Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ 5
ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 11
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА «КУРГАНОВО» 16
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА «КУРГАНОВО» 16
2.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «КУРГАНОВО» 21
2.3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «СК КУРГАНОВО» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ограничения по перемещению граждан, проведению массовых мероприятий, снижение платежеспособности потребителей в сфере активного отдыха и туризма, связанные с пандемией COVID-2019, активизирует проблему поиска эффективных методов и путей использования собственных ресурсов гостиничных предприятий, позволяющих им поддерживать самоокупаемую деятельность на рынке гостиничных услуг, что обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Современная ситуация на рынке гостиничных услуг характеризуется следующими факторами, неблагоприятными для предприятий индустрии гостеприимства:
- стремление граждан к индивидуализированному отдыху, избегая крупных средств размещения, также соблюдения условий безопасности проживания и потребления дополнительных услуг;
- низкая загрузка предприятий и сокращение потребления гостиничных услуг потребителями в условиях пандемии COVID-2019.
В связи с этим для индустрии гостеприимства важное значение имеет решение проблемы повышения эффективности использования ресурсов для поддержания продаж, расширения круга потребителей
Актуальность проблемы исследования эффективности гостиничных предприятий в России в целом обусловлена новизной ее постановки для гостиниц, большая часть которых не имеет еще достаточною практического опыта управления в условиях панденомики, а также заключается в возможности практического использования полученных результатов исследования в деятельности субъектов отраслевого рынка.
В настоящее время важной задачей является разработка научных основ эффективного использования ресурсов на отечественных предприятиях, оказывающих гостиничные услуги в условиях трансформирующегося гостиничного рынка под воздействием ограничений, связанных с пандемией COVID-2019.
Целью курсовой работы является исследование эффективности имеющихся ресурсов предприятия индустрии гостеприимства и предложение путей их оптимального использования.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- исследовать понятийный аппарат ресурсов гостиничного предприятия, провести их классификацию,
- изучить существующие методики оценки эффективности предприятия;
- описать имеющиеся ресурсы анализируемого предприятия индустрии гостеприимства;
- оценить эффективность хозяйственной деятельности спортивного Комплекса «Курганово», рассмотреть структуру продаж основных и дополнительных услуг
- оценить конкурентное положение некоторых услуг спортивного Комплекса «Курганово».
Объектом исследования являются ресурсы предприятия индустрии гостеприимства - спортивного Комплекса «Курганово».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения на предприятиях индустрии гостеприимства, складывающиеся в процессе использования имеющихся специализированных объектов.
В основе исследования лежат системный и процессный подход, сравнительный и факторный анализ, методы экономико-статистические методы. Теоретической и методической базой исследования явились концептуальные положения теорий маркетинга, экономики предприятий, научные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области бизнес-планирования.
Основные результаты проведенного исследования рекомендации по их применению излагаются в заключении.
1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Процесс предоставления услуг в сфере гостеприимства предполагает использование «ресурсов, объединяющих денежные средства, имущество, запасы, ценности, компетенции и пр., для преобразования возможностей в реальные результаты осуществления предпринимательской деятельности» [17, с. 25]. В силу разнородности применяемых предприятиями гостеприимства ресурсов последние можно классифицировать по различным признакам (таблица 1).
Таблица 1 – Виды ресурсов предприятия гостеприимства
Критерий Виды ресурсов
Характер влияния на предоставляемые услуги прямые;
косвенные
Период использования долгосрочного пользования;
краткосрочного использования
Восстанавливаемость возобновляемые;
невозобновляемые
Финансовое значение активные;
пассивные
Роль в процессе оказания услуги производственные;
коммерческие;
управленческие
Характер участия в производственном процессе накапливаемые;
потребляемые в процессе деятельности
Состав необходимых ресурсов определяется тем комплексом услуг размещения и дополнительных услуг, которые средство размещения предоставляет потребителям. Василенко Н.В. предлагает выделять следующие «виды ресурсов сервисных организаций (данная классификация соответствует и специфике деятельности предприятий гостеприимства) [11, с. 399]:
материальные, представляющие собой вещественные элементы, расходуемые в процессе предоставления услуги либо входящие в состав производимого продукта;
кадровые, представляющие уровень использования человеческих ресурсов;
информационные, включающие необходимую информацию, а также способы ее обработки и хранения;
финансовые, охватывающие источники финансирования деятельности;
организационно-управленческие, представляющие собой способы выбора и инструменты соединения остальных ресурсов».
Более подробно структура ресурсов предприятия гостеприимства представлена в таблице 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации : конституция принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 14.03.2021). − Текст : электронный // КонсультантПлюс : [Сайт]. − URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: / Федеральный закон от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (последняя редакция). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г. (части первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 N 427-ФЗ.)
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Аппанова Ю.Э. Ресурсное обеспечение предприятий сферы услуг: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Уфа, 2014. – 27 с. - URL: https://economy-lib.com/disser/602503.
8. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
9. Актуальные проблемы науки: от теории к практике : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Ю. П. Кожаева, О. Ю. Зевеке. – Москва, 2016. – 186 с.
10. Белов Н.С., Ульянова В.М. Актуальные вопросы продвижения гостиничных услуг в сети Интернет // Туризм как значимый фактор трансграничного сотрудничества стран Балтийского региона материалы международной научно-практической конференции. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2016. – С. 78-81.
11. Быстров С.А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 432 с.
12. Бычкова О.П. Анализ способов продвижения гостиничных услуг // Новая наука: современное состояние и пути развития / Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. – С. 88-92.
13. Василенко Н.В. Экономика сферы услуг : учебник / Н.В. Василенко. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 439 с.
14. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес. учеб. пособ. / - Волков Ю. Ф. - СПб: Феникс, 2017. – 384 с.
15. Григорян К.О., Козлова Е.И. Организация и управление маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе // Закономерности и тенденции инновационного развития общества / сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях, 2017. – С. 75-79.
16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие 7-е изд. / Дурович А.П. - Минск: Новое знание, 2016. – 496 с.
17. Завертяев М.Ю. Цели и задачи продвижения гостиничных услуг для российской гостиничной отрасли // Наука и образование Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно- образовательное учреждение «Вектор науки»; Научный редактор С.В. Галачиева, 2014. С. 214-224.
18. Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта // Journal of Economic Regulation, 2017. Т. 8. № 3. С. 71-76.
19. Колобкова В. А. Совершенствование методов управления в гостинично-туристическом бизнесе : монография / В. А. Колобкова, А. Д. Чудновский; под ред. А. Д. Чудновского. - М. : ГУУ, 2016. - 206 с.
20. Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2017. № 4. С. 12-16.
21. Колобкова, В. А. Об особенностях развития принципиально новых видов туризма: Актуальные проблемы управления-2016 / В. А. Колобкова// Материалы 21-й Международной научно-практической конференции. Вып. 1.-М. :ГУУ, 2016.-305 с.
22. Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М. Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа // Российские регионы: взгляд в будущее, 2016. Т. 3. № 4. С. 99-114.
23. Коршунов А.Г. Инновационные программы гостиничного менджмента как система продвижения услуг // Материалы Афанасьевских чтений, 2015. Т. 1. № 13. С. 354-361.
24. Кулишкин Д.Ю. Методический подход к управлению продвижением гостиничных услуг // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм, 2013. № 1. С. 134-136.
25. Кусков А.С. Гостиничное дело :Учебник/ А.С. Кусков – М.: Дашков и Ко, 2014. – 328 с.
26. Лебедева Т.Е., Крайнова О.С. Особенности формирования механизмов управления продвижением гостиничных услуг // Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция, 2014. С. 54-57.
27. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж : Учебное пособие для магистрантов / Лесник А.Л. - М.: КноРус, 2014. - 232 с.
28. Лисечко Н.А. Методическое обеспечение Комплекса маркетинга в сфере услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2010. № 26 (202). С. 106-112. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15265571
29. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю.Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 300c.
30. Сандыбаева А.Ж. Маркетинговая деятельность, как фактор развития сферы гостиничных услуг // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения / сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2017. С. 189-193.
31. Швецова М. А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий / М. А. Швецова, Е. В. Леонтьевна, Л. Д. Назарова - Режим доступа: http://ipil.ru/images/ PDF/2016/49/imovatsiomiaya-marketmgovaya-deyatelnost.pdf (дата обращения : 28.02.2021).