Фрагмент для ознакомления
2
Основной целью курсовой работы является рассмотрение и анализ контроля таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров контролируется таможенным органом и уполномоченными им должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, ответственного за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, поэтому, прежде чем непосредственно коснуться темы нашей курсовой работы, то есть контроля таможенной стоимости товаров, мы вскользь пройдемся по международной и российской правовой базе определения таможенной стоимости товаров.
При решении поставленной цели необходимо учитывать следующие задачи: порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, методы определения таможенной стоимости товаров. Мы также коснемся документов, необходимых для подтверждения информации о таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Кроме того, рассмотрим: процедуру декларирования таможенной стоимости товаров, непосредственный контроль и корректировку таможенной стоимости товаров, и, соответственно, приведем примеры определения таможенной стоимости товаров.
Прежде чем коснуться всего вышесказанного, мы коснемся российской и международной правовой базы определения таможенной стоимости товаров, поскольку, если бы ее не было, не было бы необходимости декларировать, определять, подтверждать и, соответственно, контролировать.
1.Таможенные пошлины в системе таможенных платежей
1.1 Содержание таможенной стоимости товаров
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию России, - это стоимость товаров, которая определяется для целей расчета таможенных пошлин. Он определяется декларантом, но в то же время контролируется таможенным органом.
Таможенная стоимость определяется для достижения следующих целей:
• налогообложение товаров, ввозимых на территорию России;
• ведение таможенной и внешнеэкономической статистики;
• применение других мер по регулированию торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров.
Таможенная стоимость товаров определяется либо непосредственно самим декларантом, либо брокером, действующим от его имени. Инспектор таможенной службы не должен формировать таможенную стоимость товаров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В том случае, если при таможенном декларировании товаров декларант не может предоставить документы, необходимые для точного расчета их стоимости, допускается отложить эту процедуру на определенное время. Также допускается декларирование таможенной стоимости на основании документов и информации, имеющихся в распоряжении декларанта.
Таможенная стоимость определяется, если товары впервые пересекают территорию России, или они помещаются под таможенную процедуру впервые после пересечения государственной границы. Исключением в данном случае является транзит товаров.
1.2 Методы определения таможенной стоимости товаров
Таможенная стоимость товаров в России определяется в соответствии с нормами, принятыми в мировой практике. На сегодняшний день существует шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию нашей страны:
1. В зависимости от стоимости сделки с импортируемыми товарами.
Этот метод является основным. В этом случае таможенная стоимость определяется стоимостью сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении грузом российской границы. Таможенная стоимость товара также формируется из расходов на страхование, лицензирование, перевозку груза и других расходов, понесенных декларантом до пересечения границы Российской Федерации.
2. По стоимости сделки с идентичными товарами.
Метод используется, когда основной метод не может быть использован. Таможенная стоимость в этом случае формируется в соответствии со стоимостью сделки с идентичными товарами. Этот метод используется, если товар:
• предназначен для продажи или использования на территории России;
• были ввезены на территорию России вместе с предполагаемыми товарами или максимум за 90 дней до их ввоза;
• были ввезены в Российскую Федерацию на тех же коммерческих условиях и/или примерно в том же количестве. Если товар был ввезен на других коммерческих условиях, то в этом случае декларанту необходимо скорректировать его цену и документально подтвердить ее действительность таможенному инспектору. Если при применении данного метода определения таможенной стоимости товаров выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, в этом случае за основу берется наименьшая из них.
3. В соответствии со стоимостью сделки с аналогичными товарами.
Применение этого метода формально не отличается от предыдущего, за исключением понятия "однородный товар". Стоит сказать, что однородные продукты не являются полностью идентичными, но они обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов. Все это позволяет однородным товарам выполнять функции, аналогичные оцениваемым товарам.
4. Вычитание стоимости.
Этот метод основан на стоимости, по которой импортированные однородные или идентичные товары были проданы самой большой партией на территории России в неизменном состоянии. В этом случае из цены товара вычитаются расходы, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в таможенную стоимость: пошлины, транспортные расходы и другие.
5. Суммирование затрат.
Данный метод оценки таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России, основан в первую очередь на затратах на их производство, к которым следует добавить сумму прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров.
6. Метод резервного копирования.
Этот метод используется только в тех случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена ни одним из перечисленных ранее методов. Она основана исключительно на экспертных оценках и расчетах. Для формирования экспертной оценки в данном случае используется стоимость товара, которая основывается на ценах, по которым товары, ввозимые в Россию, продаются в обычном ходе торговли, а также в условиях большой конкуренции.
Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечисленных методов. Следующий метод используется только в том случае, если предыдущий метод определения таможенной стоимости не может быть использован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.
Для определения таможенной стоимости конкретного товара, ввозимого на территорию нашего государства, заполняется декларация таможенной стоимости, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации. Стоит отметить, что декларация таможенной стоимости обязательно должна содержать информацию о том, какой метод был выбран для определения цены ввозимого товара, величины его таможенной стоимости. Также стоит не забыть приложить к декларации документы, на основании которых была сформирована таможенная стоимость товаров, ввезенных на территорию нашего государства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)
3. . Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 11.10.2018)
8. Отчетность и результаты деятельности ФТС. Статистика. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://customs.ru/folder/86537?page=2 (дата обращения:27.11.2019)
9. Таможенная стоимость [Электронный ресурс] //URL– Режим доступа: http://issa.ru/legislation/tamstoim/tamstoim_48.html. (дата обращения:27.11.2018).
10. О Стратегии развития таможенной службы в Российской Федерации до 2020 года. Электронный ресурс URL: http: // government.ru / docs / (дата обращения:25.11.2019.)
11. Отчетность и результаты деятельности ФТС. Статистика. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://customs.ru/folder/86537?page=2 (дата обращения:27.11.2019)
12. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в Российской Федерации. Кузнецова Ю.Л. Финуниверситет при Правительстве РФ Москва, Россия. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://ljournal.ru/article/lj-28-02-2017-2-01.pdf
13. Таможенно-тарифное регулирование. Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL:https://e.muiv.ru/pluginfile.php/353356/mod_resource/content/1/stoimost%201.pdf
14. Таможенные платежи - расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость. [Электронный ресурс]. URL: https://ucsol.ru/tamozhennye-platezhihttps://ucsol.ru/tamozhennye-platezhi (дата обращения:27.11.2019)
15. УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: РАЗМЕР И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ [Электронный ресурс]. URL:https://ved.center/platezhi/uplata#i-4https://ved.center/platezhi/uplata#i-4 (дата обращения: 27.11.2019).
16. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), ст. 56.
17. Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultantplus.ru. (дата обращения: 26.11.2019).
18. Васильев А.М. Исчисление таможенных платежей // Научный журнал: Концепт – 2014. – Спецвыпуск № 31. – с. 26-30; (дата обращения: 25.11.2019).
19. Актуальные проблемы исчисления и уплаты таможенных платежей [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018008591 (дата обращения: 22.11.2019).
20. Поспелов А.И., Мещерякова Е.В. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 1(45). URL: https://sibac.info/journal/student/45/128300 (дата обращения: 27.11.2019).
21. Проблемы и перспективы развития таможенных пошлин https://studwood.ru/1395764/finansy/problemy_perspektivy_razvitiya_tamozhennyh_poshlin(дата обращения: 27.11.2019).
22. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов прописаны в статье 116 ФЗ от 27.11.2010 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации.