Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
1.1 Понятие, принципы, методы маркетинговых исследований 4
1.2 Комплексный план проведения маркетингового исследования 6
1.3 Методы математической статистики для анализа маркетинговой информации 9
2.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11
2.1 Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования 11
2.2 Характеристика конъюнктуры рынка одежды для детей и подростков. Кабинетные исследования 12
2.3.Полевое исследование рынка 14
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной среде маркетинга, изучению рынков придается большое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики с целью поучения максимальной отдачи от вложенных средств.
С помощью маркетингового анализа ведется постоянный поиск новых рынков сбыта продукции, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия, избежать, либо минимизировать возможные негативные факторы и финансовые потери.
Цель данной работы состоит в том, что бы с помощью теоретических основ маркетингового анализа изучить способы, методы и процедуры маркетингового анализа рынка.
Для достижения поставленной задачи необходимо будет изучить сущность маркетингового анализа и основных его направлений.
Объект исследования – маркетинговый анализ.
Предмет – маркетинговый анализ потребительских предпочтений на рынке.
Теоретической базой для написания курсовой работы будет служить научные работы, различные научные труды и книги, материалы периодической печати и СМИ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие, принципы, методы маркетинговых исследований
Исследование рынка, также известное как "маркетинговое исследование", - это процесс определения жизнеспособности новой услуги или продукта посредством исследований, проводимых непосредственно с потенциальными клиентами. Маркетинговые исследования позволяют компании выявить целевой рынок и получить мнения и другую обратную связь от потребителей об их интересе к продукту или услуге [4, c.65].
Этот тип исследований может проводиться собственными силами, самой компанией или сторонней компанией, специализирующейся на исследованиях рынка. Это можно сделать с помощью опросов, тестирования продукта и фокус-групп. Испытуемым обычно компенсируют образцы продукции или выплачивают небольшую стипендию за потраченное время. Исследование рынка является важнейшим компонентом исследований и разработок (R&D) нового продукта или услуги.
Компании используют маркетинговые исследования для проверки жизнеспособности нового продукта или услуги путем непосредственного общения с потенциальным клиентом.
С помощью маркетинговых исследований компании могут определить свой целевой рынок и получать мнения и обратную связь от потребителей в режиме реального времени.
Этот тип исследований может проводиться как внутри компании, так и самой компанией или сторонней компанией, специализирующейся на исследованиях рынка [13, c.176].
Исследование включает в себя опросы, тестирование продукта и фокус-группы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - №5. – с.43-49.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
5. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2017. – 344 с.
6. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
7. Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
8. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2018. – 288 с.
9. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
10. Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
11. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
12. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 с.
14. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
15. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 216 с.
16. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
17. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
18. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2018. – 432 с.
19. Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
20. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
21. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2019. – 653 с.
22. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2019. – 304 с.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 335 с.