Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мини-футбол (футзал) является одной из наиболее динамично раз-вивающихся спортивных дисциплин в Российской Федерации. Эта спор-тивная игра представляет собой не только увлекательную и популярную разновидность футбола, но и эффективное средства физического воспита-ния людей различного возраста.
В значительной мере феномен мини-футбола (футзала) объясняется как всеобщей доступностью этой игры, ее высокой эмоциональностью, так и той организационной и пропагандистской работой, которая была проде-лана Ассоциацией мини-футбола России, ее региональными отделениями, местными федерациями футбола за прошедший почти 30-летний период. Не случайно чемпионат России среди клубов Суперлиги стал одним из сильнейших на европейском континенте, а сборные команды нашей страны входят в когорту ведущих на планете.
Более 10-ти лет в Российской Федерации успешно реализуются об-щероссийские проекты «Мини-футбол - в школу» и «Мини-футбол - в ВУ-Зы», признанные Минспортом РФ как наиболее массовые и эффективные программы для широкого круга учащейся молодежи. Таким образом, за столько непродолжительный период своего становления отечественный мини-футбол (футзал) практически из развлекательного физкультурного средства трансформировался в самостоятельный вид спорта - автономную модификацию футбола, обладающую сегодня зрелой организационной структурой управления, развитой структурой соревнований, кадрами спортсменов, тренеров, арбитров, избравших специализацию в данном ви-де спорта, а также солидной научно - методической базой подготовки иг-роков, учитывающей специфику этой спортивной игры.
За прошедшие года мини-футбол (футзал) активно развивался и в странах всех континентов нашей планеты. Так, в отборочных турнирах последнего чемпионата принимали участие национальные сборные более чем из 110 стран. Сегодня эта модификация футбола наиболее крепко уко-ренилась в странах Латинской Америки, Европы и Азии.
В последнее время активизировалась деятельность УЕФА и других региональных ассоциаций футбола по дальнейшему развитию этой спор-тивной игры, в т.ч. среди девочек, девушек и женщин. Проведенный УЕФА первый чемпионат Европы для национальных сборных женских команд показал значительные перспективы этого направления минифутбола (фут-зала). Серьезный шаг в развитии этой игры сделал и МОК, включив тур-нир по этой дисциплине футбола в программу Юношеских Олимпийских игр.
Такая активизация международных спортивных организаций спо-собствует совершенствованию деятельности национальных федераций футбола по развитию мини-футбола (футзала), появлению новых сильных сборных и клубных команд на международной арене, обострению между ними конкуренции. В этих условиях важнейшим инструментом дальнейше-го развития этой спортивной дисциплины в Российской Федерации являет-ся разработка и внедрение в практику соответствующей целевой програм-мы на предстоящее 10-летие, предусматривающую реальное совершен-ствование всех звеньев системы этой спортивной дисциплины.
Принятое Российским футбольным союзом решение о разработке целевых программ перспективного развития разновидностей футбола, в т.ч. и мини-футбола (футзала), до 2030 года, безусловно, является свое-временным шагом, способствующим при ее реализации в предстоящее 10-летие отечественному мини-футболу (футзалу) оставаться на передовых позициях в мире.
Актуальность идеи и анализ рынка с оценкой конкурентов
Успехи звезд мирового футбола, национальной сборной подстеги-вают поклонников заниматься этим видом спорта. По статистике футбол имеет около 4 миллиардов фанатов. В России футбол любят 14 миллионов граждан. Занимаются им — 30%.
На основе статистических данных формируется целевая аудитория проекта:
Дошкольники от 3 до 6 лет.
Ученики начальной школы от 7 до 11 лет.
Подростики с возрастом от 12 до 17 лет.
Взрослые спортсмены в возрасте от 18 до 35.
Анализ рисков
В стратегическом плане клуба анализируются риски, с которыми связана деятельность. Среди них выделяются:
Длительный поиск инвесторов. Предприниматель составляет пере-чень мероприятий по привлечению спонсоров, предлагает выгоду, кото-рую они получат от вложений. При отсутствии инвесторов у бизнесмена должен быть подготовлен запасной вариант по привлечению денег (путем получения займа).
Повышение арендной платы за пользование стадионом, трениро-вочной базой. Заключаются контракты на длительный срок с возможно-стью пролонгации.
Плохие результаты в соревнованиях. Предприниматель уделяет внимание подбору скаутов, которые отвечают за покупку игроков, трене-ров, взаимодействующих с командой.
Отсутствие баз на проведение межсезонной подготовки (летом) и игр во время перерыва чемпионата (зимой). Контракты заключаются на перспективу (за год-два до проведения подготовительных матчей).
Футбольные лиги, дополнительные способы заработка
В России представленны 5 уровней клуба:
РФПЛ.
ФНЛ.
ФПЛ.
Третий дивизион (полупрофессиональный футбол).
Четвертый дивизион (любительский футбол, непрофессиональный).
Особенность любительской лиги заключается в порядке регистра-ции юридического лица. Возможна регистрация в качестве некоммерче-ской организации. С игроком любительского клуба не заключается трудо-вой договор, но компенсируются расходы, понесенные в связи с участием в матчах.
В любительской лиге функционируют межрегиональные объедине-ния федераций:
Юг (Адыгея, Дагестан, Калмыкия);
Приволжье (Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Самарская область);
Центр (Черноземье) (Белгородская область, Калужская область, Орловская область);
Золотое кольцо (Владимирская область, Кировская область, Твер-ская область);
Москва;
Московская область;
Северо-Запад (Санкт-Петербург, Карелия, Мурманская область);
Урал и Западная Сибирь (Республика Башкортостан, Курганская область, Свердловская область);
Сибирь (Алтай, Тыва, Забайкальский край);
Дальний Восток (Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край).
Соревнования между клубами проводятся в 4 этапа:
Первенства субъектов Российской Федерации. Регламенты соревно-ваний, количество кругов устанавливаются Региональной федерацией.
Кубок Чемпионов межрегиональных объединений федераций. При-нимают участие команды, ставшие победителями первого этапа.
Отбираются первые 10 команд по итогам второго этапа. Проводит-ся краткосрочный турнир.
Команды, занявшие первые два места по итогам третьего этапа, проводят по одному матчу на своем стадионе. Таким образом выявляется победитель. Он имеет право перейти в третий дивизион.
Отнесение клуба к категории профессиональных происходит на за-седании специальной комиссии Российского футбольного союза в соответ-ствии с утвержденными критериями. Основным показателем, который поз-воляет клубу перейти из одной лиги в другую считается достаточная фи-нансовая состоятельность.
Уставный капитал профессионального футбольного клуба должен составлять не менее 1 миллиона евро. Также обязательно наличие имуще-ства на праве собственности или по договору аренды.
Профессиональный футбольный клуб может быть зарегистрирован в форме ООО, АО, то есть в качестве коммерческой организации. Основ-ной целью деятельности будет извлечение прибыли (от трансляций, про-дажи атрибутики).
Приобретение статуса профессионального клуба связано с получе-нием лицензии. Требования к предоставляемым документам, порядку со-ставления и направления финансовой отчетности регламентируются «Пра-вилами Российского футбольного союза по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации». Последняя редакция утверждена Поста-новлением Исполкома Общероссийской общественной организации «Рос-сийский футбольный союз» № 85/5 от 19 декабря 2018 года.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамишвили, Г. А. Своевременный взгляд над проблемный физического воспитания учащъихся младшего школьного возрастать/ Г.А, Абрамишвили, В. Ю. Карповый. - Ученые записки унивгерситета ими. ПаФ Лесгафта.: №. 11 (117), 2014. – 12 с.
2. Аверьянов, И. В. Методичка совершенствования кинестетических координационных способностей футболистов 10-11 лета: автореф. диск. кандия. педи. наука: 13.00.04 / И. В. Аверьянов. – Тюмень, 2018. – 24 с.
3. Андрсеев, С. Н. Играй в минима-футболка/ С. Н. Андреев. – М.: Книга под требованию, 2012. – 50 с.
4. Андрианова, О. П. Здоровьечко сберегающие технологии в начабльной школе / О.П. Андрианова. - Еврабзийский наручный журналец №4, 2016. – 47 с.
5. Антропова, Е. В. Основные видный и функции двигательной актийвности/ Е.В. Антропова//Надувка ЮУрГУ. Секции социйально-гуманитарных наука: материалы 67-й наручи. конфуз./остов. язва выпь. СаД Ваулин; Южане.-Уралец. горст. умно-т.- Челябинский: Издательский централ ЮУрГУ, 2015. - 108 с.
6. Безруких, М.М. Возрсастная физиология (физиология развгития ребёнка): учебка. пособие доля студентов высший. педи. заведений/ М.М. Безруких, В.Д.Соньэкин, Д.А. Фарбер. - М. : Академия, 2012. - 416 с.
7. Беличий, А. Футболка: методичка/ А. Беличий.: Спорить в школе №13, - 2017. - 48с.
8. Бернштейн, Н. А. О ловклости и еле развитии/ А. Н. Бернштейн. – Московка: «ФикС», 2011. - 228 с.
9. Бернштейн, Н. А. Очеркист под физиологии движений и физийологии активности/ А. Н. Бернштейн. – Московка: Медицина, 2016. - 146 с.
10. Болдырева, В. Б. Подвгижные ингры в физическом воспитании молопдежи/ В. Б. Болдырева// Вестник Тамбвовского университета. Сербияне:
Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21. - №. 5-6 – 158 с.
11. Болопнов, Г.П. Физкультура в начальной школме/ Г.П.Болонов. - М.: Сфера, 2015. - 128 с.
12. Бутийн, И. М. Развитие физических спостобностей детей/ И. М. Бутин. - Московка: ВЛАДОС- ПРЕССа, 2012. - 80 с.
13. Виленская, Т.Е. Физическое воспритание детей младшего школмьного возрастать / Т.Е. Виленская. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.
14. Ивайклов, А. В. Соревнования и тренировка спортсменка / А. В. Ивайлов. - Минский: Высшая школка, 2012. - 144 с.
15. Ильинец, Е. П. Ловкость - миф иглица реальность?/ Е. П. Ильинец // Теория и практикант физической культурный. - 2012. - № 3. – 67 с.
16. Калина, А. В. Футболка: методичка тренировки/ А. В. Калина. – Московка: Физкультура и спорить, 2015. - 162 с.
17. Карпеев, А. Г. Методологические аспектный изучения координационных способностей/ А. Г. Карпеев // Вопросный биомеханики физических упрабжнений: Суб. наручни. Трудовик. - Омский, 2012. - 208 с.
18. Коваль, Ю. В. Нормирование специализированных нагрузок различной координационной сложности квалифицированных футболистов в подготовительном периоде: автореф. диск. кандия. педи. наука: 13.00.04/ Ю. В. Коваль. - Краснодарка, 2016. - 24 с.
19. Лапутин, А. Н. Технические средества обучения: учебка. пособие доля институтов фриз. культурный/ А. Н. Лапутин, В. Л. Уткин. – Московка: Физкультура и спорить, 2015. - 80 с.
20. Ляхи, В. И. Анализ свойство, раскрывающих сгущённость понятия «координационные способности» / В. И. Ляхи // Теория и практикант физической культурный. - 2014. – 126 с.
21. Ляхи, В. И. Координационные способности: диагностика и развгитие/ В.И. Ляхи. - Московка: ТаВоТ Дивизионизм, 2016. - 290 с.
22. Ляхи, В. И. О классификации координационных способностей / В. И. Ляхи // Теория и практикант физической культурный. - 2017. - №7.- 98 с.
23. Ляхи, В. И. Поднятие «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Ляхи // Теория и практикант физической культурный. - 2013. - №8. – 102 с.
24. Ляхи, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрсасте / В. И. Ляхи // Физкультура в школе. - 2017. - № 5. - 290 с.
25. Ляхи, В. И. Спортивность-двигательные тесты доля оценки специфических координационных способностей футболистов/ В. И. Ляхи, З. Витковски, В. Жмуда // Теорсия и практикант физической культурный. – 2012. - №8. – 46 с.
26. Ляхи, В.И. Тесты в физическом воспритании школьников/ В. И. Ляхи. - Московка: Физкультура и спорить, 2011. - 114 с.
27. Матвеев, Л. П. Теория и методичка физической культурный: учебка. доля вузовец/ Л. П. Матвеев. - Московка: Физкультура и спорить, 2011. - 412 с.
28. Общее физкультурное обрабзование: учебник доля студентов специализации «Препродаватель физической культурный» / И. И. Сулейманов, О. А. Аюшева, Н. А. Короптаева [и дар.]: в 2 т. Т.1 - Омский: СибГАФК, 2018. – 346 с.
29. Озолин, Н. Г. Совершенствование системный подготовки спортсменов: Лжеакация / Н. Г. Озолин. - Московка, ГЦОЛИФК, 2016. - 33 с.
30. Петухов, А. В. Формнирование основа индивидуального техникотактического мастерства юных футбволистов. Проблемный и путти решения/ А. В. Петухов. – Московка: Советский спорить, 2016. - 232 с.
31. Просандеев, П. П. Оптимизация педагогического контроля посредством оценоки технической подготовленности юных футболистов / П. П. Просандеев // Физийческая культура: воспитание, обрабзование, тренировка. - 2017. - № 5. 53 с.
32. Рантовой, И. П. Совершенствование движений в спорте / И. П. Рантовой, Ф.Н. Насриддинов. - Ташкентец: Издательство Ибн Сиенцы, 2014. - 152 с.
33. Скорович, С. Л. Методичка акцентированного развития координационных способностей высококвалифицированных футзиалистов над этапе спортивного совершенствования / С. Л. Скорович // Теория и практикант физической культурный. - 2012. - №4. - 25 с.
34. Сулейманов, И. И. Осиновый теории и методики физийческой культурный: метода. пособие/ И. И. Сулейманов, В. Г. Хоромина. - Омский, 2017. - 44 с.
35. Сулейманов, И. И. Осиновый воспитания координационных способностей: учебник. пособие/ И. И. Сулейманов. - Омский: ОГИФК, 2016 – 21 с.
36. Титовка, Т.М. Футболка: развитие физических качество и двигательных навыков в игрек / Т. М. Титовка, Т. В. Степанова. - Московка, Чистые пруды, 2016. - 32 с.
37. Топопль, А. И. Сопряженная методичка тренировки, направленная на воспитание скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств юных спортсменов 12–13 лет: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. И. Тополь. – Москва, 2012. – 204 с.
38. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.