Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
1.1 Понятие и сущность процессного управления 5
1.2 Классификация бизнес-процессов 8
1.3 Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «ГИПСОПОЛИМЕР» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка уровня автоматизации бизнес-процессов ООО «Гипсополимер» 28
2.3. Выбор бизнес-процесса для перепроектирования и совершенствования 32
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «ГИПСОПОЛИМЕР» 34
3.1. Формирование концепции проекта по совершенствованию организации бизнес-процессов ООО «Гипсополимер» 34
3.2. Анализ рисков проекта 37
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Фрагмент для ознакомления
2
Как видно из таблицы 1, преимущества есть и у того и у другого подхода, однако, недостатков значительно больше у функционального подхода.
На данный момент в российской практике управления существует достаточно инструментов, поддерживающих переход на процессное управление. Но, сложность состоит в том, что большинство из них, рас-крывают либо разные компоненты (этапы) указанного перехода или огра-ниченную сферу использования процессной модели управления (ПМУ) в деятельности организаций. При этом широта внедрения ПМУ в деятель-ность отечественных коммерческих организаций достигла уровня, кото-рый требует эффективной и универсальной методики перехода на ПМУ.
Центральным объектом процессного правления является бизнес-процесс, который представляет собой «набор взаимосвязанных действий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей» [4, с.5].
Аналитики использую различные компьютерные средства и соответ-ствующее программное обеспечение. Это позволяет упростить создание и управление моделями бизнес-процессов, а также осуществлять более эф-фективный поиск необходимых изменений и сократить время проведения анализа моделей «как есть» [5, c.6].
Типичными целями моделирования бизнес-процессов являются:
1) создание понятного и наглядного описание бизнес-процессов. Это, в свою очередь, позволяет отслеживать изменения, происходящие в них, из-мерять их длительность и выделять аспекты, совершенствование которых приведет к повышению эффективности этих бизнес-процессов.
2) нормирование процессов, т.е. нужно обязательно следовать для до-стижения желаемых изменений в бизнес-процессах.
3) установление взаимосвязей в процессах. Это означает установление четкой связи между бизнес-процессами и требованиями к ним [6, c. 78].
Следовательно, в качестве общей цели моделирования бизнес-процессов выступает улучшение функционирования компании в целом. При этом достижение этой цели обычно достигается путем снижения стои-мости и уменьшения времени выполнения функций, входящих в процесс.
Результатом моделирования бизнес-процессов является бизнес-модель. Бизнес-модель представляет собой формализованное описание бизнес-процессов, отражающее значимые аспекты деятельности компании [8, c.184]. Поскольку, обычно, описываемые бизнес-процессов достаточно сложны и их много, реальная бизнес-модель включает несколько диа-грамм, но в теории возможны случаи, когда она состоит из одной диа-граммы.
Типичная бизнес-модель состоит из следующих элементов [8, c.185]:
1) представления;
2) диаграммы;
3) объекты;
4) процессы.
Представления, обычно, выражаются в виде абстрактного объекта, который описывает определенную точку зрения и не отражает несуще-ственные детали. Любое одно представление описывает определенный ас-пект бизнес-процессов.
1.2 Классификация бизнес-процессов
Бизнес-процессы, как уже упоминалось ранее, являются объектом в процессной модели управления, поэтому им уделяется особое внимание при рассмотрении этой технологии менеджмента. Для ясного представле-ния о том, какую роль играют разные бизнес-процессы в деятельности компании и их взаимосвязь между собой нужна классификация бизнес-процессов по различным признакам.
На данный момент наиболее распространены три основания, по ко-торым обычно классифицируют бизнес-процессы [14]:
1) по влиянию на добавочную стоимость;
2) по уровню детализации;
3) по назначению (классический вариант);
4) по назначению (альтернативный вариант).
Представим общую классификацию бизнес-процессов на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответствен-ностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 24.05.2022)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]: Портал Консультант плюс. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 24.05.2022)
3. Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://new-quality.ru/lib/FMEA_new-quality.pdf (дата обращения: 24.05.2022)
4. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст] / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ.ред. Е. М. Роговой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 383 с.
5. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2019. – 285 с.
6. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Майорова [и др.] ; под ред. Е. В. Черток. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 368 с.
7. Корпенков, В. В. Особенности совершенствования основных бизнес-процессов предприятий торговли / В. В. Корпенков, М. А. Плахотникова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы : сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2020 года. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. – С. 314-317.
8. Михайлов, О. В. Формирование архитектуры и реинжиниринг региональных предприятий : Учебное пособие / О. В. Михайлов, М. А. Плахотникова. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. – 146 с.
9. ООО УК «Гипсополимер» [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.incomsv.ru/about.html (дата обращения: 24.05.2022)
10. Плахотникова, М.А. Информационные технологии управления. [Текст]: учебное пособие для бакалавров / М.А. Плахотникова, Ю.В. Вертакова. – М.: Юрайт, 2019. – 462 с.
11. Серова, В. С. Моделирование бизнес-процессов компании как важный компонент эффективности автоматизации бизнес-процессов / В. С. Серова, А. В. Пчелин // Перспективные направления взаимодействия бизнеса, образования и культуры : Материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции, Челябинск, 30 ноября 2020 года. – Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2020. – С. 27-30.
12. Соловьева, О. В. Основные бизнес-процессы. Виды бизнес-процессов / О. В. Соловьева // Тенденции развития науки: инновационный подход : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 31 октября 2019 года. – Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2019. – С. 239-241.
13. Тарновский, В.В. Проектное управление в условиях цифровой экономики: современные тенденции и перспективы / Тарновский В.В., Полянин А.В., Паршутина И.Г., Авдеева И.Л. // Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – № 3 (45). – С. 150-157.
14. Что такое Битриск24? [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://gencloud.ru/ (дата обращения: 24.05.2022)
15. Senokoane, O., Telukdarie, A., Munsamy, M. A comparative analysis of project management frameworks. (2020) Towards the Digital World and Industry X.0 - Proceedings of the 29th International Conference of the International Association for Management of Technology, IAMOT 2020. р. 331-344