Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Агротрейдинг» 14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агротрейдинг» 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 16
2.3 Анализ конкуренции и конкурентоспособности ООО «Агротрейдинг» 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А. Расчет маркетинговых характеристик ассортимента 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях рыночной экономики на одно из первых мест выходит конкурентоспособность и эффективность производственно-хозяйственной деятельности любого экономического субъекта, в связи продолжающейся интеграцией в экономическое пространство показатель эффективности приобретает первостепенное значение.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Конкуренция – это процесс взаимодействия, взаимосвязи и опережения между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции при удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции.
Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий – соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия и товаров в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.
Объектом исследования выступает предприятие оптовой торговли сухофруктами и орехами ООО «Агротрейдинг».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «Агротрейдинг».
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Агротрейдинг».
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть методы анализа конкурентоспособности предприятия;
- изучить пути повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Агротрейдинг»;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Агротрейдинг».
Методы, при помощи которых осуществлялась оценка конкурентоспособности ООО «Агротрейдинг»: анализ статистической информации, методики сравнительного анализа, табличный метод, метод экспертных оценок, PEST-анализ, SWOT-анализ.
Источниками при написании курсовой работы была использована теоретическая и методическая литература, ресурсы средств массовой информации и интернет, статистические данные, финансовая отчетность предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 455 с.
2. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: Колос, 2016. - 192 с.
3. Конкурентоспособность предприятия: этапы пути. Режим доступа: [http://vds1234.narod.ru/?21.html]
4. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш.Ш. Магомедов.– М.: Дашков и К, 2016. – 294 с.
5. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2017. - 325 с.
6. Мишин, В. М. Исследование систем управления: учебник для ВУЗов / В. М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 527 с.
7. Никонорова, И. Обзор российского рынка снеков: исследование "Маркет Аналитика", 2011 год. Режим доступа: [http://article.unipack.ru/33751/].
8. Портал информационной поддержки экспорта. Режим доступа: [http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=1577&type=by_class&indclass=35536&doc=64].
9. Сегмент фруктовых снеков ждет динамичное развитие: обзор рынка снеков. Режим доступа: [http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_444721.html].
10. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 383 с.
11. Типы стратегий развития бизнеса. Режим доступа: [http://rudiplom.ru/lectures/strategicheskoe-upravlenie/2033.html].
12. Фатхутдинов, Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России. Стандарты и качество / Р. Фатхутдинов, 2006. – №8 – 640 с.
13. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 295 с.
14. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология : учеб. пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 799 с.
15. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-research/sokol-grech/glava1.htm].