Фрагмент для ознакомления
2
«Путеводитель по налогам» содержит информацию по налогам и взносам, бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам и другим вопросам части I НК РФ; пошаговые инструкции, практические примеры, образцы заполнения документов; обзор спорных ситуации.
«Путеводитель по кадровым вопросам» содержит информацию по вопросам взаимоотношений работодателя и работника: от приема на работу до увольнения. Здесь представлены все необходимые формы документов и образцы их заполнения с конкретными формулировками, ссылками на законодательство и судебную практику.
В «Путеводителе по сделкам» рассматривается информация о бухгалтерском учете и налогообложении различных сделок (агентирование, аренда, дарение, задаток, заем, купля-продажа и прочее). По каждой сделке приведен перечень конкретных операций для каждой стороны сделки, комментарии, примеры и типовые формы договоров.
Специальный путеводитель разработан для специалистов бюджетных организаций - для них подготовлен «Путеводитель по бюджетному учету и налогам».
Путеводители для бухгалтеров также регулярно обновляются с учетом появления новых точек зрения по вопросу, изменений законодательства. Пользователи отмечают простоту и удобство работы с Путеводителями.
В информационном банке «Вопросы-ответы» даны практические консультации по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, по кадровым вопросам. Авторами консультаций являются специалисты Минфина России, ФНС России и других ведомств, а также независимые эксперты. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс.
ИБ «Корреспонденция счетов» содержит схемы бухгалтерских проводок по конкретным практическим ситуациям, с подробным описанием, разъяснением налоговых последствий и ссылками на правовые акты.
В ИБ «Бухгалтерская пресса и книги» находятся многочисленные статьи из ведущих профессиональных изданий, книги по актуальным вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кадрового дела, консультационные материалы «Сборника типовых ситуаций» для бухгалтера. Из всех материалов по ссылкам можно перейти в правовые акты, упоминаемые в тексте документа.
В подборку «Судебная практика для бухгалтера» входят решения арбитражных судов, на которые ссылаются авторы консультационных материалов, статей и книг для бухгалтера.
Система «КонсультантБухгалтер: Версия Проф» адресована широкому кругу пользователей: главным бухгалтерам, бухгалтерам, финансовым директорам, аудиторам, налоговым консультантам и юристам, руководителям организаций. Будет полезна как начинающим, так и опытным специалистам.
Профессиональный интерес вызывает раздел «Финансовые консультации», который включает:
1) спорные ситуации по налогам за последний месяц;
2) вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению (подборки материалов сделаны на основе информационного банка «Финансист»);
3) схемы корреспонденций счетов: завершенные схемы отражения в бухгалтерском учете типичных, а также нестандартных финансово-хозяйственных операций, возникающих в практической деятельности организаций, ведущих учет по Общему плану счетов (подборки материалов сделаны на основе информационного банка «Корреспонденция счетов»);
4) материалы журналов «Главная книга» и «Главная книга. Конференц- зал»: практические рекомендации, анализ наиболее сложных для понимания финансово-хозяйственных ситуаций из реальной практики современной предпринимательской деятельности, комментарии последних изменений законодательства и других важных событий - в материалах журналов «Главная книга» и «Главная книга. Конференц-зал» компании «Консультант Плюс»;
5) Хозяйственные операции и налоги: тенденции спорных вопросов. Данные материалы предназначены для всех, кто несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность (заключение договоров, ведение учета, сдача отчетности). В них собраны судебные решения по неоднозначным с точки зрения налогов ситуациям.
В список «Формы бухгалтерской отчетности» раздела Формы документов включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Особый интерес вызывают «Формы отчетности для организаций, кроме кредитных, страховых и бюджетных», в которые входят форма бухгалтерской отчетности за 2013 год; бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств.
Сегодня трудно назвать категории организаций, в которых не использовалась бы СПС КонсультантПлюс. С ней работают в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, в Государственной Думе, в министерствах и ведомствах, в сотнях налоговых инспекций и таможенных постов, в ВУЗах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России.
СПС Консультант Плюс является популярной СПС среди российских руководителей, специалистов экономического и юридического профилей. С помощью СПС КонсультантПлюс можно получить не только полный текст того или иного документа, но и дополнительную информацию по нему, включая онлайн консультацию специалиста компании-производителя системы.
Консультант Плюс обладает самой полной базой правовой информации. Благодаря этому под каждую отрасль, под каждый тип предприятия и специфику деятельности можно подобрать наиболее адекватный комплект, отвечающий потребностям организации.
2.2.Конструктор учётной политики в СПС «КонсультантПлюс»
Учитывая объем и трудоемкость работ, связанных с достижением сформулированных ранее указанных целей, авторы рекомендуют воспользоваться Конструктором учетной политики (УП), представленным в справочно-правовой системе (СПС) «КонсультантПлюс».
В Конструктор УП систематически вносятся изменения согласно корректировке нормативно-правовой базы, поэтому пользователь имеет возможность сформировать и проанализировать варианты учетной политики на основе актуальных версий нормативных документов.
СПС «КонсультантПлюс», появляется возможность разработать УП на перспективу, поскольку актуальные версии названных программных и информационных средств доступны постоянно.
Использование Конструктора позволяет при формировании УП учесть такие, к примеру, вопросы, которые характеризуют организацию:
вновь созданный либо действующий субъект;
размер бизнеса (малое, среднее, крупное предприятие);
наличие обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;
обязательность проведения аудита и публикации бухгалтерской отчетности;
относится организация к микрофинансовым либо эмитентам публично размещаемых ценных бумаг;
заключен ли договор бухгалтерского аутсорсинга.
В Конструкторе УП не отражены особенности страховых и сельскохозяйственных организаций, а также пользователей недр.
Конструктор позволяет:
выбрать форму ведения бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, упрощенную, автоматизированную);
определиться с применением форм первичных документов (унифицированных либо разработанных организацией); регистров бухгалтерского учета (предусмотренных используемой программой автоматизированного бухгалтерского учета либо иных); способов представления документов и регистров (на бумажных носителях либо в электронном виде).
В целях формирования приказа об учетной политике пользователю Конструктора следует ввести реквизиты Положения о внутреннем контроле за фактами хозяйственной жизни и документа о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
При выборе способов ведения бухгалтерского и налогового учета по отдельным участкам финансово-хозяйственной деятельности Конструктор УП позволяет обратиться не только к актуальной редакции соответствующего нормативного акта, но и к требуемому извлечению из документа с указанием его адреса.
Учетная политика организации по различным объектам включает совокупность указанных элементов, таких, в частности, как способы оценки, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Российская газета. - 2006. - 29 июля.
2. Указ Президента РФ «О Концепции правовой информатизации России» от 28.06.1993 № 966 (ред. от 22.03.2005) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98561/.
3. Постановление Правительства РФ "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» от 06.07.2015 № 676 (ред. от 14.11.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=189148&rnd= 244973.3137823867&dst=100010&fld=134#0. (Дата обращения: 16.02.2017).
4. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления./ А.С.Гринберг - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2014- 168 с.
5. Егоров Г. Г. Справочные правовые компьютерные системы и систематизация российского законодательства / Г. Г. Егоров // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - № 5. - С. 27-32.
6. Ельчанинова Н.Б. Использование справочной правовой системы «Гарант». Учебное пособие./: Н.Б.Ельчанинова- М. ТТИ ЮФУ, 2012- 221 с.
7. Кузьмин И. В. История возникновения справочно-правовых систем в России / И. В. Кузьмин // Материалы межвузовской интерактивной студенческой научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие общества: актуальные проблемы и пути их решения», 8 апреля 2014 г. - Великий Новгород: НФРАНХиГС, 2014. - 67 с.
8. Справочные правовые системы в юриспруденции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-biblio.ru/xbook/new/xbook328/book/part-004/page.htm. Справочные правовые системы на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cm.m/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=3448
9. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы в экономике./В.Б.Уткин- М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013- 239с.
10. Латровкина И.Ю. Электронный документооборот как средство повышения эффективности управления оборотными средствами на нефтеперерабатывающих предприятиях. //Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2013. № 3. С. 186-190.
11. Одувалова М.В. Средний и малый бизнес внедряют электронный документооборот. //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 9. С. 257-261.
12. Конева Д.А. Классификация и типология организационно-распорядительной документации как этапы предмашинной обработки информации //Научный альманах. 2015. № 10-1 (12). С. 214-217.
13. 10. Котова К.Ю., Сергеева Ю.А. Об организации документооборота в России и за рубежом // ИТпортал, 2017. №1 (13). URL: http://itportal.ru
14. Луговая Т.А.Информационные технологии консолидированного документационного менеджмента высшей школы. //International Scientific and Practical Conference World science. 2017. Т. 2. № 1 (17). С. 55-59.
15. Ощепкова К.А. Информационно-технологическое обеспечение в индустрии туризма. Вестник ИМСИТ. 2016. № 2 (66). С. 74-76.
16. Свиридов О., Дуплий Е.В. Служба делопроизводства в организации и основные проблемы её совершенствования. //Новое поколение. 2016. № 10. С. 350-353.