Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5
1.1. Понятие суицида. Психологические теории суицида 5
1.2. Проблема суицида 9
2. ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ 12
2.1. Консультирование депрессивных клиентов, высказывающих суицидные намерения 12
2.2. Действия по отношению к суицидальному клиенту. 15
2.3. Действия консультанта в работе с уцелевшими после суицида 16
2.4. Если работа консультанта завершилась неудачей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно более 1 миллиона человек в мире погибает из-за суицидов. Каждые 40 секунд совершается самоубийство, а каждые 3 секунды кто-то предпринимает суицидальную попытку. По прогнозам ученых-суицидологов, к 2020 г. число самоубийств в мире возрастет в полтора раза и составит более полутора миллионов человек. В связи с этим ВОЗ объявила 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств и разработала руководящие принципы подготовки национальных стратегий по предотвращению самоубийств, которые могут послужить основой для национальных программ.
Среди причин подростковой смертности суициды занимают второе место после несчастных случаев. Большинство самоубийств несовершеннолетними совершается в возрасте от 14 до 18 лет. К основным причинам суицида относят: проблемы в школе; трудности взаимоотношений с друзьями; особенности развития личности в совокупности с высокой внушаемостью и стремлением подражать. В XXI веке наряду с позитивными моментами в обществе, обостряются серьезные социальные проблемы. На сегодняшний день суицид и самоповреждение пронизывают общество по всему миру и по всей демографии. Самоубийство определяется как собственная смерть с доказательством того, что человек намеревался умереть. Самоповреждение определить сложнее, потому что его причины не до конца изучены, а спектр поведения сильно отличается между людьми разных культур. Спектр самоповреждения включает такое поведение, как передозировки, отравления, порезы, прыжки с высоких мест результатом которых, смерть не является. Самоубийство в конечном итоге приводит к умышленной собственной смерти, а самоповреждение может привести к самоубийству. Самоубийство можно предотвратить, если быть внимательнее к ребенку. К. Хорни считала, что, если бы детям обеспечили окружение, свободное от тревоги, они бы росли и становились полноценными личностями. Однако культура, религия, политика и другие общественные силы не всегда предоставляют необходимые условия для полноценного развития личности ребенка. Суицидальная тенденция может возникнуть как следствие детской зависимости, глубоко укоренившихся чувств неполноценности или того, что К. Хорни называет «идеализированным образом», имеющимися у человека о самом себе. Самоубийство может быть также «суицидом исполнения» из-за возникновения у человека чувства несоответствия стандартам общества.
Объект исследования – психологические аспекты суицидального поведения.
Предмет исследования – особенности психологической помощи, предотвращающей суицидальное поведение.
Цель исследования – выявить проблемы суицида и её решение в консультативной практике.
Гипотезы исследования: лица, склонные к суицидальному поведению переживают потерю смысла жизни, снижение активности, самочувствия, находятся в состоянии дискомфорта, психоэмоционального стресса.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие суицида. Психологические теории суицида;
охарактеризовать проблему суицида;
дать анализ современного состояния фармацевтического рынка России;
определить перспективы развития фармацевтического рынка России.
изучить консультирование депрессивных клиентов, высказывающих суицидные намерения;
рассмотреть действия по отношению к суицидальному клиенту;
изучить действия консультанта в работе с уцелевшими после суицида.
В психологической литературе проблема суицида нашла отражение в научных работах и монографиях Э. Г Абакарова, О. И. Боев, О. А. Семенова, С. П. Дементьева, А. Ю. Чуракова, Л.С. Акопян, С.С. Мишина и др.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакарова, Э. Г. Современные методы психологической диагностики суицидального поведения у больных / Э. Г Абакарова, О. И. Боев, О. А. Семенова // Прикладная юридическая психология. - 2018. - № 2 (43). - С. 39-46.
2. Дементьева, С.П. Профилактика суицидов: от теории к практике: метод. реком. / сост.С. П. Дементьева, Т. С. Лукашевич. − Гродно: ГрГУ, 2016. 40 с
3. Барышева, П. В. Самоповреждение и суицид. Эпидемиология, классификация и лечение / П. В. Барышева, А. Ю. Чуракова, Д. Д. Николаева. // Молодой ученый. – 2021. – № 53 (395). – С. 188-191.
4. Ворсина, О.П. Вопросы диагностики и профилактики суицидального поведения детей и подростков: Методические рекомендации / Ворсина О.П., Бычкова А.М.– Иркутск, 2022. – 76 с.
5. Жуков, А.М. Групповой психологический тренинг как средство социально-психологической профилактики суицидального риска военнослужащих / Жуков А.М., Корчагин В.В. // Человеческий капитал. – № 3 (135) – 2020. – С. 333-341.
6. Корчагин, В.В. Анализ основных подходов к изучению проблемы суицида / В.В. Корчагин // Юридическая психология, 2018 № 2. – С. 12-15.
7. Корчагин, В.В. Факторы, обуславливающие рост суцидального риска в военных организациях в современных условиях / В.В. Корчагин // Юридическая психология, 2019 № 2. – С. 34-38.
8. Крук, В.М. Психологическая подготовка: уроки и перспективы в контексте профессионально-личностного развития специалиста / В.М. Крук, В.Л. Кубышко // Психология и право. 2018. № 4. – С. 219-232.
9. Мишина, С.С. Психологические аспекты суицидального поведения подростков / Л.С. Акопян, С.С. Мишина // Вестник Самарского юридического института. Выпуск 4 (30). – Самара: ООО «Прайм», 2018. – С. 119-125.
10. Мишина, С.С. Коэффициент жизнестойкости как мера риска развития суицидального поведения подростков / С.С. Мишина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психологи. Педагогика. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 2018. - Т. 28. - Вып. 3. - С. 308-312.
11. Мишина, С.С. Связь аутомортальной тревожности и суицидального риска у подростков / С.С. Мишина // Вестник Тверского государственного университета Серия: Педагогика и психология. – Тверь: ТГУ, 2019. – Вып.1 (46). – С. 306-311.
12. Мишина, С.С. Эмоциональные состояния подростков в школе как фактор суицидального риска / Л.С. Акопян, С.С. Мишина // Мир психологии. – М.- 2020. – № 3 (103). - С. 156-164.
13. Мымрин, А.В. Социально-психологические условия суицидального риска субъекта поведения и деятельности / Мымрин А.В., Корчагин В.В. // Человеческий капитал. – № 3 (135) – 2020. – С. 410 – 417.
14. Предотвращение самоубийства: глобальный императив: пер. с англ. / Всемирная организация здравоохранения, 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psychiatr.ru/download/1863?view=1&name=Suicidereport-a-globalimperative-Rus.pdf
15. Шашмурина, Ю. Ф. Влияние психотравмы на жизненную перспективу личности / Ю.Ф. Шашмурина// Молодой ученый. 2020. – № 10 (300). – С. 217-220.
16. Шергенг, Н.А. Сущность суицида и его социальные детерминанты / Н.А. Шеренг, И.Н. Львова // Здоровье и образование в XXI веке. 2016. – Т.18, № 2. – С. 761-762.