- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация и методика проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Налоговое право
37 страниц
27 источников
Добавлена 22.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Теоретические основы налоговой проверки 5
1.1 Этапы и методы проведения налоговой проверки 5
1.2 Процедуры, применяемые в ходе налоговой проверки 8
2 Организация налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 16
2.1 Этапы и методика проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 16
2.2 Ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения 22
3 Результаты проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 28
3.1 Оформление результатов налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 28
3.2 Судебная практика налоговых проверок по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Фискальная функция государства, направленная на взимание обязательных платежей и налогов выступает основой для формирования бюджета государства и решения финансовых вопросов. На налоговые органы возложена обязанность контролировать фискальную функцию и контролировать правильности и своевременность уплаты налогов. В качестве инструментов налоговики применяют налоговые проверки. Налоговые проверки делятся на выездные и камеральные, а так же в зависимости от вида налогов. В последнее время развиваются упрощенные налоговые режимы, правильность уплаты налогов так же контролируются налоговыми органами. Таким образом, в рамках настоящей работы будет проведено исследование проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с проведением налоговой проверки.
Предметом исследования выступает совокупность правовой норм, регламентирующих порядок проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.
Целью работы является исследование организации и методика проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.
Для достижения указанной цели поставлены задачи:
- рассмотреть этапы и методы проведения налоговой проверки;
- изучить процедуры, применяемые в ходе налоговой проверки;
- исследовать этапы и методика проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога;
- проанализировать ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения;
- исследовать оформление результатов налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога ;
- проанализировать судебную практику налоговых проверок по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога .
Методами, используемыми при написании работы, выступают методы научного познания, анализа и синтеза.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включают введение, три главы, заключение и список использованный литературы.
1. Теоретические основы налоговой проверки
1.1 Этапы и методы проведения налоговой проверки
Одной из важнейших функций государства, обеспечивающей финансовую основу деятельности государственного аппарата и выполнения государством его социальных обязательств, является функция сбора налогов и сборов.
М.Н. Чуклайкина определяет понятие налогового контроля как совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность России и соблюдение интересов государственного и муниципального бюджетов в целях реализации эффективной государственной финансовой политики. . Следует отметить, что налоговый контроль имеет ряд особенностей по сравнению с другими формами контроля. Во-первых, такой контроль возникает исключительно в отношении финансово-правовых (а конкретнее, налогово-правовых) отношений, связанных с полнотой и своевременностью исполнения обязанности по уплате налога. Во-вторых, налоговый контроль характеризуется постоянным характером, который реализуется путем постоянного осуществления камеральных проверок деятельности налогоплательщика и периодических выездных налоговых проверок. .
В-третьих, налоговый контроль, в частности его основной институт - налоговая проверка, подчиняется исключительно нормам налогового законодательства, большинство из которых содержится в одном нормативном правовом акте - Налоговом кодексе Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, на налоговые проверки не распространяются правила и ограничения проверок, установленные Федеральным законом № 294 от 26 декабря 2008 года. . Следует отметить, что в 2019 году было проведено более 62 млн камеральных налоговых проверок и более 8 000 выездных налоговых проверок, что свидетельствует о значительном вкладе налоговых проверок в общее количество проверок субъектов хозяйствования в Российской Федерации.
Разумеется, «механическое» продление действия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294 невозможно, так как его нормы неизбежно создадут конфликт с нормами НК РФ, регулирующими порядок ведения налогового проверок, что будет противоречить принципу правовой определенности. В то же время представляется целесообразным внести в Налоговый кодекс Российской Федерации отдельные положения указанного федерального закона, защищающие права хозяйствующих субъектов при проведении налоговой проверки. К таким правилам относятся, в частности:
- Право на привлечение к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
Следует отметить, что данное правило будет соответствовать пункту 4 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об уполномоченных лицах в области защиты прав предпринимателей», в соответствии с которым Уполномоченное лицо вправе участвовать в - осмотр объекта хозяйствующего субъекта .
- право на компенсацию ущерба, причиненного в результате выездной налоговой проверки, включая право на компенсацию ущерба, причиненного хозяйственной деятельности (прямые убытки и упущенная выгода) в связи с простоем предприятия или отрывом лиц от производства.
Этот механизм, на наш взгляд, поможет защитить предпринимателей от необоснованных налоговых проверок, так как позволит субъектам хозяйствования требовать от налогового органа возмещения убытков, причиненных необоснованными проверками. Такая норма будет стимулировать налоговые органы минимизировать количество выездных налоговых проверок, использовать риск-ориентированный подход к их проведению, а также минимизировать сроки проведения таких проверок и предотвращать нарушения налогового законодательства при их проведении.
Стоит отметить цифровизацию деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В целях своевременного устранения налоговых нарушений (по возможности) создан личный кабинет индивидуального предпринимателя, где размещена полная информация о проведении, сроках и результатах налоговой проверки. В личном кабинете реализована возможность электронного документооборота. Вышеуказанные нововведения позволяют выстроить динамичную работу между налоговым органом и индивидуальным предпринимателем, исключающую своевременную информацию .
Также следует отметить, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит отдельной нормы, касающейся прав лиц, проверяемых в рамках налоговой проверки. Это, в свою очередь, создает определенную правовую неопределенность, а также не представляется оптимальным с точки зрения технико-правового представительства, учитывая, что нормы, регулирующие права налогоплательщиков при проведении налоговой проверки, находятся в разных статьях НК РФ. Российской Федерации.
Исходя из изложенного, представляется целесообразным дополнить Налоговый кодекс Российской Федерации статьей 87.1. НК РФ «Права налогоплательщика при проведении налоговой проверки», дополнив данную статью как отдельными нормами, уже изложенными в главе 14 НК РФ о налоговом контроле, так и введением дополнительных гарантий предпринимательской деятельности в налоговое законодательство, указанное в данном исследовании.
1.2 Процедуры, применяемые в ходе налоговой проверки
Распространение новой коронавирусной инфекции (CAVID-19) внесло свои коррективы во все сферы жизни общества, включая налоговый контроль. Теперь мы можем сказать, что существует несколько этапов проведения налоговых проверок во время пандемии:
1) до 30 марта 2020 года (то есть до объявления "первых" нерабочих дней Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 "Об объявлении нерабочих дней в Российской Федерации") ;
2) с 30 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г. («полное прекращение» всех действующих мер налогового контроля);
3) текущий период - с 1 июля 2020 года по настоящее время.
В связи с увеличением количества обращений с 30 марта приостановлен прием и обслуживание граждан во всех налоговых инспекциях и их территориальных подразделениях. Однако следует отметить, что с 27 марта 2020 года многие московские налоговые инспекции уже прекратили личный прием посетителей, пришедших «без предварительной записи». С 27 марта 2020 года прекращены и допросы, проводимые в рамках мероприятий налогового контроля.
Указанные решения приняты Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в соответствии с распоряжением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № ДГ-П17-2301кв. Затем Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого экономического развития» (в редакции от 11 июля 2020 г. № 1032) были скорректированы сроки проведения налогового контроля. . Особенно:
- решения о назначении выездных налоговых проверок и проверок в области контроля за трансфертным ценообразованием, а также о приостановлении проверок, начатых до указанной даты, приостановлены до 30 июня 2020 года включительно. То есть в период с апреля по конец июня 2020 года новых выездных налоговых проверок назначено не было;
- до 30 июня 2020 года включительно сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации) в отношении указанных проверок, а также процедуры, предусмотренные статьями 100, 101, 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Российской Федерации были приостановлены (то есть все процедурные сроки проведения проверок и рассмотрения их материалов с решениями по их результатам);
- до 30 июня 2020 года включительно приостанавливается назначение проверок в сфере валютного контроля, если до этой даты не истек срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения;
- сроки предоставления информации (документов) по требованиям налоговых органов были продлены на 20 рабочих дней, если срок их представления пришелся на период с 1 марта по 30 июня 2020 года включительно;
- сроки представления документов (информации), разъяснений к запросу о предоставлении документов (информации), направленному в рамках камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость при получении таких требований, продлены на 10 рабочих дней с 1 марта по 30 июня 2020 года включительно.
Во избежание сложностей при ознакомлении с материалами проверки, акты по которым были получены налогоплательщиком в нерабочие дни, Федеральная налоговая служба России опубликовала специальные разъяснения. Согласно письму Федеральной налоговой службы России от 15 мая 2020 г. № ЕА-4-15/8086, если акт камеральной налоговой проверки получен налогоплательщиком в период с 28 февраля по 27 марта 2020 г. включительно или дополнение к акту камеральной налоговой проверки было получено в период с 6 по 27 марта 2020 года включительно и, как следствие, срок подачи возражений приходится на период нерабочих дней, тогда такой срок может быть перенесен при подаче налогоплательщиком заявления с указанием причин, которые не позволили подготовить соответствующие возражения .
Впоследствии Департамент налоговой политики рассмотрел вопрос о дальнейшем продлении ограничительных мер, но было принято решение перейти к поэтапному выходу из-под ограничений.
В письме от 7 сентября 2020 года Министерство финансов Российской Федерации выразило свою позицию о нецелесообразности слишком длительного приостановления мер налогового контроля по следующим причинам:
- постепенное возвращение значительной части хозяйствующих субъектов к предпринимательской деятельности;
- с учетом риск-ориентированного подхода к осуществлению налогового контроля, которым руководствуются налоговые органы, количество выездных налоговых проверок составляет менее 1 процента от общего количества субъектов хозяйствования, и они фактически не влияют на добросовестность налогоплательщики;
- допущение недобросовестных налогоплательщиков к осуществлению предпринимательской деятельности без проведения в отношении них проверочных мероприятий грозит снижением доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, что в текущих экономических условиях приведет к значительным рискам исполнения обязательств государства и невозможность оказания необходимой поддержки населению, организациям, субъектам Российской Федерации.
Кроме того, введение моратория на налоговые проверки привело к снижению доходов бюджета, что объясняется приостановкой выездных налоговых проверок во втором квартале 2020 года и отсутствием новых назначений.
По статистике ФНС России, в январе-августе 2020 года в федеральный бюджет РФ поступило на 1,839 млрд рублей меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Темп роста доходов минус 17 процентов. Особенно уменьшился объем поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых - на 37,5 процента.
В статье «Фискальный террор», опубликованной в газете «Ведомости» от 11 августа 2020 года, отмечается, что за первое полугодие 2020 года общее количество выездных проверок составило 1731, а за первое полугодие 2019 года — 4951. Так, за первое полугодие снижение количества выездных проверок составило 65 процентов, а это означает, что действия налогового органа в первую очередь направлены на восполнение убытков, вызванных реализацией мероприятий по противодействию пандемия CAVID-19.
Соответственно, с июля 2020 года налоговикам пришлось «наверстывать упущенное». В итоге в июле 2020 года количество плановых выездных налоговых проверок составило 595, а в июле 2019 года — 298. И без того пострадавший от карантина бизнес не смог воспринять это с энтузиазмом — Ассоциация банков России даже направила обращение руководителю ФНС России Даниилу Егорову, где поднимался вопрос о резко возросшем объеме требований налоговых органов по предоставлению им сведений о клиентах банковского счета.
Приказом ФНС России от 9 июля 2020 г. № БС-7-2/437@ возобновлены мероприятия налогового контроля, предусматривающие непосредственный контакт с налогоплательщиками, понятыми и иными лицами (присутствие должностных лиц инспекции налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, проведение допросов, проверок, вызовов в налоговый орган, выемок, инвентаризаций и т.п.), но с учетом дополнительных ограничений:
- соблюдение правил применения средств индивидуальной защиты, установленных решением высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере Защита прав и благополучия человека, рекомендации главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
- обеспечение работников, осуществляющих мероприятия налогового контроля, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства).
Однако в связи с тем, что в каждом субъекте Российской Федерации действует свой перечень ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, работа налоговых органов и взаимодействие с ними различаются. Так, длительное время отдельные налоговые инспекции не приглашали представителей налогоплательщиков даже для ознакомления с материалами проверки (что, безусловно, могло привести к существенному нарушению прав последних), в ряде случаев проверка материалы просматривались онлайн с использованием различных современных технологий (от конференций до видеозвонков в популярных мессенджерах) .
Сейчас, когда распространение новой коронавирусной инфекции, к сожалению, продолжается (хотя статистика случаев уже не такая страшная, как в начале зимы), мы видим, что количество налоговых проверок не уменьшается, а увеличивается. В то же время факторами, влияющими на увеличение количества мер налогового контроля (помимо фискального интереса), являются:
- сокращение выплат заработной платы во время пандемии. НДФЛ проверяется очень строго и тщательно, кроме того, как увеличение стоимости заработной платы/бонусов, так и увеличение количества гражданско-правовых договоров с физическими лицами вызывает у налогоплательщика массу вопросов;
- тщательная проверка налоговых деклараций, представленных физическими лицами (большое количество штрафов, полученных налогоплательщиками-физическими лицами в 2020 году; к сожалению, на сайте Федеральной налоговой службы России нет статистики по этому вопросу). Также в последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества актов налоговых органов о нарушении физическими лицами сроков предоставления документации, в том числе датированных 2018-2019 годами и поданных в 2020 году. результат предоставления налоговых вычетов физическим лицам наступает несвоевременно, с задержками до 4-5 месяцев. Резко возросло количество выездных налоговых проверок физических лиц за налоговые периоды от одного года до трех лет;
- проведение проверок, отложенных из-за пандемии, с использованием данных, полученных в ходе "анализа до проверки", в результате которого налоговыми органами был собран большой объем информации.
В качестве тенденций в налоговых проверках во время пандемии COVID-19 следует выделить следующее:
- приоритет дистанционного общения при проведении мероприятий налогового контроля, ограничение количества представителей налогоплательщика во время различных мероприятий (не более одного адвоката при допросе и выемке, не более трех представителей при ознакомлении с материалами проверки. Налоговые инспекции даже готовы передать копии всех материалов проверки налогоплательщику только для того, чтобы исключить ознакомление с ними в здании инспекции);
- повышение уровня подготовки инспекторов (акцент на рискованных компаниях, проблемах и т.д.);
- информатизация процесса налогового контроля. Так, в апреле 2020 года Федеральная налоговая служба России объявила о создании блокчейн-платформы для льготного кредитования малого и среднего бизнеса, пострадавшего от CAVID-19. Федеральная налоговая служба России автоматически обрабатывает введенные данные, что позволяет максимально быстро принимать решения по заявкам на получение кредита.
Отдельно следует отметить, что эти тенденции были характерны для мер налогового контроля еще до начала пандемии, но катализатором их внедрения стал CAVID-19. Так, План действий Федеральной налоговой службы России на 2020 год, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации 11 декабря 2019 года, включает следующую задачу: "разработка и утверждение форматов первичных учетных документов, требуемых от налогоплательщиков и представляемых в налоговый орган в электронном виде через электронные каналы связи и другие документы, необходимые для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Прогнозируемый результат при выполнении этой задачи выражается в улучшении электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальном переходе на TCS. .
Таким образом, пандемия внесла определенные коррективы в процесс принятия мер налогового контроля. Эти изменения важны как в краткосрочной перспективе (соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности), так и в долгосрочной (оптимизация методов налогового контроля, их автоматизация с целью снижения затрат). Информатизация мер налогового контроля позволит государству эффективно выявлять налоговые правонарушения с минимальным использованием ресурсов. Однако, несмотря на высокие цели, поставленные перед Федеральной налоговой службой, пандемия показала, что стоит начинать с малого. Таким образом, меры налогового контроля будут намного продуктивнее, если можно будет просто позвонить в налоговую и найти нужного инспектора, оперативно получить информацию о планируемых мероприятиях и (или) выявленных нарушениях.
Есть надежда, что ФНС России выработает консолидированный подход к совершенствованию института налогового контроля с учетом текущей эпидемиологической ситуации в стране, и такой подход не будет означать нарушения прав налогоплательщиков или процессуальные сроки, установленные действующими нормами налогового законодательства.
2 Организация налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
2.1 Этапы и методика проведения налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
При проведении налогового контроля относительно правильности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога необходимо обращать внимание на следующие моменты.
Современная российская налоговая система имеет довольно широкий выбор вариантов налогообложения для хозяйствующих субъектов в зависимости от определенных критериев, характеризующих субъекты хозяйствования. Эти критерии могут быть классифицированы в зависимости от уровня прибыльности, способа ведения бизнеса, статуса налогоплательщика, характера производства и вида продукции. .
Остановимся подробнее на классификации по видам выпускаемой продукции, подразумевающей распределение субъектов по видам экономической деятельности, характеризующим особенности производственных и финансовых процессов субъекта, в конечном итоге влияющих на результаты его деятельности.
Среди видов экономической деятельности есть те, которые наиболее сильно проявляют свои особенности в производственных и финансово-экономических отношениях, например, сельское хозяйство.
Некоторые авторы отмечают, что особенности налогообложения сельхозпроизводителей в России также заключаются в возможности самостоятельного выбора системы налогообложения.
Обращаем особое внимание на то, что аграрный сектор России, имея ряд особенностей, отличается от других отраслей тем, что только для него налоговым законодательством предусмотрена возможность применения специального налогового режима - единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСН).
ЕСН характеризуется как достаточно мягкий режим налогообложения, минимизирующий налоговую нагрузку на сельхозпроизводителя. В условиях характерной сезонности работы и низкой рентабельности деятельности ЭКС выступает наиболее оптимальным режимом налогообложения. .
Сельхозтоваропроизводители делают выбор в пользу ЕСХН:
- замена некоторых видов налогов;
— уменьшение количества факторов отвлечения из оборота средств, потраченных на уплату налогов и авансовых платежей;
- возможность единовременного списания стоимости основных средств с момента их ввода в эксплуатацию;
— сокращение количества учетных процессов;
— нет необходимости в отдельном учете для целей налогообложения.
Основной целью системы специальных налоговых режимов в России является обеспечение конкурентных преимуществ для малого бизнеса, которому требуется упрощенный, щадящий порядок налогообложения, в отличие от предприятий, использующих общую систему налогообложения.
Отличительной особенностью ЕСХН от других специальных налоговых режимов является его направленность не на поддержку малого бизнеса, а на развитие конкретной отрасли экономики - сельского хозяйства.
Общей чертой всей системы специальных налоговых режимов было освобождение от косвенного налогообложения, а именно освобождение от налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Это преимущество, безусловно, оказало положительное влияние на развитие малого бизнеса, но только для тех его представителей, которые работают в основном с конечными потребителями. Как показала практика, освобождение от косвенного налогообложения для многих налогоплательщиков является спорным, поскольку невозможность включения суммы НДС в стоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, услуг ограничивает многие субъекты в работе с плательщиками НДС, поскольку последние больше всего заинтересованы в "входящем НДС", что дало возникает явление, когда многие хозяйствующие субъекты отказываются работать с организациями, которые не платят НДС.
Наиболее остро это сказалось на сельском хозяйстве, поскольку большинство экспортеров сельскохозяйственной продукции отказались напрямую закупать продукцию у производителей, использующих EСХН, поскольку у них не было "входного НДС", который можно было бы возместить из бюджета во время таможенных экспортных процедур. Для того, чтобы иметь возможность включать НДС в цену продукции в процессе покупки и продажи продукции, производители и экспортеры использовали фирмы-посредники, через которые они перепродавали сельскохозяйственную продукцию экспортеру уже с НДС. Проблема с использованием этой схемы заключалась в том, что фирмы-посредники часто были лишь номинальными структурами, которые сводили к минимуму свои обязательства по уплате налога на добавленную стоимость из-за незаконных сделок. Такие связи с фирмами, отвечающими критериям сомнительности и недобросовестности, могут привести к отказу налогового органа в вычете или возмещении НДС из бюджета. .
ЕСН технически отделилась от системы специальных налоговых режимов, тем самым сблизившись с ОСНО, что заставит многих производителей выбирать между двумя режимами.
Важно понимать, что существуют серьезные различия между ЕСН и ОСНО, основанные на праве использования. Таким образом, ЕСН создавался исключительно для сельхозпроизводителей, к которым Налоговый кодекс относит организации, производящие сельхозпродукцию; организации, оказывающие услуги сельхозпроизводителям; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также иные организации, предусмотренные статьей 346.2 НК РФ.
Важным вопросом для любого сельхозпроизводителя является вопрос исполнения обязательств плательщика НДС. С 2019 года применение режима ЕСКН больше не освобождает от обязанности по уплате НДС, за некоторыми исключениями.
Налоговое законодательство предусматривает возможность применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, исходя, прежде всего, из уровня рентабельности.
Они имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика при условии перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализации права на освобождение в том же календарном году или при условии, что за предыдущий налоговый период для ЕСВ сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов хозяйственной деятельности, в отношении которых применяется ЭКН, без учета налога, в сумме не превысила: 100 млн руб. за 2018 год, 90 млн руб. 2019 г., 80 млн руб. на 2020 г., 70 млн руб. на 2021 г., 60 млн руб. на 2022 и последующие годы (абз. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ)
При использовании ECN также возможна нулевая налоговая ставка, но при условии наличия соответствующего регионального законодательства. Некоторые авторы считают, что освобождение от налога на прибыль при применении ЕСН не дает преимуществ, так как плательщики ЕСН должны уплачивать налог в размере 6% от базы «доходы минус расходы», а при применении ОСНО нулевая ставка налога на прибыль устанавливается для деятельности, связанной с реализацией собственной сельскохозяйственной продукции .
В отношении ЭСК, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении объекта налогообложения учитываются доходы от продаж и внереализационные доходы. Этот нюанс ставит ЕСН в более выгодное положение перед ОСНО Но что касается расходной части формирования налогооблагаемой базы для применения Налогового кодекса, то здесь есть некоторые недостатки, которые выражаются в учете только тех расходов, которые соответствуют закрытому перечню пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии, что они соответствуют с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. быть экономически и документально обоснованным.
С точки зрения расходов налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость, вероятно, будет больше, чем по налогу на прибыль. .
Но при анализе важно подчеркнуть, что льготный статус плательщиков ЕСН определяется не категорией реализуемой продукции, а статусом сельхозпроизводителя. Например, начиная с 2017 года к плательщикам ЕСХН относятся организации, оказывающие сельхозтоваропроизводителям услуги, связанные со вспомогательной деятельностью в сфере сельскохозяйственного производства.
Таким образом, оптимальность одного из режимов налогообложения с точки зрения прямого налогообложения будет определяться не только уровнем налоговой ставки, но и характером работы сельхозпроизводителя и региональной налоговой политикой.
Единственная разница в уплате налога на имущество между ОСНО и ЕСХН заключается в уплате налога на имущество организаций. Преимущество ЕСХН состоит в том, что сельскохозяйственная техника освобождается от налогообложения.
В результате сравнения мы видим, что при использовании ЭЦН в качестве отраслевого налогового режима существенных преимуществ по налогообложению и уровню налоговой нагрузки по сравнению с использованием ОСН нет. С точки зрения косвенного налогообложения выгоду могут получить только мелкие производители, а с точки зрения прямого налогообложения ЕСХН в большинстве случаев будет менее привлекательным. Единственным преимуществом ЕСХН является освобождение от налога на имущество организаций.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства РФ. -2000. -N 32. - Ст. 3340.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства РФ. -1998-. N 31.- Ст. 3824.
3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (часть I). -Ст. 6249.
4. Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25 марта 2020 года № 206. [Электронный ресурс] режим доступа http://www.kremlin.ru/acts/bank/45335 (дата обращения: 07.06.2022).
5. Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 года № ДГ-П17-2301 кв [Электронный ресурс] режим доступа https://base.garant.ru/74191715/ (дата обращения: 07.06.2022).
6. Письмо Федеральной налоговой службы «О переносе срока представления письменных возражений» от 15 мая 2020 года № ЕА-4-15/8086 [Электронный ресурс] режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353727/ (дата обращения: 07.06.2022).
7. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.01.2018 № Ф03-5157/2017 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
8. Постановление Арбитражного суда Приволжского округа от 10.10.2018 № Ф06-38275/2018 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
9. Постановление Арбитражного суда Приволжского округа от 17.01.2020 № Ф06-56174/2019 по делу № А12-11387/2019 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
10. Постановление Арбитражного суда Приволжского округа от 21.02.2018 № Ф06-29466/2018 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
11. Постановление Арбитражного суда Приволжского округа от 22.10.2021 № Ф06-10016/2021 по делу № А49-10037/2020 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
12. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2017 № А63-2140/2016 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
13. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.02.2017 № А54-6023/2015 [Электронный ресурс] режим доступа https://sudact.ru/arbitral (дата обращения 06.06.2022)
14. Болдинова Е.С. Новикова А. Д. Особенности проведения налоговых проверок в период пандемии .- 2021. - № 3 - С. 109-112
15. Давлетшин Т. Г. Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог // Международный бухгалтерский учет. 2017. № 17. С. 991-1003.
16. Зырянова Т. В., Загурский А. О. НДС для плательщиков ЕСХН // Финансы. -2018. -№ 7.- С. 33-37.
17. Зырянова Т. В., Загурский А. О. Сравнительный анализ применения единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. -2018.-№ 7. -С. 23-28.
18. Зырянова Т.В. Загурский А.О. К вопросу о проблемах единого сельскохозяйственного налога в государственной системе регулирования сельскохозяйственных производителей // Аграрный вестник Урала. – 2019. - № 6.- С. 1-7
19. Кофлер Л.И. Каширина Ю.П. Налоговые проверки: виды, порядок проведения и оформления результатов // Территория науки.- 2017.- № 1.- С. 164-169
20. Мухина Е.Р. Налоговый контроль: понятие, функции, цели, принципы // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. -2015. -№2.-С. 10-15
21. Наталюк Н.Н. Налоговый контроль-2019: ФНС подвела итоги [Электронный ресурс] режим доступа https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/nalogovyy-kontrol-2019-fns-podvela-itogi/ (дата обращения: 07.06.2022).
22. Оксанич Е. А., Старовойтова Е. В., Ясменко Г. Н. Учетные аспекты снижения налоговых рисков применения ЕСХН // Научный журнал КубГАУ. 2015. -№ 112 (08). -С. 1-13.
23. Подкопаев М. В. Переход плательщика ЕСХН на нулевую ставку по налогу на прибыль // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве. -2018. -№ 3. -С. 11-17.
24. Прокушева Д.А. Правовое регулирование налоговых проверок деятельность // Научные междисциплинарные исследования. – 2020. - № 3 С. 10-15
25. Семенова Г. Н. Налоговое администрирование: проблемы и технологии взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами // Перспективы развития предпринимательства в России: сб. -2017. -С. 78-85.
26. Слепцов В. В. Налог на имущество организаций для тех, кто платит ЕСХН // Эпоха науки.- 2018.- № 14. -С.123-125.
27. Шохина Екатерина. Фискальный террор // Ведомости. 2020. 11 августа. [Электронный ресурс] режим доступа https://vedomosti.profkiosk.ru/833399 (дата обращения: 07.06.2022).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней