Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Электронные информационно-образовательные среды МИСИС и Российского университета транспорта 5
§ 1 Понятие ЭИОС 5
§ 2. Анализ внутренней структуры сайта 10
§ 3. Анализ коммерческих факторов 11
§ 4 Анализ контента сайта 11
§ 5. Технический анализ сайта 12
§ 6. Анализ поведенческих факторов 13
§ 7. Анализ отображения сайта на мобильных устройствах 14
§ 8. Юзабилити-анализ 15
§ 9. Информация домена 15
§ 10. Поисковый аудит сайта 16
ГЛАВА 2. Работа с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) — наполнению портфолио студента 19
§ 1. Личный кабинет 19
§ 2. Раздел «Персональная информация» 20
§ 3. Подраздел «Мое обучение» 20
§ 4. Вкладка «Портфолио» 22
§ 5. Загрузка электронных версий курсовых работ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования образовательной среды занимает одно из центральных мест в системе современного образования, наряду с вопросами о содержании образования, формах и методах обучения. Должная реализация всех компонентов образовательной среды обеспечивает содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса и эффективную реализацию ФГОС, в чём заинтересованы все участники процесса образования.
Образовательная среда считается подсистемой исторически сложившейся социокультурной среды и в то же время специально организованными педагогическими условиями, в которых происходит развитие личности ребенка. Собственный взгляд на данное понятие имели многие отечественные и зарубежные ученые, поэтому в данной работе присоединимся к мнению В.А. Ясвина, Т.А. Осиповой, В.И. Панова, Т.Г. Егоровой и других исследователей и будем рассматривать понятие «образовательная среда», как совокупность условий, позволяющих раскрыть весь спектр интересов и способностей обучаемых, обеспечивающих их активную позицию в образовательном процессе, личностное развитие и саморазвитие.
В условиях глобальной цифровизации все большее значение приобретает в современных вузах электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС). Под ЭИОС понимаем совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.
Объект исследования: анализ электронная информационно-образовательная среда.
Предмет исследования: анализ электронных информационно-образовательных сред Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и Российского университета транспорта.
Цель исследования: выполнить функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред (ЭИОС) Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и Российского университета транспорта.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по теме исследования и на ее основе установить сущность и содержание образовательной среды;
2) изучить требования к компонентам ЭИОС;
3) изучить структуру и содержание ЭИОС Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»;
4) изучить структуру и содержание ЭИОС Российского университета транспорта.
Методы исследования: анализ литературы, изучение и обобщение.
Структура курсовой работы подчинена цели и задачам исследования. Настоящая работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список используемой в процессе написания работы литературы.
ГЛАВА 1. Электронные информационно-образовательные среды МИСИС и Российского университета транспорта
§ 1 Понятие ЭИОС
Обратимся к понятию «среда». В толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой (2006) он определяется как «окружающие социально-бытовые условия, условия, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий». «Образовательная среда» - это разновидность социальной среды. «Образовательная среда - это система условий, влияющих на формирование личности, а также совокупность возможностей саморазвития обучающихся в социальной и пространственно-предметной среде» (Асмолов, 2001; Ожегов, 2006).
В.А. Ясвин на основе анализа публикаций выделяет четыре этапа средовых исследований личностного развития в отечественной психологии: «педологический» - 1920-е - начало 1930-х годов; «Культурно-деятельностный» - 1930-1960-е годы; «пространственный» - 1970-е годы; «Личностно-экологический» - с середины 1990-х гг .; экологические и психологические - с начала XXI века; и эколого-педагогическая формируется в настоящее время .
Для педагогического этапа характерно понимание среды в аспекте влияния на воспитание ребенка (А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артюхина А. И. Образовательная среда медицинского университета: пути интеграции в культурно-образовательную среду региона // ИТС. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-meditsinskogo-universiteta-puti-integratsii-v-kulturno-obrazovatelnuyu-sredu-regiona (дата обращения: 09.03.2022).
2. Ахметова С.Г. Развитие электронной образовательной среды университета // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-elektronnoy-obrazovatelnoy-sredy-universiteta (дата обращения: 02.01.2022).
3. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. М.: Академия, – 2007. – 240 с.
4. Булгаков М. В. Система федеральных образовательных Интернет-порталов: направления развития интеграции / М. В. Булгаков [и др.] // в сборнике: Научный сервис в сети Интернет. Труды Всероссийской научной конференции. ― Москва, 2004.
5. Ваганова В.И., Ваганова В.Г. Технология смешанного обучения физике студентов технического университета в электронной информационно-образовательной среде вуза // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-smeshannogo-obucheniya-fizike-studentov-tehnicheskogo-universiteta-v-elektronnoy-informatsionno-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 02.01.2022).
6. Зеер Э.Ф. и др. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве / Э.Ф. Левин, И.В. Мешкова // Психологические исследования. – 2012 – №9. – С.12-16.
7. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы. 2010. 152 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/849/74849/files/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf
8. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы. Москва: Академия АйТи, 2011. 152 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/849/74849/files/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf
9. Лобачев С. Л. Некоторые итоги реализации в Российском университете транспорта программ дополнительного профессионального образования по федеральному проекту «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» // Транспортное право и безопасность. ― 2020. ― № 1(33). ― С. 171―181.
10. Лобачев С. Л. Проект сетевого транспортного университета в контексте процессов в образовании в 2020 году // Транспортное право и безопасность. ― 2020. ― № 4(36). ― С. 24―34.
11. Лобачев С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза : учебное пособие. ― Москва : Юридический институт МИИТ, 2020.
12. Лобачев С.Л. Корпоративная информация среда сетевого дистанционного образования ― основа образовательной среды вуза в условиях рынка // Открытое образование. ― 1998. ― № 1. ― С. 21―24
13. Лобачев, С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и ин-формационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред // Вестник Юридического института МИИТ. ― 2018. ― № 4 (24). ― С. 11―17.
14. Лобачев, С. Л. Интернет-обучение: тенденции и проблемы / С. Л. Лобачев, В. И. Солдаткин // Телекоммуникации и информатизация образования. ― 2004. ― № 2. ― С. 18―39.
15. Мухаметзянова Ф.Ш., Шибанкова Л.А. Научно-методическое обеспечение комплексной безопасности образовательной среды // КПЖ. 2017. №5 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-obespechenie-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 09.05.2021).
16. Положение об ЭИОС РУТ. Режим доступа: http://miit.ru/content/Положение%20об%20ЭИОС%202016.pdf?id_wm=754634
17. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования, 1997. Вып. 7. – С. 183.
18. Сэкулич Н.Б. Электронная информационно-образовательная среда университета: принципы построения и структура // Вестник БГУ. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-universiteta-printsipy-postroeniya-i-struktura (дата обращения: 02.03.2022).
19. Толстобров, А. П. Электронное обучение в университете: состояние и проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. ― 2019. ― № 4. ― С. 71―75.
20. Ясвин В. Формирование теории среды развития личности в отечественной педагогической психологии. Психология. Журнал Высшей школы экономики , вып. 17, № 2, – 2020– С.. 295-314.