Фрагмент для ознакомления
2
Очевидно, что важно не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить важность учета той или иной угрозы или возможности.
Для оценки возможностей и угроз применяют метод позиционирования. В таблице 7 проведем анализ возможностей ООО «Марфа».
Таблица 7
Анализ возможностей ООО «Марфа»
Вероятность использования возможностей Степень влияния
Сильная Умеренная Слабая
Высокая Улучшение реализации маркетинговых функций 1.Возможность реализации технических проектов
2.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.
Средняя 1.Увеличение спроса на продукцию 1. Увеличение доли рынка
Низкая 1.Развитие рынка сбыта
В таблице 8 проведем анализ угроз ООО «Марфа».
Таблица 8
Анализ угроз ООО «Марфа»
Вероятность использования возможностей Степень влияния
Критическое Тяжелое Умеренное
Высокая Ужесточение законодательства Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства
Средняя Увеличение числа конкурентов Изменения потребностей
Низкая Снижение цен конкурентами (агрессивная политика)
В данном случае целесообразно использовать «стратегию дифференциации». В таблице 9 приведен расширенный SWОT-анализ деятельности ООО «Марфа».
Таблица 9
Расширенный SWОT-анализ
Возможности
1. Развитие рынка сбыта.
2. Увеличение доли рынка.
3. Увеличение спроса на продукцию.
4.Возможность реализации технических проектов
5.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.
6. Улучшение реализации маркетинговых функций в компании за счет внедрения в штат сотрудника - маркетолога Угрозы
1. Увеличение числа конкурентов.
2. Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства.
3. Ужесточение законодательства в сфере употребления и продажи
4. Изменения потребностей и вкуса покупателей («здоровый образ жизни»).
Сильные
1. Известность торговой марки.
2. Качество продукции.
3. Хорошо налаженная работа с торговыми точками.
4. Разработанная система обучения новых сотрудников.
5. Наличие высококвалифицированных специалистов.
7. Наличие финансовых ресурсов 1.Известность торговой марки, качество продукции, высококвалифицированный персонал поможет развитию рынка сбыта.
2.Известность торговой марки на рынке, качество продукции и стабильная работа с торговыми точками позволят представить весь ассортимент в самых выгодных местах расположения, что увеличит спрос на продукцию, а также долю рынка.
3.Квалифицированный персонал быстрее освоит новые технологии. 1.Использование инновационных технологий в управлении организацией.
2. Известность торговой марки на рынке, качество продукции и стабильная работа с торговыми точками может быть хорошей защитой перед новыми конкурентами.
Слабые
1.Высокие издержки
2. Низкая эффективность продвижения
3.Нехватка высокотехнологичной техники 1.Снижение издержек по доставке продукции в пункты продаж
2. Установка современного оснащения
3. Использованные новых пакетов программ для развития рынка
4.Увеличение доли охвата рынка можно достичь за счет усиления маркетинговой деятельности 1. Ужесточение законодательства и акцизной политики государства может привести к ухудшения финансового положения предприятия.
По результатам SWОT-анализа можно сделать следующие выводы:
- угрозами являются увеличение числа конкурентов, ужесточение законодательства;
- сильными сторонами предприятия является репутация и известность компании, эффективность работы системы сбыта, наличие финансовых ресурсов для повышения эффективности деятельности компании.
Глава 3. Корпоративная стратегия предприятия с учетом стратегии динамических способностей предприятия
Наиболее оптимальный маркетинг микс для сферы услуг: продукт, место продажи, цена, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, прибыль, позиционирование.
Составим дерево целей для ООО «Марфа».
Рисунок 8. Дерево целей стратегии ООО «Марфа»
В настоящий момент такой вид услуг, как кейтеринг, можно отнести к вполне самостоятельному бизнесу, который в свою очередь может, носить как характер основного дохода, так дополнительного.
Кейтеринг означает обеспечение необходимым продовольствием различных заведений общественного питания. Но с течением времени значение слова кейтеринг стало намного шире и сейчас – это комплекс услуг, необходимый при организации праздников, банкетов, фуршетов и других важных торжеств, и мероприятий.
Для предоставления полной информации потенциальным клиентам необходимо подготовить рекламные буклеты, которые будут рассылаться потенциальным клиентам курьером предприятия, а также распространяться в местах массового скопления людей. Распечатка буклетов общим тиражом 500 экземпляров ежемесячно будет производиться в типографии. Затраты предприятия представлены в таблице 10.
Таблица 10
Затраты ресторана на продвижение услуги кейтеринга
Статьи затрат Количество Цена, руб. Затраты, руб.
Тиражирование буклетов 500 шт. 55 27500
Оплата работы курьеров 3 чел. 3000 9000
Итого: Х Х 36500
Также необходимо предоставить исчерпывающую информацию о новой услуге ресторана.
2. Спрогнозировать первый поток клиентов, составить список потенциальных заказчиков. Предположительно, клиентами «ChinаFооd кейтеринга» будут являться корпоративные заказчики, так как в непосредственной близости от нашего ресторана находятся крупные предприятия, офисы известных фирм.
Практически все крупные и средние компании испытывают необходимость в организации ежедневного питания своих сотрудников, а также в создании и поддержании корпоративного духа посредствам организации совместных праздников (Новый год, Международный женский день 8 Марта, День защитника Отечества 23 Февраля).
В этом случае кейтеринг имеет ряд преимуществ перед стационарным ресторанным обслуживанием. Во-первых, выездное обслуживание даёт возможность заказчикам организовать корпоративные на совершенно ином качественном уровне.
Во-вторых, среднестатистический служащий далеко не всегда располагает возможностями для полноценного обеда в заведении питания. В-третьих, кейтеринговая компания имеет принципиальные отличия от классического ресторана. К примеру, в последнем могут быть устроены далеко не все деловые встречи, приёмы, презентации или корпоративные праздники.
Учитывая количество праздничных и выходных дней в каждом месяце, можно спрогнозировать число заказов на корпоративные мероприятия или праздники. Данные представлены в таблице 11.
Таблица 11
Количество выездов (заказов) «кейтеринга» в августе-декабре (праздники)
Показатель Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Количество праздничных дней в месяце, дней 4 4 6 4 4
Количество выходных дней в месяце, дней 8 10 8 8 10
Количество выездов в месяц, шт. 2 2 3 3 4
На начальном этапе внедрения услуги предприятию понадобиться (исходя из приобретения минимального количества необходимых предметов): 2-3 термоконтейнера, 2 термобокса для жидкости, около 15 кассет для посуды и 2-3 тележки для перевозки кассет, на общую сумму около 75000 руб.
Затраты предприятия на организацию кейтеринга можно представить в виде таблицы 12.
Таблица 12
Затраты на организацию кейтеринга
Статьи затрат Срок службы, год Сумма, руб.
Оборудование 5 75000
Посуда 1 30000
Униформа 1 10000
Мебель 5 300000
Итого: 415000
Таким образом, совершенствуя ассортимент предлагаемых услуг путём внедрения системы кейтеринга в ресторане, можно добиться повышения основных технико-экономических показателей предприятия. Значительная величина затрат на организацию кейтеринга (свыше 400 тыс. руб.) обуславливает необходимость тщательного и постоянного анализа экономической эффективности проектируемого мероприятия. Для
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2014. - 156 с.
2. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2020. - 107 с.
3. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. - М.:Экономика, 2020.
4. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. М.:Экономика, 2019. - 98 с.
5. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2013. - 456 с.
7. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. - М.: Проспект, 2020. - 504 с.
8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2012. - 347 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2012. - 257 с.
10. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5 2014
11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2019. - 21 с.
12. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). - СПб: СЗПИ, 2020. - 50 с.
13. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2021. - № 2. - 37 с.
14. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
15. Кэмпбел, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2020. - 336 с.
17. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - 130 с.
18. П. Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2014. - 349 с.
19. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М.: Инфра-М, 2010. - 304 с.
20. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2019. - 495 с.
21. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Экономика, 2013. - 157 с.
22. Семь нот менеджмента. 5-е изд. - М.: Эксперт, 2019. - 656 с.
23. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт- Петербург 2012. - 102 с.
24. Современная экономика: Лекционный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 544 с.
25. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. - 448 с.
26. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Экономика, 2013. - 157 с. ↑
27. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2019. - С. 16 ↑
28. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5 2014 ↑
29. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2019. - 21 с. ↑
30. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2021. - № 2. - 37 с. ↑
31. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87. ↑
32. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. - 448 с. ↑
33. Федько В.П. Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2014. - 349 с. ↑
34. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2020. - 336 с. ↑
35. Федько В.П. Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2014. - 349 с. ↑
36. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2020. - 336 с. ↑
37. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с. ↑