Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность современных предприятий невозможно представить без применения технических средств. С их появлением изменилась технология создания и обработки документов.
В настоящее время для рационализации управленческих процессов на предприятиях, в учреждениях и организациях применяются различные программные средства, предназначенные для полной или частичной автоматизации документационного обеспечения управления (ДОУ).
Все чаще для решения различных управленческих и производственных задач используют локальные компьютерные сети. Их установка и программное обеспечение законодательно не регламентированы.
Каждая организация сама приобретает офисные программные продукты, предназначенные для автоматизации документационного обеспечения управления исходя из своих материальных, финансовых и интеллектуальных возможностей.
Одной из важнейших составляющих современных информационных систем являются системы управления базами данных (СУБД), отвечающие за информационную поддержку ИС.
Актуальность темы определяется тем, что информационные системы составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Цель данной работы состоит в разработке информационной системы, т.е. создание среды, предназначенной для поддержания ведения базы данных заказчиков, автозапчастей, поставщиков, а также обеспечивать ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.
Объектом исследования является деятельность магазина автозапчастей.
Предмет исследования – разработка информационной системы для магазина автозапчастей.
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования, требуется выполнить следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа и обработки практической и методической литературы и Internet-источников произвести анализ информационной системы.
2. Определить и раскрыть особенности разработки информационной системы для магазина автозапчастей.
3. Провести обзор возможностей MS Access, которые будут использоваться в процессе создания информационной системы.
4. Разработать структуру информационной системы, в частности, систему управления базой данных средствами Access.
5. Протестировать созданную информационную систему и сделать общие выводы.
Структура работы будет в себя включать исследование предметной области, пошаговый процесс создания информационной системы, выводы и заключение по данной теме.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Исследование основных направлений деятельности.
ООО «Регинас» — крупнейший холдинг Южного Урала по продаже автозапчастей. Был основан в 1992 году. В настоящее время осуществляет свою деятельность в Челябинске и Магнитогорске.
Имеет статус официального дилера следующих автомобильных марок: Nissan, Infiniti, Datsun, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Kia, Toyota, Opel.
В настоящее время ООО «Регинас» имеет 18 форматных дилерских центров, полностью соответствующими стандартам производителей: девятью в Челябинске, пятью в Магнитогорске и четырьмя в Миассе. По итогам работы в прошлом году ООО „Регинас“ контролировал более четверти регионального рынка автозапчастей иностранных марок.
Работа по продвижению моторных масел ZIC привела к еще одному направлению бизнеса – производству фильтров. И в 2010 году Автокомплекс «Регинас» открыл завод по собственному производству автомобильных фильтров „ELEMENT“.
Миссия компании мы надежные партнеры для наших покупателей
Слоган – повышение стоимости акций организации, быть высоко-прибыльной, конкурентно-способной организацией в сфере рынка металлургии
Представим общую схему организации. На данной схеме представлена организационная структура ООО «Регинас».
1.2 Характеристика организационно-штатной структуры организации
Организационная структура управления предприятием представлена на рис.1 Как видно на данном рисунке, управление предприятием осуществляется по иерархической структуре. Президент контролирует работы компании. В функции директора по развитию входят обязанности, имеющие стратегический характер. А вот начальник отдела продаж организует и координирует работу отдела продаж. Все они имеют различные должностные обязанности, но основная задача – это эффективная работа каждого сотрудника.
Рис. 1. Организационная структура предприятия
Организационная схема отдела экономического анализа представлена на рисунке 2
Рисунок 2- Организационная структура отдела экономического анализа
1.3 Исследование информационного ландшафта организации
Основные обязанности отдела экономического анализа и планирования:
- составление отчетности по всем филиалам в соответствии с нормативными актами;
- анализ коммерческой деятельности конкурентных организаций;
- разработка тарифной политики совместно с другими подразделениями;
- аудит финансовых состояний и деятельности всех подразделений.
На сотрудниках экономического отдела лежит большая ответственность, поскольку во многом эффективность капиталовложенний, а значит, его доходность и ликвидность зависят от качественно проведенного анализа финансовой стабильности, деятельности и вероятных рисков.
При экономическом анализе используются преимущественно классические методики, однако в связи со спецификой деятельности, выделяют ряд особенностей в работе отдела экономического анализа. В связи с наличием особенностей работы отдел экономического анализа должен оперативно реагировать на изменения в финансовой сфере и уделять повышенное внимание прогнозированию негативных тенденций экономики. Наконец, на организацию и выбор методов проведения экономического анализа влияет срок и структура работы предприятия металлургии, объем активов, наличие подразделений и филиалов, спектр предоставляемых услуг.
1.4 Анализ предметной области
Предметом области автоматизации являются некоторые должностные функции отдела поставок автозапчастей, и отдела их реализации.
При разработке информационной системы было проведено исследование деятельности магазина, проанализирована нормативная документация, регламентирующая работу магазина, собрана вся необходимая информация для создания информационной системы.
В результате проделанной работы были определены следующие входные данные:
• информация о товаре;
• информация о поставщиках;
• информация о проводимых над товаром операциях.
1.5 Подробное описание решаемых системой задач
Работники магазина должны постоянно иметь информацию о товаре, имеющемся в магазине. После продажи должна меняться информация о наличие товара. Также информация о стоимости товара, при ее изменении сразу заносится в БД, поэтому при необходимости не надо будет искать ее по бумаге, просто надо задать запрос и вся необходимая информация будет известна.
БД должна выполнять следующие функции:
1. Добавлять новые марки и модели автомобилей;
2. Сортировать по коду детали;
3. Показывать стоимость товара;
4. Поиск товара по каталогу;
5. Количество на складе;
6. Поиск товара по группе;
7. При оформлении продажи формируется товарный чек; и изменяется количество товара в магазине
8. При оформлении поставки, создается накладная и информация о товаре заносится в базу данных.
Access работает с реляционными базой данных, организованной в виде таблицы
Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного вида. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, автомобиле, компьютере, клиенте), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов - атрибуты (например, наименование товара, марка автомобиля, реквизиты поставщика).
Данные, хранящиеся в Access содержат следующие объекты:
Таблицы - создаются для хранения данных об одном информационном объекте модели данных, предметной области. Таблица состоит из полей и столбцов. Каждое поле содержит одну характеристику объекта, предметной области.
Запросы - понадобятся для выработки нужных данных из одной или нескольких связывающих таблиц. Результат выполнения запроса будет таблица, которая используется при обработке данных. С помощью запроса также будем обновлять, добавлять или удалять данные в таблице.
Формы - являются основными средствами создания диалогового интерфейса приложений пользователя. Создадим для просмотра и ввода взаимосвязанных данных в удобном виде, соответствующему привычному виду для пользователя.
Макросы - программа, содержащая описание последовательности действий, при наступлении некоторого события в объекте или элементе управления. Каждое действие реализуется макрос командой.
Гиперссылка - обычный текст, который дополнен встроенным кодом, формулирующим правила восприятия и отражающий данные в системном браузере.
1.6 Требования, предъявляемые к базе данных
1. Производительность - добиться, чтобы при одновременной работе сразу нескольких продавцов на различных рабочих местах, время ответа на запрос составляло 200мс, объем информации, которую обрабатывают пользователи, был максимально высоким для данной СУБД.
2. Масштабируемость - возможность внесения новых данных о товарах. Если будут применены новые разновидности, информации об поставщиках, изменении цены на товар, число заказанных запчастей.
3. Совместимость - при составлении запросов на SQL языке, появляется возможность восстановления по ним базы данных.
4. Доступность - длительность проведения работы в разрабатываемой СУБД устанавливается максимальная, чтобы увеличить часы работы в ней.
5. Простота эксплуатации - необходимо выбрать такую СУБД, чтобы не возникало проблем в работе с ней. Чтобы начинающий пользователь, знающий азы работы в СУБД, мог с легкостью работать в ней.
6. Простота освоения СУБД.
Всеми запрашиваемыми требованиями обладает Microsoft Office Access.
1.7 Требования по надежности
База данных должна сохранять работоспособность при возникновении следующих внештатных ситуаций:
• ·при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;
• ·при ошибках, связанных с системным программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
Требования по сохранности информации при авариях:
Данные базы данных должны подвергаться регулярному резервному копированию.
1.8. Требования к ИС повышающие удобство использования
Система должна учитывать современные требований по эргономике и технической эстетике. К числу таких требований относятся следующие:
- обеспечение комфорта и удобства работы пользователя;
- интуитивно понятный интерфейс;
- выполнение схожих функций схожими методами;
- использование графического пользовательского интерфейса.
Для реализации этих требований ИС должна быть реализована с учетом принципов и положений, изложенных ниже.
Диалоговый интерфейс базы данных должен строиться на основе оконного интерфейса операционной системы Microsoft Windows. При этом программы Системы в максимальной степени должны использовать терминологию, способы организации диалога, назначение клавиш клавиатуры и кнопок мыши, принятые в Microsoft Windows.
Программы Системы должны преимущественно использовать цветовую гамму, обеспечивающую возможность многочасовой работы пользователя с минимально утомляющими зрение цветами.
Раздел II. Специальная часть
2.1 Функциональная модель
Моделирование предметной области, как правило, выполняется с помощью CASE-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software), Ramus Educational и др.
Ramus Educational создан с целью стать основным инструментом бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием. К таковым могут относиться: проекты по реинжинирингу бизнес-процессов, проекты внедрения процессного управления, проекты построения системы менеджмента качества, проекты построения системы управления знаниями и т.п.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»
2. Благодатских В.А. др. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов; Под ред. О.С. Разумова. - М.: Финансы и статистика, 2019.
3. Вейцман В.М. Автоматизированная разработка корпоративных информационных систем: Учебное пособие/ - Ярославль: МУБиНТ, 2003.
4. Вендров А.М. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Электронный ресурс] - М.: Финансы и статистика, 2019 Режим доступа: http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/1855/infosus.zip/b1/case.pdf.
5. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2016, - 544 с.
6. ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».
7. ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС».
8. ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС».
9. ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС».
10. ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».
11. ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности».
12. ГОСТ Р 50949-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности».
13. Информатика (5-е изд., стер.) учеб. пособие для УСПО, Гриф МО. 978-5-7695-5276-2, ИЦ Академия, 2018, п., 416 с.Колмыкова Е.А.
14. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Уч. пособие, 978-5-7695-5060-7, ИЦ Академия, 2018г., 384 стр.Михеева Е.В.
15. Маклаков С.В. CASE-средства разработки информационных систем BPWin, ERWin. - М.: Диалог МИФИ, 2019.
16. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2018.
17. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем С. Д. Кузнецов Центр Информационных Технологий, 2018 [Электронный ресурс] http://citforum.ru/cfin/prcorpsys/index.shtml
18. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Д. Э. Фуфаев, Э. В. Фуфаев. – 2-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 304 стр
19. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. – 4-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 стр.
20. РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»
21. Технологии объектно-ориентированного программирования. Уч. пособие для Вузов, 978-5-7695-5262-5, ИЦ Академия, 2018г., 448 стр. Хорев П. Б.
22. Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования,/ А. В. Рудаков. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 208 стр.
23. Т.С. Карпова: Базы данных: модели, разработка, реализация. Издательство: Питер. Санкт-Петербург, 2008 г.
24. Т. Коннолли, К. Бегг, А. Спрачан: Базы данных: практикование, реализация и сопровождение. Теория и практика, второе издание, пер. с анг: Уч. пост-М. Издательство: дом «Вильямс», 2017. – 1120 с.
25. Т.А. Купрова, Создание и программирование БД средтвами СУБД. Издательство: Мир. Москва 2016 г.
26. Л. Михайлова, Безопасность жизнедеятельности. Издательство: Питер, Издание: второе издание, 2018 г.
27. Т. Оскерко, Работа за компьютером. Вопросы охраны труда. Издательство: Регистр, 2018 г.
28. С. Робинсон, Microsoft Access 2015, учебный курс. Издательство: Питер. Санкт-Петербург, 2001 г.
29. Э.Ф. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев: Базы данных. Издательство: Академия. Москва, 2017 г.