Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов.
В настоящее время Россия функционирует в мировой экономике и как отдельный субъект, и как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), а сама деятельность трансформируется не только под влиянием внешних факторов (в первую очередь, динамикой мировых рынков и различных субъектов международного права), но и развитием интеграционных процессов внутри ЕАЭС. В части таможенного права ЕАЭС таможенное регулирование на территории ЕАЭС осуществляется в соответствии с законодательством ЕАЭС, а в части, не урегулированной им, – в соответствии с национальными законодательствами государств-участников ЕАЭС. Следует также отметить, что в современном понимании таможенное дело ЕАЭС характеризуется как довольно специфическая область деятельности, тесно связанная со сферой внешнеэкономической деятельности и выступающая одновременно неотъемлемой частью внешнеторговых процессов в рамках ЕАЭС. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптималь¬ной организационной структуры управления таможенными ор¬ганами, а также наделения определенными компетенциями.
Цель работы — изучение требований к компетентности сотрудника Федеральной таможенной службы на современном этап развития ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы профессиональной подготовки кадров в таможенных органах
- определить требования к компетенции сотрудника Федеральной таможенной службы на современном этапе развития ЕАЭС
Объектом данной работы стала система определенных требований и условий обеспечения необходимых компетенций сотруднику Федеральной таможенной службы.
Предметом исследования – является нормативно – правовое регулирование таможенных органов.
Для написания курсовой работы и исследования ее теоретической части, использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы профессиональной подготовки кадров в таможенных органах
1.1 Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации
Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Поскольку федеральные государственные гражданские служащие и сотрудники таможенных органов наделены статусом государственных служащих, на них непосредственно распространяются эти требования.
К числу требований, предъявляемых к государственным служащим таможенных органов, в первую очередь, относятся требования по соблюдению ограничений и запретов.
Ограничения на государственной службе - это перечень императивных неправомерных условий, определенных законом, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу или не может замещать должности государственной службы.
Запреты на государственной службе - это перечень императивных неправомерных деяний для государственного служащего, определенных законом, наносящих существенный ущерб служебным правоотношениям и признаваемых несовместимыми с положением государственного служащего.
Ограничения и запреты - два различных способа правового регулирования. Основное различие состоит в том, что запреты по своему содержанию указывают на юридическую невозможность определенного поведения, которое фактически возможно, в то время как правовое ограничение представляет собой не только юридически, но и фактически невозможный вариант поведения. В отличие от запрета правовое ограничение в принципе невозможно нарушить. Другое различие заключается в том, что ограничения могут применяться как к лицам, поступающим на государственную службу, так и к государственным служащим. Запреты применяются исключительно к государственным служащим.
Вместе с тем между запретами и ограничениями имеется сходство, которое заключается в их целевом предназначении. Они в одинаковой степени призваны обеспечить высокий моральный облик государственного служащего, его политическую беспристрастность при исполнении им служебных обязанностей, независимость, препятствовать злоупотреблениям и коррупции.
Перечни ограничений и запретов для федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а для сотрудников таможенных органов - Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств гражданин не может быть принят на государственную службу, а государственный служащий подлежит освобождению и увольнению от занимаемой должности.
1. Ограничение, связанное с признанием гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2. Ограничение, связанное с осуждением гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
3. Ограничение, связанное с наличием у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу или ее прохождению.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты
1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 22.03.2022) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии"
3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза Ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 N 317-ФЗ
4. Соглашение от 14 мая 2018 г. "О международных договорах Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями"
5. Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств – членов Евразийского экономического сообщества № 139 от 21.12.2007
6. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
8. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ (последняя редакция)
9. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
10. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>
Специальная и учебная литература
1. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2020. - 428 c.
2. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
3. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Вологдин. — 5-е изд., перераб. и доп., 2017.
4. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
5. Воловик, Н.П. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Н.П. Воловик. - М.: Дело, 2020. - 431 c.
6. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2021. - 216 c.
7. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 480 c.
8. Покровская, В. В. Таможенное дело. В 2 ч. : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп., 2017.
9. Таможенные классификаторы. Нормативно-справочная информация для заполнения таможенных документов. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 184 c.
10. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2019. - 320 c.