Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка рекламы любого вида товара или услуг является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствие средств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, реклама может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного рекламного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется рекламной кампанией.
Актуальность данной темы заключается в том, что рекламная кампания позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, реклама несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель рекламной кампании можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Объект исследования – рекламная деятельность.
Предмет – реклама банка.
Целью работы является комплексный анализ и составление рекомендаций по внедрению рекламы услуг банка.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
дать общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк»,
исследовать основные методы осуществления рекламы,
предложить направления повышения эффективности рекламы банка.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируется методика осуществления рекламы на примере ПАО «Сбербанк».
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), внутренние документы и материалы маркетингового отдела банка и ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 Сущность и виды рекламы
Реклама представляет собой одну из ключевых инвестиций банка при реализации его кампании. Ее задача состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от кратковременной возможности донести идеи фирмы с помощью эффективных, запоминающихся и убедительных рекламных сообщений.
В соответствии с ними под рекламой понимается любая информация для неопределенного круга лиц, направленная на продвижение на рынке или средств индивидуализации организации, привлечение к ним внимания или поддержание интереса.
В отличие от информационного сообщения, реклама имеет цель привлечения внимания аудитории, а также определенный бюджет, срок и круг исполнителей.
Субъекты рекламных отношений:
- рекламодатель - лицо, которое производит, размещает, распространяет рекламу;
- рекламопроизводитель - лицо, которое приводит рекламу к готовой для распространения форме.
Реклама является в целом коммуникационным методом, позволяющим обратиться к целевой аудитории рынка.
Эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей [12, c.47].
На рисунке 1 представлены основные функции рекламы.
Следует заметить, что чем лучше реклама, тем меньшее число размещений она требует, чтобы максимально эффективно воздействовать на потенциального потребителя.
Чтобы увеличить доходы от оказываемых банком услуг, нужно использовать рекламу, которая максимально эффективна и позволяет при меньших затратах получать пользу. Это выставочная деятельность, брендинг, связи с общественностью, спонсорство, прямой маркетинг, реклама в местах продаж, продвижение товаров и услуг. В 21 веке с быстрым развитием технологий появилось более 20 разных видов рекламы. У бизнеса сейчас есть выбор, какой вид рекламы использовать для своих кампаний.
Как правило, чем крупнее организация, тем большую сумму средств она выделяет на свою рекламу. Такие эффективные капиталовложения приносят высокие доходы. С ростом прибыли увеличивается размер рекламной кампании.
На рисунке 2 представлены этапы реализации рекламы.
Выбор формы реализации рекламы имеет самое важное значение, поскольку от этого зависит охват целевой аудитории и эффективность донесения рекламного сообщения.
На рисунке 3 описаны типы рекламы.
Таким образом, процесс разработки рекламы включает в себя достаточно большое количество этапов, каждый из которых требует определенной компетенции руководства банка.
1.2 Регулирование форм и инструментов осуществления рекламы
Понятие о рекламе закреплено в ФЗ «О рекламе» и постановлением Правительства соответствующего города, регламентирующим порядок выдачи разрешений, например, для наружной рекламы.
В зарубежной практике по определению, например, Американской ассоциации маркетинга, реклама – это любая форма продвижения идей, заказчику [10, с.132].
При этом на рекламу налагаются ограничения (статьей 5 закона №38-ФЗ):
- имеет некорректные сравнения,
- ухудшает чью-то репутацию,
- является недобросовестной конкуренцией.
Основные средства осуществления рекламы представлены на рисунке 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
5. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
7. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2019. - с. 320.
8. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
9. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
10. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
11. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
12. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
13. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2017. - N 1 .— С. 28 - 31.
14. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2017. – с.55-60.
15. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
16. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
17. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
18. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
19. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
20. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
21. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 508 с.
22. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
23. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
24. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
25. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2017. - N 5 .— С. 64 - 69.