Фрагмент для ознакомления
2
и поступать с ними, как ему вздумается. Общественное мнение утверждает, что женщина в мусульманской семье бесправна, она в роли служанки и занимается только домом и детьми. Так представлять мусульманскую семью и отношения между мужем и женой, а также считать это нормой в исламе – крайне несправедливо и оскорбительно по отношению к исламу. Нельзя судить о религии, только основываясь на примерах неудачных семей и поступков мусульман. Человеку свойственно ошибаться, многим мусульманам сегодня просто не хватает знаний о своей религии.
Мусульманам предписано строить семью на основе взаимного согласия и любви. Мусульманский брак – это договор между мужчиной и женщиной, согласно которому они начинают совместную жизнь, проявляя по отношению друг к другу взаимную любовь, доверие, содействие, понимание. Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью.
Только в семье, где правят любовь и взаимное уважение, могут сформироваться личности с высокой нравственностью, к которой призывает ислам. Поэтому семья и является ячейкой общества, тем строительным материалом, благодаря которому строится успешное общество.
Самая главная радость в жизни мусульманина – это его праведная жена. Она хранит семейный очаг, заботится о своем муже и детях. В обществе жены мусульманин находит покой и утешение, он всецело полагается на нее, когда его настигают беды, несчастья, усталость.
В исламе женщина вправе сама выбирать себе мужа. Никто не может принудить ее выйти замуж за человека, который ей не нравится. Но это не значит, что мусульманка не должна слушать советы родителей, которые накопили богатый жизненный опыт.
Самые главные качества, по которым мусульмане выбирают себе спутника жизни, – это отношение к религиозным обязанностям и нрав человека, т.е. характер. Если выбор сделан осмысленно, основываясь на этих двух качествах, то семья будет крепкой и счастливой.
Долг супругов состоит в рождении детей и воспитании их в духе богобоязненности и нравственности, которые являются основными принципами ислама.
Дети, в свою очередь, должны почитать своих родителей. Вот что предписал Господь Всевышний об отношении к родителям.
Делать добро родителям.
Особое место ислам отводит матери. Как видно, в основе мусульманской семьи лежит ненасильственный, добровольный, свободный брак между мужчиной и женщиной. Основными принципами семейной жизни являются: вера в единого Бога, покорность Ему во всех делах, любовь между супругами, уважение по отношению к родителям и воспитание достойных и благонравных детей .
В исламе развод разрешается, но является самым нелюбимым деянием перед Богом. В Коране указывается на святость и неразрывность супружеских уз. Ислам призывает к терпению и согласию супругов.
Украшением любой семьи являются, несомненно, дети. Дети приносят нам радость. Родители возлагают большие надежды на своих детей. Это наши будущие помощники и опора в старости. Станут ли они такими – зависит от того, насколько успешно удастся нам воспитать их, сформировать их как личности.
В мусульманской семье, где соблюдаются предписания ислама, супруги осознают ту ответственность, которая возложена на них в деле воспитания детей. Дети могут стать источником радости для родителей, но могут стать и источником бед и несчастий не только для семьи, но и для общества.
2.3 Религия как требование устойчивости семьи
Мощным основанием для надежды в сохранении семейных ценностей является сила родительского начала и у мужчины и у женщины. Переживания и чувства родителей к своим детям не имеют себе равных по
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во МГТУ, 1992.
2) Викторов А. Ш., Институты неравенства в современном обществе // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. — 2019. — № 1. — С. 7-28.
3) Иоанн Златоуст, свт. О тщеславии и о том, как должно родителями воспитывать детей // Антология педагогической мысли христианского Средневековья / сост. В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш: в 2 т. М.: Аспект Пресс, 1994. Т. 1. С. 193
4) Кирилл, Мы стоим перед лицом жестких цивилизационных изменений в современном мире : из выступления Святейшего Патриарха Кирилла на торжеств. акте, посвящ. 10-летию Поместного Собора и патриаршей интронизации // Журнал Московской Патриархии. — 2019. — № 3. — С. 12-17
5) Ковба Д. М., Семейные ценности в фокусе внимания российских исследователей // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2021. — № 11. — С. 94-100
6) Новый Завет. – М.: Правило веры. Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь, 1999
7) Порфирий Кавсокаливит, преп. Цветослов советов. Святая Гора Афон, 2008.
8) Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова / пер. с греч. иер. Василия Петрова. Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. Малоярославец, 2006.
9) Токвиль, А. Де Демократия в Америке / А. де Токвиль. – М.: Прогресс, 1992. – 554 с.
10) Усанов П. Ретроспектива экономической мысли. От Древней Греции до современности. - М.: Страта. 2018.
11) Eberstadt Mary How the West really lost God West. Conshohocken, PA, Templeton Press, 2013
12) Iannaccone Laurence R. Why Strict Churches Are Strong American Journal of Sociology, Vol. 99, No. 5 (Mar., 1994), pp. 1180-1211
13) Hadaway C. Kirk and Marler Penny Long Response to Iannaccone: Is There a Method to This Madness? Journal for the Scientific Study of Religion, Vol. 35, No. 3 (Sep., 1996), pp. 217-222
14) Marwell Gerald We Still Don't Know if Strict Churches are Strong, Much Less Why:Comment on Iannaccone American Journal of Sociology, Vol. 101, No. 4 (Jan., 1996), pp. 1097-1103