Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Среди важнейших особенностей современной науки есть и такая: наука перешла к изучению сложно и сверхсложно организованных объектов, которые изучались и раньше, но путем значительного упрощения их устройства. Чтобы изучать объекты во всей сложности их организации, потребовались новый понятийный аппарат, новая методология исследования.
К фундаментальнейшим понятиям «вещество» и «энергия» добавились еще такие - «организация», «самоорганизация», «информация». А к традиционным общенаучным методам добавился системно-структурный анализ.
Поэтому следует показать, как новые понятия «организация», «система», «структура» и связанные с ними помогают решить новые методологические задачи.
В условиях развития экономики и становления правового государства российское законодательство постоянно совершенствуется.
С развитием гражданского общества России, возрастает доля различного рода образований. Корпоративные организации находятся в этом ряду.
В условиях глобализации и конкуренции право служит одним из основных регуляторов отношений между участниками экономического оборота, значимая роль в котором принадлежит деятельности крупных компаний.
В результате данных процессов в России формируется корпоративное право. Однако, данная отрасль отстает от требований практики. При росте уровня экономики страны больше распространяются корпоративные нормы, определяющие деятельность корпораций.
На сегодняшний день в условиях развития рынка встает вопрос о выборе организационно-правовой формы субъекта хозяйственной деятельности.
Для крупных предприятий – это корпорация. В таких условиях актуальным направлением является выявление особенностей деятельности корпораций.
Данное исследование актуально потому, что:
1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему;
2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Цель – изучить особенности развития теории организации в современных условиях. Задачи:
определить понятие и сущность развития теории организации;
провести анализ развития теории организации в современных условиях при выборе организационных структур.
Объект – теория организации. Предмет развитие теории организации в современных условиях.
Особое внимание следует уделить формированию и функционированию (на основе системного, процессного, иных подходов) организаций и организованных структур, современным тенденциям в развитии организаций, новым типам организаций.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Понятие и сущность развития теории организации
1.1. Теория организации
Теория фирмы (Theory of the Firm) представляет собой теорию, которая рассматривает поведение фирмы в условиях необходимости повышения прибыли, рентабельности и др.
Существует два подхода к исследованию фирмы:
технологический;
институциональный.
Основа технологического подхода неоклассические взгляды на микроэкономические процессы, предположение о том, что всегда имеется возможность определить функцию, которая выражает максимальный объем выпуска продукции при определенном уровне развития техники и технологии, а также при всех возможных комбинациях факторов производства, имеющихся в наличии. Данная функция в экономической теории называется производственной. С ее помощью можно определить, с помощью какой пропорции между определенными ресурсами достигается оптимальный объем производства с точки зрения соотношения затрат и выпуска.
При технологическом подходе к природе фирмы проблема определения ее оптимального размера является центральной. Здесь необходимо прибегнуть к известному эффекту экономии на масштабах производства, или, по-другому, возрастающей отдачи от масштаба. Согласно его действию, оптимальным размером фирмы является тот, при котором нет резкого роста переменных издержек. Иными словами, существующий положительный эффект экономии на масштабе производства используется полностью. Например, для фирмы-производителя полиграфической продукции он будет полностью исчерпан, если мощности существующих печатных станков полностью используются, а покупка новых станков невозможно без аренды или строительства дополнительных производственных помещений.
С неоклассической точки зрения фирму сравнивают с «черным ящиком» - она воспринимается как данность, после чего в этот «ящик» кладут порции ресурсов, накрывают крышкой и, далее, через определенное время чудесным образом достают из него произведенные блага.
Как альтернатива технологическому, в рамках институциональной экономической теории был разработан новый подход изучения поведения фирм. Институциональная традиция рассмотрения вопросов, связанных с поведением фирмы и процессов, происходящих внутри нее, берет свое начало с опубликованной в 1937 году статьи Р. Коуза «Природа фирмы». В дальнейшем взгляды Р. Коуза получили развитие в работах таких экономистов и известных ученых, как Х. Демсец, К. Эрроу, А. Алчиян, Г. Саймон, О. Уильямсон и др.
В институциональном подходе центральной проблемой анализа фирмы становятся не максимизация фирмы, а объяснения феномена возникновения фирмы, условий ее дальнейшего развития и исчезновения. Помимо понятия института, для описания фирмы и ее внутренней структуры, в данной теории используются такие категории, как асимметричность информации, оппортунистическое поведение, трансакционные издержки, контракт и специфичность ресурсов.
1.2. Индивидуальные владения
Индивидуальное владение представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы.
В соответствии со ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельностью, но не всякий гражданин способен реализовать это право .
Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права (рис. 1):
Правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности)
Дееспособностью (способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права)
Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).
Рис. 1. Необходимые признаки субъекта гражданского права
Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их,
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, N 19, ст. 2716.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 9, 1996, N 5, 1997.
5. Постановление ФАС Поволжского округа от 20.03.2007 по делу N А65-24701/2003-СА1-29
6. Борзаков Д.В., Кабанова Е.Д. Трансформация роли человеческого фактора в теории управления организацией: история и современность // В сборнике: управление изменениями в социально-экономических системах. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 35-43.
7. Горшкова О.Н. Теория организации: Учебное пособие / Челябинск, 2018.
8. Кузнецова Н.В. Теория организации. Законы и принципы организации: электронное издание / Магнитогорск, 2021.
9. Кузнецова Н.В. Теория организации. Человек в организации: Электронное издание / Магнитогорск, 2021.
10. Магомедова К.И. Теории поведения человека в организации // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам LIХ междунар. науч.-практ. конф.. 2018. С. 103-106.
11. Митрофанова М.И., Митрофанов А.А. Пути создания правовой защищенности фрилансинга // В сборнике: Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности сборник трудов по материалам молодежной конференции. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2017. С. 128-131.
12. Мультимедийная лекция по дисциплине "теория организации" на тему "внешняя и внутренняя среда организации" / Гасанова Н.М., Павлюченко Е.И., Гордышев И.А. // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2018620158, 25.01.2018. Заявка № 2017620557 от 08.06.2017.
13. Пацакула И.И., Малова С.С. Насколько приемлем зарубежный опыт корпоративного управления для России? // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 683-686.
14. Сапко С.И. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью по законодательству России // Ленинградский юридический журнал. - 2013.
15. Семенова Ю.Е. Фриланс как механизм предпринимательской деятельности, обусловленный развитием современных информационных технологий // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. № 2-1. С. 193-194.
16. Столяров В. Реальное удобство фриланса. Последние изменения в законодательстве // Системный администратор. 2017. № 1-2 (170-171). С. 10-16.
17. Стукалкина Е.А. Фриланс: недостатки и преимущества // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 2 (15). С. 59-60.
18. Теория организации / Попова Е.П., Решетникова К.В.: учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (1-е изд.).
19. Филимонова И.В. Понятие и правовая природа холдинга: основные доктринальные подходы // Российский юридический журнал. 2014. - № 6. – С. 13.
20. Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: Учебное пособие / Москва, 2018. Сер. 11 Университеты России (2-е изд., испр. и доп).
21. Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., испр. и доп)
22. Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 11 Университеты России (2-е изд., испр. и доп)
23. Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: Учебное пособие / Москва, 2018. Сер. 11 Университеты России (2-е изд., испр. и доп).
24. Харчилава Х.П. Развитие ценностно-ориентированного корпоративного управления в России // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 2 (136). С. 63-69.
25. Чурилов С.Н. Гносеологические проблемы теории организации судебного исследования преступлений // Вестник Академии права и управления. 2019. № 1 (54). С. 80-83.
26. John Kitching and David Smallbone Are freelancers a neglected form of small business? // JSBED 19,1 www.emeraldinsight.com/1462-6004.htm.
27. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/individualnyy-predprinimatel.html
28. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/predprinimatelskoe-pravo.html
29. http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/teoriya-firmy.html