Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воспитание является важной составляющей частью любого педагогического процесса.
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности, направленный на реализацию человека как личности.
Задатки воспитания закладываются еще в дошкольном возрасте. Данная категория является важнейшей категорией педагогического процесса. Важность данного показателя определяется тем, что воспитание определяет человека как личность.
Важным элементом воспитания является сочетание:
-физического
-духовного
Но эта предпосылка сама по себе не обеспечивает органической взаимосвязи всех факторов, влияющих на развитие человека в процессе воспитания.
Реальный вклад каждого типа образования во всестороннее развитие личности во многом зависит от того, насколько умело, систематически и решительно учитель использует эту объективно существующую предпосылку для соединения различных частей образования для достижения общей цели.
Иными словами, только в результате целенаправленных комплексных мер, касающихся отношений между различными субъектами образования, каждый из них действительно приобретает полную ценность для личности и общества, органично оставаясь в системе образования. Уже было показано, что физическое воспитание объективно влияет не только на физическое, но и на духовное развитие человека.
Цель работы: проанализировать и обобщить информацию о взаимосвязи физического воспитания с другими частями образования, путях и методах его развития.
Задачи:
- определить образовательные функции специалиста по физическому воспитанию и деятельность образованных лиц;
- раскрыть сущность нравственного, идеологического, политического и профессионального воспитания;
- проведите краткий анализ интеллектуального и эстетического образования;
- раскрыть способы воспитания силы воли и самообразования в процессе физического воспитания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности системы воспитания
1.1.Виды воспитания
Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное саморазвитие.
Неблагоприятное и одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие позитивных принципов личности, может быть полностью устранено только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия.[1]
Человек может действовать по-разному и с разным успехом в одной и той же ситуации, в зависимости от того, какими мотивами - социально значимыми или чисто эгоистичными - он руководствуется.
В физическом воспитании представлена практически вся деятельность человека:
- реформаторская
-когнитивная
- ориентация на ценности
- игра
-общение
Поэтому в процессе физкультуры можно активно тренировать сознание и поведение людей в нужном обществу направлении.
Особенностью учебно-двигательной деятельности также является отсутствие строго регламентированного общения в отличие от других школьных предметов учащихся. Высокая эмоциональность и привлекательность занятий, связанных с физическими упражнениями, играми, спортом, туристическими походами. Наличие постоянных тесных контактов, разнообразие и эмоциональность отношений.
Наконец, биологическая потребность детского организма в двигательной активности открывает перед учителем большие возможности для создания правильных ситуаций. Подобные ситуации содержатся, например, в условиях соперничества, требующих соблюдения правил, норм спортивной этики, уважения к сопернику.
В процессе упражнений постоянно возникают объективные (зависящие от внешних условий) и субъективные (зависящие от вовлеченных лиц) трудности.
Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо проявить настойчивость, настойчивость, организованность и волю. В процессе тренировок и соревнований, а также в общении с окружающей действительностью часто возникают экстремальные или просто сложные ситуации, требующие выдержки, соблюдения нравственности, общепринятых форм и норм поведения.
Творческое использование этих особенностей учебно-двигательной деятельности позволит специалисту по физической культуре не только создавать конкретные образовательные ситуации, но и оперативно реагировать на поведение учащихся.
Все это в полной мере относится к другим группам населения, занятым физическими упражнениями, под руководством специалистов, характерной чертой работы является комплексное и полное воздействие на них.[2]
Действительно, ставя своей основной целью физическое совершенствование человека, специалист по физической культуре в процессе обучения неизбежно сталкивается с необходимостью решения проблем воспитания волевых и нравственных качеств. Он обязан владеть средствами и методами воспитания этих качеств на основе знаний педагогики, психологии, методов физического воспитания.
Средства и методы умственного, нравственного, эстетического и профессионального воспитания в процессе физкультурно-воспитательного воспитания.
Нравственное воспитание - это целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие моральных чувств и развитие навыков и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2020. - 256 c.
2. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Щкольников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: Машиностроение, 2019. - 899 c.
3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. - 212 c.
4. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2020. - 224 c.
5. Грибачева, М. А. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола / М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин. - М.: Человек, 2019. - 248 c.
6. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2020. - 208 c.
7. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2019. - 512 c.
8. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2018. - 224 c.
9. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.
10. Кожухова, Н. Н. Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: Владос, 2019. - 216 c.
11. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2020. - 416 c.
12. Макеева, Вера Степановна Профессионально-Личностное Развитие Учителя В Процессе Физического Воспитания / Макеева Вера Степановна. - Москва: РГГУ, 2019. - 103 c.