Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………..……..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ..................................................................................7
1.1 Сырье, используемое при производстве макаронных изделий…….….......7
1.2 Основные стадии производства макаронных изделий……………………..9
1.3 Основные технологические схемы производства макаронных изделий...11
1.4 Ассортимент, классификация макаронных изделий……............................13
1.5 Требования к качеству макаронных изделий…….……..............................15
1.6 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение макаронных изделий…………………………………………………………………………...18
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ.…………………………………………...……....22
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия.….22
2.2 Анализ ассортимента макаронных изделий ООО «Диокс»………….…...24
2.3 Анализ системы контроля за поступлением товаров в ООО «Диокс»…...28
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ..……...29
3.1 Обзор рынка макаронных изделий..………..………....................................29
3.2 Характеристика объектов…………………………………………………...30
3.3 Методы исследования…….………………………………………………....31
3.4 Результаты экспериментальных исследований…………….……………...32
3.4.1 Результаты исследования органолептических показателей качества макаронных изделий…….………………………………………………...…….32
3.4.2 Результаты исследований потребительских свойств макаронных изделий…………………………………………………………………………...33
3.4.3 Результат исследований физико-химических показателей………….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..……………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………..37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Среди российских потребителей макароны являются популярным блюдом. Несмотря на то, что пищевые технологии совершенствуются, модифицируются, процесс изготовления макарон остается таким же. И состав также остается неизменным. Так, макаронные изделия делают из пшеничной муки особого сорта с высоким содержанием белка. Впервые рецепт приготовления макарон был найден в кулинарных трактатах древних римлян. В России годом зарождения считается 1979 год. Именно тогда, в Одессе, открылась первая фабрика макаронных изделий. Они сразу оказались по вкусу, прижились и до сих пор популярны. Этому доказательство различные исследования, которые регулярно проводятся. Макаронные изделия регулярно потребляют около 80% населения (а общее количество потребителей макаронных изделий составляет 96% населения России старше 18 лет). Таким образом, макаронные изделия, наряду с хлебом, подсолнечным маслом, сахаром, крупами, яйцами и молочными продуктами, вошли в группу товаров повседневного спроса или так называемую группу «товаров первой необходимости».
Макаронные изделия представляются провиантом питания. Они очень питательные благодаря того, что заключаются изо коричневато-желтой муки и для их приготовления уже для потребления естественно в пищу не требуется большое колличество времени и умений. В первую очередь их употребляют в качестве гарнира к каким-нибудь скоромным яствам или как самостоятельное блюдо. Макароны возможно прибавлять в суп, а также с их использованием подготавливают и салаты. Имеется большущее обилие рецептов подготовления соусов, с которыми вареные макароны исключительно аппетитны, к тому же элементарно с кетчупом, я думаю, некоторые среди нас их ели и не остались недовольны. Нетрудно назвать, потребности, какие способен удовольствовать настоящий продукт питания. Это конечно же потребность в пище (преимуществом макарон тут представляется их питательность и доступность по цене и простота приготовления), специализированным приверженцам макарон они способны забросить пищевкусовое удовольствие (тем больше ежели аппетитно приготовлены). Да макароны сервируются для перерыв в детских учреждениях.
Основной целью выполнения данной работы является анализ ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий на примере предприятия ООО «Диокс».
Задачи выполнения работы является:
охарактеризовать сырье, используемое при производстве макаронных изделий;
изучить основные стадии производства макаронных изделий;
описать основные технологические схемы производства макаронных изделий;
охарактеризовать ассортимент, классификация макаронных изделий;
определить требования к качеству макаронных изделий;
охарактеризовать процесс упаковки, маркировки, транспортировки и хранения макаронных изделий;
дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать ассортимент макаронных изделий ООО «Диокс»;
проанализировать систему контроля за поступлением товаров в ООО «Диокс»;
провести обзор рынка макаронных изделий;
дать характеристику объектам;
прописать методы исследования;
привести результаты экспериментальных исследований;
представить результаты исследования органолептических показателей качества макаронных изделий;
представить результаты исследований потребительских свойств макаронных изделий;
представить результат исследований физико-химических показателей.
Теоретической базой изучения послужили труды ученых в области торговли, а также были учтены положения нормативно-правовых актов, методические материалы, интернет-источники.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы; проведение анализа полученных результатов, обобщение результатов; математический метод;
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты, теоретический материал будет использованы для углубленного изучения профессионального материала и совершенствованию соответствующих профессиональных компетенций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 51865 – 2002 Изделия макаронные. Общие технические условия : Государственный стандарт Российской Федерации – Введ. 2003 – 01 – 01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2019
2. ГОСТ 51074 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования: Национальный стандарт Российской Федерации – Введ. 2003 – 12 – 29. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2019
Научная и учебная литература:
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
4. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
5. Волчкова Т. Российские продукты – вне конкуренции: информационно-аналитический журнал. – М.: Российская торговля, №3, 2019. – С. 103-110
6. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник / Г.Г. Дубцов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2019. – 245 с.
7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
9. Кайшев В.Г. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2005г., проблемы и перспективы : информационно-аналитический журнал / В.Г. Кайшев. – М.: Пищевая промышленность, № 2. 2019. – С.7-15.
10. Круглвместов Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Г.В. Круглвместова, Г.Н. Круглвместов. – Ростов н/Д ИЦ МарТ, 2018. – 350 с.
11. Круглвместова Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.В. Круглвместова, Г.Н. Круглвместов – М.: ИТК Дашков и К, 2022. – 366 с.
12. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИРПО; Академия, 2018. – 401 с.
13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2020. – 377 с.
14. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: товарный справочник. – М.: Экономика, 2017. – 133 с.
15. Тимофеева, В.А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: учебник для вузов / Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева [и др.]. – М.: Экономика, 1989.
16. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник / Т.С. Голубкина , Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева; под ред. А.М. Новикова. – Изд. 4-е. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 480 с.
17. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учебное пособие / Шепелев, А.Ф., О.И. Кожухова, А.С. Туров [и др.]. – Ростов н/Д: МарТ, 2001.
18. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник / В.В. Шевченко, И.А. Ермилова, А.А. Вытовтов [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2001.
19. Фурс, И.Н. Товароведение зерномучных товаров: учебник / И.Н. Фурс. – Мн.: Ураджай, 2001.
Интернет-ресурсы:
20. Официальный сайт Сайт Макфа [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: www.makfa.ru.