Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня, в двадцать первом веке, бизнес становится все более доступным способом достижения финансового благополучия. Конечно, не следует рассматривать бизнес в одностороннем порядке, потому что для многих предпринимателей это также возможность для самореализации, а часто и образ жизни. Однако предмет этой работы включает в себя изучение предпринимательства с финансовой точки зрения.
Финансы имеют первостепенное значение для компании, поскольку любой компании нужны средства для бизнеса и развития, что поможет преодолеть конкурентные барьеры на рынке.
Малые предприятия, по сравнению с крупными, в большей степени страдают от проблем и угроз в своей работе, таких как: возможность быстрого разорения, ограниченный рост, небольшие рынки, нехватка оборотного капитала, высокая конкуренция. В современных условиях формирования и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупными предприятиями. Конкурентоспособность любого бизнеса, в том числе любого малого бизнеса, может быть обеспечена только за счет рационального управления финансовыми ресурсами и имеющимся в его распоряжении капиталом. В связи с этим с каждым годом возрастает значение финансового менеджмента, целью которого является разработка и применение методов, инструментов и инструментов для достижения стратегических и тактических целей компании. Постановка и организация финансового управления на малых предприятиях, а также на крупных предприятиях являются сложными и трудоемкими. Процесс финансового управления включает в себя: анализ финансового положения, планирование, Бухгалтерский учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе есть свои особенности, обусловленные спецификой малого бизнеса.
Основной задачей финансового директора малого бизнеса является формирование, распределение и использование денежных средств для эффективного производства и сбыта, а также реализация простого и обширного воспроизведения.
Финансовый директор должен проявлять осторожность, поскольку финансовая стабильность малого бизнеса нестабильна, на малый бизнес могут агрессивно нападать конкуренты и компании, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, связанную с финансами малого бизнеса.
Цель исследования - проанализировать финансовый менеджмент малого бизнеса.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть функционирование предприятий малого бизнеса;
-изучить особенности организации финансового менеджмента в малом бизнесе
-исследовать способы оценки организации финансового менеджмента в малом бизнесе
-выполнить разработку финансовой части инвестиционного проекта.
При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования, среди которых можно выделить: сбор и анализ литературных источников по выбранной теме; анализ исходных данных при расчете эффективности проекта; систематизация и обобщение полученного материала, и другие методы исследования.
Глава 1 Теоретические аспекты финансового менеджмента малого бизнеса
1.1. Функционирование предприятий малого бизнеса
В современной мировой экономике институт малого бизнеса отличается всесторонним образованием, эффективностью функционирования и занимает доминирующее положение в экономической структуре развитых стран мира.
Существует множество определений малого бизнеса. Практически в каждой стране мира есть свой индивидуальный подход.
Чтобы дать полное и всестороннее определение предмета экономики, необходимо отразить его количественную и качественную определенность с помощью одной из основных форм знания - метода сравнения.
Давайте сравним малые и крупные предприятия, чтобы четко представить характеристики этого субъекта экономики (табл. 1).
Таблица 1 - Признаки сравнения малого и крупного бизнеса [15, с.113].
В приведенной выше таблице мы можем дать следующее определение малого бизнеса.
Малый бизнес - это субъект рыночной экономики, социально-экономический институт, которому присуща специфика национальных традиций и норм поведения, психологический уклад лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышенная степень риска, инновационность и инициативность. Он имеет более низкую степень автономии и основан на многоуровневой поддержке правительства и неправительственных организаций.
Кроме того, малые предприятия отличаются спецификой маркетинга, инновационных и производственных процессов, имеют ограничение по количеству занятых, валовой выручке и прибыли, стоимости основных средств и размеру уставного капитала. Почти во всех странах мира основным критерием распределения компаний среди малых предприятий является количество сотрудников [6, с. 175].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абдуллаев Ф.Ф. Развитие финансового менеджмента и его роль на уровне среднего предприятия // Отраслевая экономика . – 2020.– № 8. – С. 45-49
2. Блинов А.О. Малое предпринимательство: теория и практика: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018 – 247 с.
3.Волкова, А. А. Особенности управления финансами в организациях малого бизнеса // Молодой ученый. - 2020.- № 2 (292). - С. 242-244.
4.Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов. – М.: Альпина, 2021. – 481 с.
5.Дерюжков, И. С. Финансовый менеджмент в системе управления организацией. – Гомель: Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, 2020. – 334 с.
6.Екимова, К. В. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 381 с.
7.Илышева, Н. Н. Учет и финансовый менеджмент: концептуальные основы: учеб. пособие. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 164 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 287 с.
9. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник – М.: Эксмо, 2019 – 334 с.
10.Надыршина А.Л. Развитие системы финансового менеджмента малых и средних предприятий // Финансовые исследования. – 2021. – № 1. – С. 110 - 115.
11. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие – М.: Финансы: Юнити, 201- - 274 с.
12. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. // Свое дело медиа. – 2019. – №5 (33). – С. 8 - 12.
13. Ронова Г.Н. Перспективные направления подготовки финансовых менеджеров // Образовательная среда сегодня и завтра. - 2019. - С. 428-431.
14.Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2018. – 357 с.
15.Стришко Д.Н. Повышение эффективности финансового менеджмента при проведении реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии. // Финансовые исследования. – 2020. – № 2 (27). – С. 111-114.
16.Толкачева, Н. А. Финансовый менеджмент. – М.: Медиа, 2020. – 147 с.
17.Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
18. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 с.