Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование fashion-сегмента рынка электронной коммерции и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для развития интернет-магазина b2c, обоснование исследовательского вопроса 5
1.1. Общая характеристика fashion-сегмента рынка электронной коммерции, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка. 5
1.2. Перспективные сегменты рынка ecommerce сегмента fashion и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи 12
1.3. Ключевые характеристики деятельности компании Shein. Анализ положения компании на рынке и обоснование исследовательского вопроса 18
Глава 2. План - обоснование реализуемой предпринимательской идеи развития интернет-магазина в сегменте Fashion на примере магазина Shein 24
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта 24
2.2. Производственное обоснование бизнес – идеи: расчет средств на внедрение технологий и построение организационной структуры 26
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи запуска интернет-магазина на основе идеи интернет-магазина Shein 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена бурным развитием электронной торговли и впечатляющими результатами цифровых компаний по всему миру. Использование практик ведущих компаний может способствовать построению успешного современного бизнеса и стать основой для последующего развития сферы.
В период пандемии рынок ecommerce сегмента fashion вырос в среднем до 20 %, несмотря на общую стагнацию и рынка fashion. Ввиду высокой конкуренции этот рынок является одним из самых динамичных по применяемым технологиям и маркетинговым усилиям.
Цель исследования состоит в анализе практик ведущих мировых интернет-магазинов сегмента fashion и анализа деятельности магазина Shein, а также предложении идеи развития магазина аналогичного ecom-проекту Shein.
В соответствии с целью сформулированы задачи:
1. Описать общие характеристики fashion-сегмента рынка электронной коммерции. Провести анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений,
2. Выявить перспективные сегменты рынка ecommerce сегмента fashion и провести анализ ключевых игроков рынка.
3. Изучить ключевые характеристики деятельности компании Shein
4. Составить маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта.
5. Описать производственное обоснование бизнес - идеи: произвести расчет средств на внедрение технологий и продумать построение организационной структуры.
Основной исследовательский вопрос работы – каким образом можно использовать наработки компаний сферы ecommerce в мире и в России, и в частности опыт компании Shein для развития успешного интернет-магазина.
Инструментарий исследования и использованные источники информации:
• проведение сбора и анализа первичной информации о рынке ecommerce fashion по данным статистических баз Statista, Data Insight и др.
• проведение сбора и анализа вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Используемый инструментарий исследования, указать основные этапы исследования и структуру проекта, кратко охарактеризовать использованные при подготовке проекта: источники информации, описать полученные результаты исследования и ответ на исследовательский вопрос.
Основные этапы исследования и структура работы. В первой главе представлен анализ динамики и структуры мирового и отечественного рынка ecommerce fashion – объем рынка, его основные игроки, выявлены основные барьеры развития рынка. Представлены перспективные направления развития рынка и предпринимательские возможности для развития новых проектов. Проведена оценка компании Shein
Во второй главе исследования представлено обоснование реализации предпринимательской идеи – проект развития интернет-магазина для поколения Z с использованием голосового поиска, системой персональных рекомендаций и социальной коммерции, а также развитием комьюнити.
Основные результаты исследования. Показано, что реализация предложенного проекта возможна, но требует длительного периода развития проекта от стадии MVP до стабильного работающего бизнеса. Одна из самых сложных частей – налаживание логистики и построение технологической платформы, включающей рекомендательную систему и машинное обучение.
Глава 1. Исследование fashion-сегмента рынка электронной коммерции и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для развития интернет-магазина b2c, обоснование исследовательского вопроса
1.1. Общая характеристика fashion-сегмента рынка электронной коммерции, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка.
Цифровой ритейл – это продажи продукции или услуги конечным потребителям, совершаемые с использованием цифровой коммерции или путем предложения услуг и товаров с использованием цифрового пространства.
Сегмент Fashion (мода) – самый крупный из сегментов электронной коммерции b2c В 2020 году он составлял 606.5 миллиардов долларов США. Ежегодный прирост - 9,1%. Ожидается, что к 2025 году объем рынка составит 1.164,7 млрд. дол. США.
Таблица 1 – емкость рынка ecom
2018 2019 2020 2021 2022
481млрд $ 545млрд $ 606млрд $ 662млрд $ 713млрд $
Тем не менее, маркетплейсы сталкиваются с новыми проблемами, связанными с растущими требованиями потребителей к разнообразию ассортимента, увеличивающейся конкуренцией, ужесточающимися требованиями к соблюдению экологических норм.
Рынок fashion включает одежду, обувь, украшения и аксессуары, парфюмерию. Обувь (прогнозируется рост на 23% к 2023 году по отношению к 2020 году ) и аксессуары (прирост 12.3% в год ) являются самыми быстро растущими категориями, в основном засчет прироста в странах Азии.
Основные драйверы роста сегмента fashion на рынке ecom:
• Упрощение доступа пользователей к онлайн-площадкам, распространение смартфонов;
• Персонализация предложений, улучшение работы рекомендательных систем, анализирующих пользовательские предпочтения на основе информации о пользователях;
• Расширение сети точек доставки и примерки товаров; удобство и быстрота выкупа, возможность легкого возврата товара;
• Рост мирового рынка засчет распространения электронной торговли в азиатских странах;
• Влияние селебрити на потребительское мнение, рост категории Luxery;
• Рост количества дешевого товара массового производства, применение роботизации и автоматизации на производстве, а также использование труда в странах с низкой стоимостью национальной валюты.
Несмотря на кризис 2020 года, связанный с пандемией и падение на рынке fashion сегмента, рынок ecommerce в этом сегменте показал рост.
По оценкам Fashion Consulting Group, в 2020 году российский fashion-рынок сократился в рублях на 17%, а в долларах – на 25%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Семенова А.А. Будущее цифрового ритейла: тренды для инноваций // Петербургский экономический журнал. – 2020. – №1. – С. 64-69
2. 25 трендов e-commerce 2021-2022, которые будут актуальны в ближайшие годы — URL: https://vc.ru/marketing/304459-25-trendov-e-commerce-2021-2022-kotorye-budut-aktualny-v-blizhayshie-gody (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
3. E-commerce показала колоссальный рост — URL: https://www.comnews.ru/content/218162/2022-01-10/2022-w02/e-commerce-pokazala-kolossalnyy-rost (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
4. Fashion Accessuaries market – grouth, trends — URL: https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/fashion-accessories-market (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
5. Fashion eCommerce report 2021 — URL: https://www.statista.com/study/38340/ecommerce-report-fashion/#:~:text=Fashion%20is%20the%20largest%20B2C,by%20the%20end%20of%202025 (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
6. Piper sander completes — URL: https://www.pipersandler.com/2col.aspx?id=287&releaseid=19561&title=Piper+Sandler+Completes+42nd+Semi-Annual+Generation+Z+Survey+of+10%2c000+U.S.+Teens (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
7. Revenue of the global athletic footwear market from 2012 to 2025 — URL: https://www.statista.com/statistics/412671/global-sports-footwear-market-projected-development/ (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
8. Shein — история успеха китайского интернет-магазина — URL: https://rb.ru/story/shein/ (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
9. Stay ahead the fashion curve — URL: https://www.shopify.com/plus/industry-reports/fashion-and-apparel (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
10. The State of the Ecommerce Fashion Industry: Statistics, Trends & Strategies to Use in 2022 — URL: https://www.shopify.com/enterprise/ecommerce-fashion-industry (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
11. The State of the Ecommerce Fashion Industry: Statistics, Trends & Strategy— URL: https://ecommercefastlane.com/the-state-of-the-ecommerce-fashion-industry-statistics-trends-strategy/ (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
12. Wildberries сообщил о росте продаж предпринимателей на 55% в 2021 году — URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/620495219a7947386e3e21fc (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
13. Итоги 2020 fashion e-commerce: лидерами роста стали маркетплейсы и монобренды — URL: https://www.retail.ru/news/itogi-2020-fashion-e-commerce-liderami-rosta-stali-marketpleysy-i-monobrendy-2-marta-2021-202369/ (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
14. Как изменился объем и структура рынка в российском ecommerce в 2020 году. Аналитика РБК — URL: https://oborot.ru/articles/kak-izmenilsya-obem-i-struktura-rynka-v-rossijskom-ecommerce-9-i131448.html (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
15. Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд— URL: https://www.retail.ru/news/kitayskiy-onlayn-riteyler-shein-byl-otsenen-v-100-mlrd-8-aprelya-2022-215537/(дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
16. Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight — URL: https://e-pepper.ru/news/onlayn-rynok-fashion-analitika-data-insight.html (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
17. Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight — URL: https://e-pepper.ru/news/onlayn-rynok-odezhdy-i-obuvi-analitika-data-insight.html (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
18. ТОП-16 российских и зарубежных маркетплейсов — URL: https://www.ekam.ru/blogs/pos/rossiyskie-i-zarubezhnye-marketpleysy (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.
19. Тренды fashion-рынка в 2021 году— URL: https://www.retail.ru/articles/trendy-fashion-rynka-v-2021-godu/ (дата обращения: 13.05.2022). — Текст: электронный.