Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт успешных компаний показывает, что переход на принципы клиентоориентированности является одним из основных конкурентных преимуществ, обеспечивающих в среднесрочной и долгосрочной перспективе рост доходов от существующих и потенциальных клиентов. Внедрение принципов клиентоориентированности особо актуально для гостиниц иных средств размещения. Гостиницы и иные средства размещения занимают лидирующие позиции среди клиентоориентированных компаний.
Клиентоориентированный подход в менеджменте позволяет управлять отношениями с клиентами, проводить мониторинг клиентов и рынка, поддерживать и развивать наиболее ценных и значимых клиентов, выводить из системы клиентов, представляющих для компании балласт и обновлять систему новыми продуктивными клиентами. Таким образом, клиентоориентированный подход рассматривает клиентов, как основной ресурс организации, обеспечивающий ее прибыльность, эффективность и конкурентоспособность.
Актуальность данной темы заключается в том, что клиенториентированный подход является важнейшим конкурентным преимуществом в условиях высокой конкуренции на рынке за счет повышения качества обслуживания клиентов и удовлетворения их потребностей.
Целью курсовой работы является анализ клиентоориентированности как инструмента повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать гостиничный рынок Краснодарского края: состояние, проблемы, перспективы;
- изучить клиентоориентированность как инструмент повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг;
- рассмотреть современные тенденции развития индустрии гостеприимства;
- дать общую характеристику гостиницы Hilton Garden Inn Krasnodar 4*;
- провести анализ основных показателей деятельности «Hilton Garden Inn Krasnodar 4*»;
- рассмотреть совершенствование эффективности управления деятельности отеля на основе развития качества гостиничных услуг.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом исследования является отель Hilton Garden Inn Krasnodar 4*.
Предметом исследования являются экономические отношения в гостинице Hilton Garden Inn Krasnodar 4*, а также процессы взаимодействия ее структурных подразделений при реализации задачи по повышению эффективности деятельности отеля «Hilton Garden Inn Krasnodar 4*».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Гостиничный рынок Краснодарского края: состояние, проблемы, перспективы
По итогам 2021 года рынок гостиничной недвижимости Краснодара насчитывает 117 средств размещения, с общим номерным фондом 5569 номеров. [1, с. 156]
На рынке Краснодара представлены отели всех категорий. Основную долю по количеству средств размещения составляют отели 1*, их доля 32 %, отели без категории, их доля 30 %, отели 2 *(17%).
Структура рынка гостеприимства по количеству отелей представлена на рисунке 1.
1.2 Клиентоориентированность как инструмент повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг
Клиентоориентированный сервис в гостиничном бизнесе - это сложный процесс, нацеленный на профессиональную реорганизацию работы предприятия туристской индустрии, позволяющий полностью изменить концепцию ведения бизнеса путем переоценки обслуживания и взаимодействия отеля с клиентами, повысив удовлетворение их требований. Как результат, улучшается качество гостиничных услуг, повышается конкурентоспособность, растет доходность гостиницы.
Клиентоориентированные технологии в гостиничном деле необходимы всем объектам, для которых повышение прибыльности и качества сервиса является первоочередной задачей. Сегодня они доступны. И хотя их внедрение — это добровольная процедура, которая не является обязательным требованием для прохождения сертификации, ее популярность растет с каждым годом. А все потому, что такие технологии позволяют изменить качество услуг, способствуют росту и развитию гостиничного предприятия, выделяя объект на фоне общей массы отелей.
В условиях динамично развивающихся стандартов и высокой конкуренции гостиничного бизнеса успешная деятельность во многом определяется умением построения отношений сотрудников с клиентами. Качественное обслуживание, высокий уровень сервиса и обширный список услуг дают хороший результат, но не могут сделать клиента довольным, если игнорируется его значимость, конкретные проблемы и неудобства, не проявляется внимание к удовлетворению его личных потребностей.
Чтобы не превратить отель в привычный «конвейер» и получить максимальную гарантию того, что клиент будет доволен, и вернется при первой возможности, важно ориентироваться на его впечатления от пребывания в гостинице.
Поэтому, внедрение различных формы повышения клиентоориентированности для отеля являются инвестицией в будущее и сильным конкурентным преимуществом.
Благодаря глубокому пониманию и эффективному удовлетворению потребностей гостей отеля, такие технологии позволят гостиничному предприятию выйти на новый этап развития, что неизменно скажется на повышении его репутации и извлечении дополнительной прибыли.
1.3 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
С каждым годом этот бизнес становится все более и более конкурентным и любому отелю, ресторану, чтобы отличиться хоть чем-то среди других и привлечь внимание гостя необходимо использовать новейшие технологии маркетинга, технические новинки, программное обеспечение и регулярное совершенствование персонала.
По мнению экспертов индустрии гостеприимства, технология полностью изменит взаимодействие с клиентами в сфере. Сегодня все гости используют сразу разные устройства и ожидают взаимодействия с отелями и с телефона, и с планшета, и стационарного компьютера.
Теперь даже самый маленький гостевой дом или кафе изучает новые технологии, чтобы предложить гостю максимум удобства совершить бронирование.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) www.rosstatt.ru
2) Финансовая отчетность за 2021 г. отеля «Hilton Garden Inn Krasnodar 4*»
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
4) Брагина, З.В. Управление организационным знанием промышленного предприятия: создание условий для проявления и использования творческой активности и предприимчивости персонала: монография / З. В. Брагина, Н. Ю. Андреева. – Москва: Инфра-М, 2018. – с. 178-182
5) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
6) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
7) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
8) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. —с. 310-312
9) Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А. П. Егоршин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-315
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. - 2015. - № 2. - С.15-22.
12) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-310
13) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 408-415
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 401-407
15) Оценка персонала в организации: учебное / А. М. Асалиев [и др.]. – 2– е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2017. – с. 155-157
16) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — с. 104-107
17) Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в организации (на предприятии ОАО кондитерский комбинат «Кубань») / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.
18) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – с. 45-47
19) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — с. 301-305
20) Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — с. 305-307
21) Технологии управления развитием персонала: учебник / [Е. А. Белкова и др.]. – Москва: Проспект, 2016. – с. 377-379