
26. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Юрайт, 2018. – 404 с.
27. Сущность и функции рекламы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://port-u.ru/marketing/sushchnost-i-funktsii-reklamy
28. Сущность и функции рекламы в системе маркетинга – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/ marketing/00562624_0.html
29. Федоренков, Д.И. Анализ маркетинговой деятельности крупных сетевых магазинов / Д.И. Федоренков. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/11064.
30. Хапенков, В.Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
31. Чаган, Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография / Н.Г. Чаган. – М.: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 344 c.
32. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А.Н. Чумиков. – М.: СИНТЕГ, 2016. - 160 c.