Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление качеством – это деятельность менеджеров и работников предприятия, направленная на постоянное повышение качества продукции. При этом она может осуществляться не только высшим руководством, но и рядовым персоналом.
Система управления качеством должна присутствовать на предприятии для совершенствования продукции и услуг. Кроме того, она контролирует соответствие товара государственным и международным стандартам. Особое внимание в рамках управления качеством уделяется моментам, позволяющим удовлетворять потребности покупателей и обеспечивающим необходимый уровень безопасности.
Система управления качеством на предприятии должна функционировать на всех этапах жизненного цикла продукта, начиная от идеи и составления проектной документации. После того как товар введен в эксплуатацию, сбор информации продолжается уже для того, чтобы сделать следующую партию продукции более совершенной.
Понятие «управление качеством» напрямую связано с Уильямом Эдвардсом Демингом, именно он считается основателем теории этой системы. С его именем связывают экономический подъем Японии после II мировой войны, где по сей день ценятся заслуги Деминга, одаренного самим императором.
Основные принципы теории управления качеством заключаются в следующем:
1) Наличие постоянной цели управления качеством – планомерное совершенствование продукции и услуг. Необходимо поставить задачу и быть твердым в ее достижении.
2) Наличие новой философии качества. Нельзя принимать привычный уровень дефектов и ошибок, стараться исключить брак в работе и преобразовать западный стиль менеджмента.
3) Исключите зависимость от массового контроля, истребить потребность в проверках качества, а просто «встроить» его в продукцию. Требовать статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций.
4) Отказаться от приобретения по слишком низким ценам, придерживаться соотношения «цена – качество». При этом цель – минимизировать общие затраты, а не только первоначальные.
5) Стараться ежедневно улучшать все процессы. В постоянном режиме искать проблемы и устранять их, повышать производительность и уменьшать тем самым издержки. Основная задача руководства – непрерывно совершенствовать систему.
6) Практиковать современные подходы для подготовки и переподготовки кадров.
7) Постараться учредить лидерство, чтобы менеджеры разного звена отвечали не только за количественные показатели, но и за качественные. Важно понимать, что при улучшении качества повышается и производительность.
8) Искоренять страхи в организации, стараться исключить враждебный настрой внутри компании.
9) Избавиться от барьеров между отделами и подразделениями. Все сотрудники должны воспринимать себя членами одной команды.
10) Исключить пустые лозунги и агитационные плакаты с призывами к работе без брака, которые не содержат практических советов, кроме враждебного отношения со стороны коллектива ничего этим не добиться.
11) Ликвидировать числовые инструкции и стандарты, устанавливающие произвольные нормы и количественные задания. Вместо этого постараться обеспечить сотрудникам обратную связь от вышестоящего руководства в виде помощи и советов. Это поможет поддерживать непрерывное улучшение качества и производительности.
12) Предоставить возможность каждому сотруднику гордиться своим трудом. Для этого необходимо устранить ежегодные аттестации и оценки деятельности, а также методы управления по целям (KPI). Обратить внимание на смещение акцентов с количественных на качественные.
13) Поощрять обучение, поддерживать самообразование и совершенствование работников. Важно понимать, что компания нуждается не просто в людях, а в конкурентоспособных сотрудниках, которые постоянно получают новые знания.
14) Четко обозначить твердую приверженность руководства к постоянному совершенствованию и повышению производительности труда. Стараться соблюдать все вышеперечисленные принципы, организовать структуру, которая будет давать импульс для выполнения всех необходимых действий. Не говорить о своих намерениях, а действовать.
Формирование работ в области качества непосредственно связаны с процессом стратегического планирования, которые позволяют сформулировать приоритеты в долгосрочной перспективе и разработать систему рациональных изменений развития деятельности организации и персонала. Стратегическое планирование при этом определяется разработкой общего плана развития образовательного учреждения на заданный временной период, а также осмысление и пересмотр главных направлений оказываемы образовательных услуг и их соответствие запросам потребителей.
Цель проведения исследований в данной работе в решении практических заданий – это определить влияние принимаемых управленческих решений по управлению качеством на качество продукции и деятельность на примере предприятия АО «Серовский Гормолзавод».
Для выполнения работы необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления качеством;
- Изучить организацию управления качеством на примере предприятия АО «Серовский Гормолзавод»;
- Провести анализ и оценку управления качеством на предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.,
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c.,
3. Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.,
4. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для магистров: Учебник / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 244 c.,
5. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2019. - 60 c.,
6. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2018. - 286 c.,
7. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018. - 84 c.