Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Психографическое исследование личности 6
1.1 Список выбранных методик 6
1.2 Исследование типа темперамента по Айзенку 7
Глава 2. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (методика Ильина) 10
2.1 Определение индивидуальных свойств нервной системы испытуемого 10
2.2 Определение типа личности по методике Дж. Холланда 11
2.3 Методика диагностики степени удовлетворённости основных потребностей личности (тест Маслоу) 12
2.4 Тест Сонди, модификация С.Н. Собчик - Метод портретных выборов (МПВ) 14
2.5 Исследование самоотношения С.Р. Пантилеева 18
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В продуктах графической деятельности человека отображаются индивидуально-психологические особенности их автора — субъекта деятельности. Следовательно, научный анализ рисунков и письма может стать источником психологической информации о человеческой индивидуальности.
В графическом изображении в общей слитной форме представлены и образ, и отношение к миру, и личный опыт, и переживания субъекта. Это можно отнести и к почерку, но прежде всего такая личная «наполненность» характерна для рисунков (и особенно рисунков на заданную тему).
Графические методы позволяют выявлять не только устойчивость индивидуальных показателей личности, но и их изменчивость под действием ряда факторов, что само по себе важно для практической диагностики. Например, такие параметры, как нажим, наличие штриховки, размер рисунка, могут значительно меняться в зависимости от состояния человека, в то время как собственно психологический тип, общая манера исполнения рисунка могут оставаться устойчивыми.
Глава 1. Психографическое исследование личности
1.1 Список выбранных методик
Социально-демографическая характеристика испытуемого:
Пол: мужской
Возраст: 25 лет
Семейное положение: не женат
Образование: высшее (маркетинг)
Социальное положение: работает
Должность: инженер по качеству
Анамнез:
Испытуемый родился 15 мая 1986 года, в полной семье. Мать по образованию швея-закройщица, работала швеей в ателье. Отец по образованию преподаватель физической культуры, работал по специальности. Испытуемый - единственный ребенок в семье. В детстве увлекался спортивными единоборствами, в школе проблем не было, учился хорошо. Обучение в институте на очном отделении закончить не смог, перевёлся на заочное. На данный момент работает в крупной компании, не по специальности.
Заявленная проблема: проблемы на работе, усталость от работы, «загадочные» трудности, возникающие при попытке открыть своё дело.
Гипотеза: тип темперамента – сангвиник, обладает развитыми способностями в точных науках, но при этом человек способен мыслить неординарно, творчески. Усталость от работы может быть вызвана быстрой утомляемостью или низкой мотивацией к профессиональной деятельности.
Психодиагностическая задача: диагностика личности, направленная на выявление основных характеристик личности и причин возникновения проблемы, а также диагностика мотивационной сферы и сферы профессиональной направленности с целью дать рекомендации.
Исследование типа темперамента по Айзенку.
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (методика Ильина).
Определение типа личности по методике Дж. Холланда.
Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина.
Методика диагностики степени удовлетворённости основных потребностей личности (тест Маслоу).
Тест Сонди.
Исследование личности с помощью рисуночного теста «Внутренний мир – это символ» (тест Вартегга).
Исследование самоотношения С. Р. Пантилеева.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2018. – 416 с.
2. Егоров Б.Е. Прогностические рисуночные методики в изучении бессознательного и особенности психотерапии пограничных нервно-психических расстройств. М., 2018. – 50 с.
3. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под редакцией
М.К. Акимовой – СПб.: Питер, 2020. – 304с.
4. Психологическое тестирование. 7-е изд. / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2019. – 688 с.
5. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.С. Романова. — М.: Аспект Пресс, 2020. — 400 с. 270-291
6. Шапарь В.Б. Практическая психология. Проективные методики. / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 478 с.
7. Зуев-Инсаров Д.М., Почерк и личность, Киев, 1992.
8. J. Crepieux—Jamin, L'écriture a le caracfere, Paris. 1895.
9. Зуев-Инсаров Д.М., Почерк и личность. Определение
характера по почерку, М., 2019.
10. М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. Атлас по психологии,
М., 2001.