Фрагмент для ознакомления
2
грамотно выстраивать законодательную базу, необходимую для четкого разграничения определений, во избежание нарушения закона и для полноценного экономического роста страны;
совершенствовать российское налоговое законодательство, чтобы стало возможным легально осуществлять адресную помощь;
создать условия для осуществления предпринимателями спонсор-ской деятельности без всяких препятствий, поощрять их деятельность, предоставляя им льготы;
путем воспитания, убеждения популяризировать в обществе спон-сорскую деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что спонсорство широко применяется в различных сферах, что объясняет многофункциональность данного явления, а также использование таких инструментов как спонсор-ство, нацелено на формирование позитивного имиджа компании и является очень эффективным способом повысить данный нематериальный актив ор-ганизации, залог хороших отношений с целевыми аудиториями.
Глава 2. Анализ рекламных кампаний с использованием
спонсорства
2.1 Общая характеристика предприятий Coca-Cola в России
Компания Coca-Cola является крупнейшим в мире производителем безалкогольных напитков, предлагающий своим клиентам около пятисот газированных и негазированных видов напитков. Напитки, выпускаемые ею, продаются более чем в 200 странах по всему миру. На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola – известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Кроме напитка Coca-Cola, признанного самым дорогостоящим брендом в мире, портфель компании включает 12 брендов стоимостью более милли-арда долларов каждый. Рекламные кампании Coca-Cola становятся осо-бенно успешными, когда бренд начинает ассоциироваться с Санта-Классом. В связи с этим многие люди думают, что именно компания при-думала новогоднего персонажа, а объясняют это тем, что Санта всегда об-лачен в одежду красного-белого цвета и всегда имеет с собой заветную бу-тылочку Колы.
Концерн «Кока-Кола» является одной из самых успешных и попу-лярных компаний мира. Однако мало кому известно, что первый год су-ществования напитка был убыточным для его создателей. Как показывают факты, выручка за первый год продаж составила всего лишь 50 долларов, тогда как затраты на производство составили 70 долларов [2, С. 124]. Но со временем компания достигла небывалого успеха, ежегодно увеличивая потребительский контингент.
Напитки концерна «Кока-Кола» можно купить в любом магазине мира. Такой успех марка завоевала благодаря эффективному использова-нию рекламы.
Реклама концерна «Кока-Кола» является одним из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому «Кока-Кола» является одной из самых культовых брендов.
Интерес вызывает история развития рекламы бренда, то, как слож-нейшая маркетинговая стратегия быстро изменяется и приспосабливается к меняющимся тенденциям и ценностям нового поколения.
Компания «Кока- Кола» проделала долгий путь перед тем, как стать мировым гигантом и самым узнаваемым брендом в мире. Компания преодолела стодвадцатилетний рубеж, выпустила множество легендарных рекламных роликов, создала целую культуру и объединила многих людей вместе. Такой успех компании в большей степени связан с грамотно по-строенным брендом и со сложнейшей маркетинговой стратегией, которая быстро изменялась и приспосабливалась к меняющимся тенденциям и цен-ностям каждого поколения.
Так, с развитием технологий, реклама с формата листовок успешно переходит в радиовещание и телетрансляцию. В военное время реклама перестраивается на военную тематику и кока-кола становится тем, что сближает людей.
Также компания в своей рекламной деятельности много раз обра-щается к проблемам экологии, здоровья, которые до сих пор являются ак-туальными. В зимнее время компания всегда запускает новогоднюю ре-кламную кампанию, а во время всех крупных спортивных и музыкальных событий – продвигает бренд, через рекламные ролики с участием знамени-тостей мирового уровня.
Таким образом, за всю свою историю компания «Кока-Кола» при-держивается главного принципа актуальности каждого рекламного меро-приятия в конкретное время.
Приведем пример нескольких рекламных мероприятия концерна «Кока-Кола», которые изменили мировоззрение жителей Земли:
1) «Кока-Кола» и Рождество. Сейчас эти два понятия неразлучны, однако потребовались огромные усилия, чтобы образ «Кока-Колы» слил-ся воедино с самым желанным праздником взрослых и детей. Во многом этому способствовал добродушный толстяк Санта-Клаус. Компания при-думала современный образ волшебника. Это случилось в 1930-х, когда была запущена кампания «Санта тоже пьет Coca-Cola», и художник Хэд-дон Сандблом нарисовал Санта-Клауса таким, каким мы его знаем сего-дня. До этого волшебник существовал в разных образах, например, эльфа или старика в синих одеждах. Оригиналы картин Сандблома с изображе-нием Санта-Клауса- одни из самых ценных экспонатов архива «Кока-Кола» в Атланте. Они выставлялись во многих музеях мира, в том числе в Лувре.
2) Распространение сахарозаменителей. 9 августа 1982 года на ры-нок вышел новый продукт- диетическая «Кока-Кола», в которой вместо сахара использовался сахарозаменитель – аспартам (он в 200 раз слаще сахара, не имеет запаха и, в отличие от популярного тогда сахарина, не относится к канцерогенам). Аспартам открыт в 1965 году химиком Джейм-сом Шлаттером, однако широкое применение его в производстве пищевых продуктов началось лишь после того, как диетическая «Кока-Кола» пока-зала всем пример.
А недавно в Аргентине и США начались продажи «Coca-Cola Life» с зеленой этикеткой снаружи и со стевией- бескалорийным растительным сахарозаменителем, который до 350 раз слаще сахара.
3) Концерн «Кока-Кола» - двигатель прогресса, выступающий за охрану культурных ценностей и окружающей среды. Компания выступает
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. – СПб: Питер, 2003. – 432 с.
2. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в Рос-сии. 2001. – № 5. – С.14-18.
3. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR-II. // PR в России. – 2001. – № 6. – С.19-20.
4. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. – 2003. – № 12. – С. 26-27.
5. Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». // Система ГАРАНТ, 2006.
6. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». — 2004.
7. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. — СПб: Речь, 2005.
8. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективно-сти// Реклама. Теория и практика. – 2008.
9. Назаров М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации// Рекламные технологи. – 2005.