Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Объектом данной работы является процесс инновационного поведения организации ЗАО «Тиротекс».
Предметом исследования является инновационное поведение.
Цель работы - рассмотреть типы инновационного поведения фирм.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- рассмотреть инновационный менеджмент, как аппарат управления инновациями;
- рассмотреть сущность функции организации управления инновациями в организации;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию управления инновациями на предприятии;
- рассмотреть внедрение инноваций как стадию инновационного процесса;
- предложит совершенствование инновационного поведения – как основу достижения конкурентного преимущества предприятия;
- рассмотреть повышение производительности труда путем внедрения инноваций
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Инновационный менеджмент, как аппарат управления инновациями
Управление инновациями как механизм управления инновациями предполагает структурное проектирование области инноваций. Инновационные процессы создаются и внедряются определенными сообществами людей, которые сознательно координируют свою деятельность для достижения определенных целей. Каждое сообщество людей в управлении называется организацией. Инновационные компании (ИП) - это своего рода организация, которая достигает своих рабочих целей с помощью инноваций.
Концепция управления аппаратом управления инновациями в отношении этих институциональных ИП означает: во-первых, систему управления инновациями, которая имеет иерархическую структуру и состоит из специализированных органов управления; во-вторых, институт менеджеров-менеджеров разных уровней, заинтересованных сторон, субъектов управление, обладающее ограниченными полномочиями принимать и внедрять каждый из рассмотренных аспектов, имеет свою сферу применения, создавая целостную систему управления инновациями [2, с. 78].
Содержание управления инновациями определяется составом функций и процессов управления, реализуемых при подготовке и проведении инновационной деятельности. Под функциями управления, как уже отмечалось, принято понимать состав общих управленческих задач, решаемых при реализации инноваций. Это такие управленческие задачи, состав и содержание которых зависят как минимум от специфики конкретного инновационного проекта (его сферы охвата, отраслевой принадлежности, цели и т. д.) и составляют содержание любого управленческого процесса. Разнообразие инновационных процессов, их сложность и разнообразие условий реализации чрезвычайно затрудняют любые попытки типизации процессов управления или регулирования. В теоретической работе и в практической деятельности используются различные систематизации функций управления инновациями. Нам кажется правильным различать две группы функций управления инновациями: основные (предметные) функции и вспомогательные функции.
Тематические функции управления являются наиболее характерными для всех видов и условий инноваций. Эти функции управления отражают содержание основных этапов процесса управления инновациями и выделяют области управления на всех иерархических уровнях. Тематические функции управления определяют содержание процесса управления инновациями и включают в себя постановку целей инноваций, планирование инноваций, организацию труда и контроль над инновациями.
Целью управления инновациями является требуемое или желаемое состояние инновационной системы в течение планируемого периода, выраженное набором характеристик. Целью организации или деятельности является установление определенных руководящих принципов их развития в определенные периоды времени [2, с. 79].
Таким образом, целью организации является, с одной стороны, результат прогнозирования и оценки ситуации, а с другой стороны, предполагаемое ограничение инноваций. Процесс постановки целей является одной из наиболее важных процедур управления инновациями, являясь неотъемлемой частью и отправной точкой всех запланированных расчетов инноваций.
1.2 Сущность функции организации управления инновациями в организации
Функция организации заключается в обеспечении достижения поставленных целей по реализации принятой стратегии развития интеллектуальной собственности. Для этого необходимо определить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задачи, координировать работу художников во времени, наладить сотрудничество участников, обеспечить взаимный контроль и информирование и другие решения этих проблем путем создания организационной структуры из группы. ПЭ определяют характер отношений между их элементами, способ их регулирования и условия, в которых они функционируют.
Организация инноваций является одной из наиболее важных функций управления инновациями, реализация которой является важной частью эффективности работы руководителей на всех уровнях. Организация управления инновациями обеспечивает рациональное во времени и пространстве сочетание всех элементов инновационного процесса для реализации наиболее эффективных плановых решений. Таким образом, инновационная организация служит средством достижения намеченных целей и определяет условия, при которых они будут реализованы.
Это положение очень важно, поскольку оно требует гибкой организации и динамичной эволюции в зависимости от содержания работы. Современная теория и практика управления инновациями имеют большое разнообразие форм и типов организации инноваций [11, с. 104].
В инновационной организации, как правило, сначала формируется научная и производственная структура предприятия, а затем строится структура управления инновациями как производная от нее. Организационные структуры интеллектуальной собственности очень разнообразны. Выбор конкретной организационной формы ИП зависит от этих объективных факторов:
- масштабы инноваций;
- степень инновационного профиля компании;
- специфика предоставляемых продуктов или услуг;
- уровень сотрудничества и полнота инновационного цикла выполняемых работ.
Организационная структура инноваций - это очень динамичный и гибкий элемент управления инновациями, который реагирует на изменения внешней и внутренней среды.
Часто в рамках одного и того же IP используются несколько типов организационных структур управления инновациями: создаются пакеты программного обеспечения для быстро развивающихся технологических и технологических областей, в то время как стабильная штабная структура используется для традиционных продуктов. Сочетание различных типов структур в рамках одной компании создает условия для рациональной пространственной организации инноваций.
Различные формы организации инновационных процессов представляют собой настоящий инструментарий для подготовки организационных решений. Они могут быть формальными или неформальными.
Формальная организация инноваций обычно основана на формализованных и методически обоснованных расчетах и регулируется правилами, соглашениями и положениями, регулирующими права и обязанности каждого из участников инноваций. Одной из наиболее важных особенностей управления инновациями является то, что оно занимает важное место в неформальной организации [11, с. 107].
Неформальная организация предполагает Спонтанные отношения между отдельными лицами и структурами при реализации инновационных проектов из-за неопределенного характера инноваций. Значимые научные и практические результаты в области инноваций могут быть достигнуты благодаря неформальному общению и сотрудничеству между учеными и профессионалами, развитию научных школ и движений, организации научных форумов, симпозиумов и конференций.
Новые возможности неформальной организации инноваций связаны с развитием современных информационных технологий и глобальных международных информационных систем.
1.3. Типы инновационного поведения фирм
Инновационное поведение - это активный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых методов деятельности в различных сферах социальной жизни или созданием новых объектов материальной и духовной культуры. Являясь средством реализации социальных инноваций и привлечения активного поведения, ИС выступает в качестве основного средства развития личности, команды и сообщества.
В условиях полноценной социально-экономической ситуации существует закон разделения труда и закон смены места работы, а также их "катализатор" - закон о конкуренции, ИП - это естественный, массово популярный и стратегический тип поведения, который предоставляет своим владельцам широкий спектр юридических возможностей для развития в результате во всех случаях действий социально-экономических целей, механизмов чисто искусственных ограничений со стороны губернаторов (например, государство), то в этой ситуации существует риск превращения ИС в правительство [17, с. 121].
Этот тип поведения связан с постоянным поиском и поиском наиболее эффективных тактик моделей поведения, в том числе P и нерегулярных, которые отвечают реальным конкретным социальным интересам субъекта и обеспечивают ему индивидуальную выживаемость при сохранении автономии и относительной независимости субъекта. регулирование его деятельности Н.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 254 с.
2. Борисов А.В. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2022. - № 1. - С. 11-17.
3. Веселов А.М. Стратегия инновационного предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2021. - 265 с.
4. Воронова А.С. Инновационный менеджмент. – М.: Ника, 2020. - 387 с.
5. Горбунов С.В. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2020. -276 с.
6. Горева П.Н. Основы инновационный менеджмента / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2021. - 206с.
7. Дятлов В. В. Инновационный менеджмент. – М.: Ника, 2020. -218 с.
8. Иванова В.А. Организация инновационного менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. - 283 с.
9. Каримов М.В Инновационный менеджмент. - М.: Финпресс, 2019. - 315 с.
10. Ларин А.В. Инновационный менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2021. - 347 с.
11. Лебедева А.В. Организационное проектирование системы инновационного развития. – М.: Юнити, 2019. – 122 с.
12. Лисицина П.В. Инновационный менеджмент. – М.: Просвещение, 2019. – 284 с.
13. Михайлов П.А. Системы управления инновациями. – М.: Педагогика, 2020. –324 с.
14. Михайлова Н.С Менеджмент. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c
15. Некрасов С.И. Инновации. - М.: Юрайт, 2019. - 167 с.
16. Овсянко Д.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело, 2020. – 429 с.