Фрагмент для ознакомления
2
Государство, в целях реализации качественного функционирования, а также обеспечения стабильной жизни граждан в обществе, стремится к созданию определенных государственных органов, которые и будут в свою очередь обеспечивать качественное функционирование определенных сфер в обществе.
Правительство Российской Федерации является основой исполнительной власти государства и осуществляет руководство всей исполнительной ветви власти. На основе поставленных задач Правительство РФ, обеспечивает управление всеми необходимыми и важными сферами жизни общества в РФ.
Конституционное положение Правительства РФ является причиной возникновения частных дискуссий у российских ученных, в виду того, что с момента принятия Конституции РФ в 1993 году, структура и состав Правительства часто менялась и вносились соответствующие корректировки.
Актуальность темы состоит в том, что Правительство РФ, осуществляя свою деятельность в роли исполнительной власти государства, охватывает большой круг полномочий в сфере жизни общества, обеспечивая регулирование в направлении определенных возложенных на него сфер деятельности.
Объектом исследования в данной работе является общественные отношения в сфере прекращения полномочий Правительства РФ.
Предметом курсовой работы являют законодательство, регламентирующее прекращение полномочий Правительства РФ.
Целью данной работы является изучение, порядок формирования состав и структура Правительства РФ, а также конституционные основы прекращения полномочий Правительства РФ
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить общее понятие и правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации
- определить структуру, состав и полномочия Правительства РФ
- рассмотреть весь перечень оснований прекращения полномочий Правительства Российской Федерации
- изучить конституционно – правовую характеристику прекращения полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением к нему недоверия или отказом в доверии
Методологию и методику исследования составили общенаучный метод познания окружающей действительности, а также традиционные методы, используемые в конституционной правовом определении.
Теоретической основой исследования явились труды российских учёных, исследующих проблемы по изучаемой теме. Существует огромное количество статей, опубликованных в периодических изданиях, а также судебной практики по различным пояснениям в отношении прекращения полномочий Правительства РФ Конституционным Судом РФ
Для написания курсовой работы использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и правовые основы деятельности
Правительства Российской Федерации
Правовая основа деятельности Правительства РФ, в общей системе высших государственных органов, действует в соответствии с принципом разделения властей, который непосредственно обеспечивает Конституция РФ. Правительство РФ, как орган исполнительной власти функционирует на равных правах с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судами .
Также в соответствии с принципом разделения властей, все ветви государственной власти определяют полное отсутствие зависимости друг от друга, что в целом определяет самостоятельное действие Правительства РФ, наделенной их функцией исполнительной власти в государстве.
Правительство - выс¬ший кол¬ле¬ги¬аль¬ный ор¬ган ис¬пол¬ни¬тель¬ной вла-сти. Правительство осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет об¬щее управ¬ле¬ние де¬ла¬ми го¬су¬дар¬ст¬ва, в том числе фор¬ми¬ру¬ет внеш¬не¬по¬ли¬тический курс и осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет внеш¬нюю по¬ли¬ти¬ку; обес¬пе¬чи¬ва¬ет ком¬форт¬ную сре¬ду функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ния на¬цио¬наль-ной эко¬но¬ми¬ки, реа¬ли¬за¬цию прав и сво¬бод гра¬ж¬дан, на¬цио¬наль¬ную безо-пас¬ность и об¬ще¬ст¬вен¬ный по¬ря¬док, фор¬ми¬ру¬ет и под¬дер¬жи¬ва¬ет эф¬фек¬тив-ность государственного ап¬па¬ра¬та (управ¬лен¬че¬ских струк¬тур).
Правительство несет основную ответственность за свои действия перед Президентом Российской Федерации. Его члены, председатель и депутаты не могут быть депутатами Государственной Думы, равно как и депутаты не могут быть членами Правительства.
В соответствии с Федеральным конституционным законом о Правительстве Российской Федерации члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы .
При этом взаимодействие Правительства и Президента происходит иным способом, в связи с тем, что глава государства не имеет отношение ни к одной из ветвей власти. Однако Основной закон РФ, возлагает некоторые функции в отношении исполнительной власти на Президента РФ.
Кроме того, Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Указы Президента Российской Федерации по своей юридической силе имеют боле важное значение, чем постановления Правительства Российской Федерации .
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что главой исполнительной власти является, по сути, не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент Российской Федерации.
Такая взаимосвязь между полномочиями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не означает, что Правительство не обладает какой-либо независимостью. Таким образом, он самостоятельно решает проблемы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти. Он издает собственные правовые акты, т. е. занимается законотворчеством, не спрашивая при этом согласия Президента Российской Федерации. Сотрудничает независимо с Федеральным собранием и судебной властью .
В Конституции Российской Федерации специальная глава 6 (статьи 110-117) дана Правительству Российской Федерации. Другие полномочия Правительства нашли свое подтверждение в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации.
Система федеральных органов исполнительной власти
Конституция Российской Федерации ничего не говорит о системе федеральных органов исполнительной власти. Однако это определено в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми создается система федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти: государственных комитетов Российской Федерации. федеральные комиссии России, федеральные службы России, Российские агентства, федеральные надзорные органы России .
Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация реализации Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подчиненных Президенту Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к нему Конституцией Российской Федерации и законами, утверждаются Президентом Российской Федерации, а о других федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Учебная литература
1. Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с.
2. Высшие органы государственной власти и управления России IX-XX вв.: Справочник (под общ.ред. Тургаева А.С.) / А.С. Тургаев и др. - Москва: Огни, 2019. - 368 c.
3. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с
4. Конджакулян, Карен Институт президентства и исполнительная власть / Карен Конджакулян. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 288 c.
5. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 581 с.
6. Попов, В. В. Высшие органы государственной власти Уругвая: моногр. / В.В. Попов. - М.: МГИМО-Университет, 2019. - 148 c.
7. Соловьев, К. А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914): моногр. / К.А. Соловьев. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2019. - 512 c.
8. Умнова, И.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ФНО (средних учебных заведений) / Под ред. И.А. Умновой, И.А. Алешковой. — М.: РАП, 2019.
9. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
Материалы периодической печати
1. Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2019. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30.
2. Герасименко, Т.В. Источники конституционного права Российской Федерации: понятие и классификация / Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 1 (43). С. 13-16
3. Самойлова, Р. А. К вопросу о структуре системы источников отрасли конституционного права Российской Федерации // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2019. — С. 27-30.
4. Чернова Э.Р. Государственная власть и методы ее осуществления / Э.Р. Чернова // Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак. – 2017. – С. 1-8.