Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Любая компания нашей страны ставит для себя приоритетную задачу – извлечение прибыли от своей деятельности. Это происходит разными путями: реализация товаров, услуг, материальных ценностей, природных ресурсов, инновационных разработок, интеллектуальных разработок и так далее. Но суть не меняется. В условиях нынешней ситуации, жесткой санкционной политикой со стороны недружественных стран, компаниям приходится непросто и придется рассчитывать только на свои собственные силы, то есть на свои внутренние ресурсы.
То есть, запасы компании и производимая или приобретаемая у поставщиков, подрядчиков продукция, услуги для перепродажи и есть ресурсы компании. Ее товарные ресурсы, которые и позволяют достигать поставленной цели.
Грамотное и четкое управление материально-производственными запасами, к которым можно отнести сырье, материалы, объекты незавершенного производства, продукцию, это значимый и чрезвычайный фактор для поддержания конкурентоспособности компании в своей сфере.
Расстановка приоритетов и выработка стратегий в рамках определенной деятельности в высшей степени зависит от результатов работы специалистов, проводящих аналитическую работу. Итогом такой работы является формирование базы данных об общем состоянии материально-производственных ресурсов в компании. Качество этих данных ключевой фактор рационализации управления материально-производственными ресурсами. И зависит от грамотной постановки целей анализа материально-производственных запасов, а также успешности решения сопутствующих задач и целей.
Что же относят к термину «товарные ресурсы»? Законодательно термин не закреплен, но под ним подразумевают продукцию сельхоз производства, промышленного производства, поставки импорта, которые направленны в общую торговлю для продажи этих товаров населению, юридическим лицам, организациям для переработки и собственных нужд, а также для создания товарных запасов.
Товарные ресурсы можно назвать материальной составляющей товарного оборота компании, к каковым относится вся масса и количество товаров, поступивших на из любых источников и которые направляются на реализацию уже конечным покупателям (или потребителям). Товарные запасы должны иметься в наличии и вот почему:
· бывает, что не всегда хватает товара и даже на складе, а покупатели хотят его приобрести;
· учитывать моменты, когда спрос и предложение бывают преклоняют чашу весов в свою сторону;
· прерывистое производство товаров в такой момент, когда потребитель желает купить, и наоборот, когда никому товар не нужен;
. спрос и предложение бывают, что колеблются случайным образом и это нужно учитывать. Это не окончательный список и его можно продолжать рядом разных факторов и причин.
Такие ресурсы компании формируются в связи с тем, что поступления товаров, а также товарных запасов. При этом, ресурсы находятся в балансовой зависимости от товарным оборотом покупателю. Анализ товарных ресурсов всегда производится с того, что анализируют в первую очередь, сам баланс.
Важным направлением в анализе товарных ресурсов становится возможность определить и выявить степень обеспеченности этими ресурсами розничный товарный оборот и затем оценить эффективность применения таких ресурсов компании.
На примере компании ООО «Восточная техника» определим особенности формирования их товарных ресурсов путем проведения анализа товарных ресурсов с применением факторного анализа, а также предложим пути оптимизации товарных ресурсов компании с учетом нынешней экономической обстановкой в нашей стране.
Глава 1. Теоретические основы анализа товарных ресурсов
1.1 Экономическая сущность товарных ресурсов
Рассмотрим ресурсы компании более детально.
В первую очередь хочется сказать, что ими необходимо уметь правильно и грамотно распоряжаться, то есть, это самый важный момент для достижения цели компании и ее дальнейшему развитию. Оптимизация затрат путем грамотного планирования всегда главный союзник в борьбе с конкурентами и именно она порой помогает достигать небывалых высот. Поэтому серьезные компании озабочены такими важными деталями и нанимают в штат квалифицированные кадры для того, чтоб они смогли грамотно распределять запасы.
Еще это идет в помощь, чтобы избежать ошибок и непредвиденных ситуаций, а также обеспечить прозрачность ведения своего бизнеса, а значит и повысить результаты своей деятельности.
Под ресурсами имеются в виду все существенные блага и позитивные возможности компании, которые она может использовать для своего улучшения и закрепления на рынке, в общей массе или для решения одной задачи, например, чтобы привлекать клиентов.
В традиционном смысле к ресурсам относят то, что имеется на балансе компании, юридического лица.
Если обращаться таким образом, то можно быстро и легко проанализировать все, что имеется во внутреннем распоряжении компании. Эти ресурсы могут пойти как на долгосрочную перспективу, так и в пользование в настоящий момент, когда это нужно.
Цель управления ресурсами следует, что все направляются в полной мере на достижение успеха, занятие своей ниши на рынке, повышение плана продаж, победу над конкурентами.
Стоит отметить, что конкуренция есть процесс разделения влияния между организациями, которые находятся на одной сфере ведения бизнеса и их интересы пересекаются. Наращивание конкуренции в наше время, действие жесткими способами и методами, чтобы «оставаться на коне» политика многих организаций и является нормальным в современном мире явлением.
Поэтому возникло еще одно понятие – конкурентоспособность. Это такая способность организации держать оборону и противостоять «атакам» компаний-конкурентов. Чтобы конкурентоспособность была на должном уровне здесь нужно соблюсти множество условий – и наличие ресурсов, товарных запасов в том числе.
Качество продукции должно удовлетворять социальные и индивидуальные нужды. Качество и число товаров, которые выпускаются, является главным источником национального богатства всех стран. Это одна из самых компетентных мер для экономического роста. Современность диктует свои условия, и они являются такими, что выживаемость предприятия, а также его постоянное развитие на рынке определены уровнем конкурентоспособности, а она же, в свою очередь, очень зависима от цен и качества продукции.
Хранение товара на складе подчиняется определенным правилам, однако выбор места и оборудования для этой задачи имеют не меньшее значение. Организуя хранение, необходимо выбрать подходящую категорию склада, вид стеллажей и т. д.
Правильно организованное складирование материальных ценностей является гарантией того, что их потребительские качества будут сохранены в полном объеме. Поэтому существует определенный порядок хранения товаров на складе и правила, которые в обязательном порядке должны соблюдаться.
Ко всем полкам и стеллажам необходимо обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников и специальной техники. Поиск товаров не должен вызывать затруднений, так же, как и процесс их перемещения на место и наоборот.
При распределении мест на стеллажах важно учитывать габариты продукции, сроки хранения товаров на складе и частоту запросов на их выдачу. Крупногабаритные и тяжелые предметы следует размещать в непосредственной близости к зоне загрузки. Товары, определенные на длительное хранение и не пользующиеся высоким спросом, рациональнее отправить на самые дальние полки.
При размещении товара необходимо следить за видимостью маркировки.
Однотипные товары следует выкладывать с обеих сторон от прохода.
Расстояние между проходами должно быть не менее трех метров.
Обязательно нужно соблюдать принципы товарного соседства. Никогда не располагать рядом источающие запахи и хорошо впитывающие их товары.
Строго следить за соблюдением норм пожарной безопасности. Создавать специальные условия для хранения горючих и легковоспламеняющихся материалов. Не загромождать проходы, обеспечивать расстояние между товарами и отопительными приборами не менее 20 см.
Условия хранения разных видов продукции могут отличаться. Например, для бакалейных товаров и кондитерских изделий необходимо обеспечить влажность воздуха на уровне 60–70 % и прогреть помещение до температуры 12–18 °С.
Соблюдение этих условий влечет за собой принятие определенных мер:
Обеспечить качественное и полноценное управление, собрать вокруг себя грамотную команду и единомышленников с одинаковыми взглядами и целями, правильно распределить полномочия между сотрудниками, ведение строгого контроля за дисциплиной, постоянное повышение квалификации своих кадров.
Разберем, что относится к источникам формирования товарных ресурсов, данные отразим в таблице 1.
Таблица 1 – Источники формирования товарных ресурсов
Логистический подход, активно применяемый в области обращения продукции и выпуска готовых товаров, обеспечивает сокращение параметров экономической деятельности. В ходе осуществления логистических процессов оперируют расходами на такие операции:
- транспорт;
- ручной труд;
- работу с продукцией;
- времени прохода материального потока по цепочке;
- запасами, созданными в ходе движения груза.
Оптимизация запасов дает возможность получить экономический результат от применения логистики. Это объясняется определенными моментами, а именно строением общих издержек, которые наполовину состоит из расходов на использование логистики с учетом затрат, идущих на содержание аппарата управления, убытка от краж либо утраты продукции.
Отвлечение большей части оборотных финансов в структуру запасов на величину 10-50% общих активов предприятия. Величина производственных затрат на запасы предприятия, составляющая до 30% от общих расходов.
Экономическая польза от логистики обеспечивается благодаря высоким показателям экономии всех членов. Она основана на существенном урезании времени, в течение которого продукция проходит по логистической схеме. Отводимые на производство, складирование, поставку расходы времени достигают 2-5%. Больше 95% времени в логистике выделяется на процессы, вот почему уменьшение времени способствует увеличению оборачиваемости капитала. В результате увеличивается доход в единицу времени и одновременно уменьшается себестоимость товара.
Если отдел логистики компании проводит оптимизацию транспортных путей, то это приводит к сокращению транспортных расходов. Для этого уменьшают холостой пробег и согласовывают графики. Формирование
Фрагмент для ознакомления
3
1. Соломатина А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник. 20709.
2. Войтоловская, Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / под. ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - СПб., 2009.
3747. Комплексный экономический анализ хоздеятельности: Учебник / Л.Т. Пилярлвская [и др.]. - М.: Изд-во Проспект, 2008.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко, 20047.
5. Постановление Госкомстата РФ от 30 июня 2000 года № 606 «Об утверждении Методических указаний по составлению балансов товарных ресурсов отдельных видов продукции (товаров)».
625. Федеральный закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
7. Федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2019 «Запасы».
8. Баскакова.О.В Экономика организаций
9. Экономика торговой организации: учебник (Г.Г. Иванов). – «ИНФРА-М», 2021 г.
10. Гражданский кодекс РФ.
11. Журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права», № 7 (часть 1), июль 2020 г.
12. Боркова Е.А., Шистеров П.И., Войлоков А.И. Развитие розничной торговли на современном этапе // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. N 2.
13. Новикова Н.Г., Коростелев А.А. Факторы конкурентоспособности торговых предприятий в контексте современных особенностей конкуренции в розничной торговли России // Global and Regional Research. 2020.
14. Налоговый кодекс Российской Федерации
15. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пос, 2019.
16. Вагазова, Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова// Молодой ученый. — 2018.
17. Власенко В.В., Вотчель Л.М. Факторный анализ прибыли корпорации / В.В. Власенко, Л.М. Вотчель // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017.
18. Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.
19. Магомедов, Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров/Ш.Ш. Магомедов — М.: Дашков и К, 2019.
20. Сапронова, Л.М. Управление товарными запасами в логистике / Л.М. Сапронова // Сибирский торгово-экономический журнал. 2018.
21. Сапронова, Л.М. Теоретические аспекты управления товарными ресурсами в торговле. / Л.М. Сапронова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018.
22. Храмцова, О.О. Анализ товарных запасов системе управления товарооборотом кооперативной организации, Современные тенденции развития науки и технологий, 2019.
23. Чаплыгина, М.А. Ускорение оборачиваемости товарных запасов – важнейший резерв сокращения издержек обращения / М.А. Чаплыгина // Вестник БИСТ, 2018.
24. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами/Дж. Шрайбфедер; пер. с англ. Ю. Орлова. Изд-во Альпина Паблишер, 2019.
25. https://www.vost-tech.ru/o_kompanii/o_kompanii/
26. https://ru.wikipedia.org/wiki/Факторный_анализ